Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи, 3 класс

Конспект. Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи " Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе"
Звуки [ш] — [ж]». Весенние изменения в природе.
Цель: тренировка учащихся правильном произношении звуков [ш] — [ж]» и в различении их; закрепление навыков работы в восприятии текста на слух.
Обучающие задачи:
• уточнить характеристику звуков [ш] и [ж];
• упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [ш] и [ж] в слогах, словах, фразах;
• закреплять навык определения позиции звуков [ш] и [ж] в словах;
• закреплять умения находить на слух в тексте заданные предложения, подбирать картинки к тексту.
Развивающие задачи:
• создать положительное психоэмоциональное настроение;
• развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание,
• мыслительные навыки, мелкую моторику рук.

Уточнение:фразы в скобках [ ]- работа за экраном.

Ход занятия:
I.Организационный момент.
-[Максим, у нас сегодня гости. Поздоровайся.]
- Ты готов к уроку? (Да, я готов к уроку)
- [Как ты слышишь?](Я слышу хорошо)
-[Какой по счету урок?]
II. Основная часть
- [Максим, посмотри на профили и скажи скакими звуками мы будем работать?](Мы будем работать со звуками [ш] — [ж])
- [Правильно, сегодня мы будем правильно произносить и различать звуки[ш] —— [ж].]
Характеристика звуков.
- [Давай вместе произнесем звук Ш.]Голос есть? Какой это звук звонкий или глухой?
Двойной контроль при произношении.
(Голоса нет. Звук [ш] глухой).
Обращаю внимание на профиль.
- [Правильно, голоса нет, звук глухой.]
- [Давай вместе произнесем звук Ж.] Голос есть? Какой это звук: глухой или звонкий
(Голос есть. Звук [ж] звонкий.).
Обращаю внимание на профиль.
- [Правильно, голос есть. Значит звук [ж] звонкий.]
Дифференциация звуков в слогах.
- [Посмотри, что это?]
- [Правильно это слоги. Ты будешь внимательно слушать,выбирать слоги и называть их.]
(Вот слог …)
- [Что ты делал?]
Слоги: (8)ша, ажа, жу, жи, уши, …
Дифференциация звуков в словах.
- [Сейчас мы будем играть Игра называется «Колокольчик».]
- [Я буду говорить слова, ты внимательно слушай, выбирай картинку, называй её. Если услышишь звук [ж], позвоните в колокольчик.]
- [Почему ты позвонил в звонок(колокольчик)? Какой это звук?]
Слова: шахматы, лужа, груша, пожар, жук, карандаш.
- [Что ты делал?]
- [Молодец. Посмотри сюда. Здесь написаны слова. Прочитай и подумай, какое слово лишнее и почему?]
Снежинки, груша, жук, лыжи.
Чашка, машина, флажок, шкаф.
- [Что ты делал?]
Работа с телефоном
- [Максим. Я совсем забыла. Мне надо к директору. Я пойду, а ты составь из слов предложения и запиши их. ]
Жарко светит солнце.
С крыш капают капели.

Звонок телефона
- Максим? (Да, это я)Ты составил предложения? (да) Написал? Прочитай предложения.Максим, встань. (Я встал) Подойди к окну. (Я подошел к окну). Посмотри какая сегодня погода? (Погода…) Почему? (Небо… Солнце светит) Какая температура воздуха? (Температура воздуха…) Хорошо. Максим, иди к моему столу.(Я подошел).Возьми лист.(Я взял лист.) Что там? (Там рассказ) Как называется?(Весна-красна) Молодец. Сядь ипрочитай рассказ. (Я сел за парту. Я читаю рассказ) Пока.
Самостоятельное чтение текста.
Весна-красна.
На огороде распустила верба белые пуховки. Жарче и жарче светит солнце. Днём с крыш капают капели, тают на солнце длинные сосульки.
Лёд на реке посинел.
На крышах снег растаял.
Весело скачут на дворе воробьи, проводили зиму, радёшеньки-рады.
— Жив! Жив! Жив!
Прилетели белоносые грачи. Важные, чёрные, ходят они по дорогам.
(И. Соколов-Микитов)

Работа с текстом
-А вот и я. Прочитал рассказ? О чем говорится в рассказе?
- [Максим, я буду читать, а ты внимательно слушать и выбирать картинки. Что тут?]Учащийся подбирает картинки и находит подписи в тексте. Акцентирую внимание на произношение.
-[Максим, прочитай рассказ и покажи картинки.]
-[Максим, внимательно послушай и повтори.]
Учащийся находит фразу в тексте.
-[Молодец. Ещё раз внимательно прочитай. Говори хорошо.]
-[Молодец. Перескажи.]

III. Итог занятия.
- Максим, что мы делали на уроке? Хорошо… Тебе было легко или трудно? Выбери смайлик.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушенным интеллектом Логопедическое занятие для 3 класса «Различение на письме букв Г и К» Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука р Конспект индивидуального занятия для 3 класса по РС и ФП. Звуки ч, д

Похожие статьи:

Конспект открытого логопедического занятия, 2-3 класс

Участник №99 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Индивидуальное занятие по развитию речи детей начальной школы
Опубликовано: 2809 дней назад (14 апреля 2017)
Просмотров: 1477
+1
Голосов: 1
Наталья Александровна Проскурякова # 14 апреля 2017 в 11:52 +1
Занятие разработано для обучающихся 3 класса с кохлеарной имплантацией.