Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушенным интеллектом

Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушенным интеллектом по теме «Календарь»
Автор: Теплова Евгения Николаевна, г.Старый Оскол.
Конспект логопедического занятия по обогащению активного словарного запаса относительными прилагательными младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 8-10 лет средствами арт-терапии
Цель:обогащение активного словарного запаса относительными прилагательными посредством изотерапии.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- обогатить словарь относительными прилагательными;
- научить точно и полно отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики;
- развитие мышления, памяти, внимания.
Воспитательные:
- развитие взаимопонимания;
- развитие сотрудничества;
Оборудование:материалы для изо-творчества, ватман.

Ход занятия
Организационный момент:
1) Приветствие учителя-логопеда.
2) учитель-логопед: « Дети, сегодня мы будем заниматься творчеством. Перед вами на столе большой лист бумаги и много разных карандашей, красок, пластелина и т.д., возьмите что вам хочется и сделайте что-нибудь, нарисуйте, слепите и т.д. » (свободная активность).
Основная часть
1) сообщение темы.
2) в центре стола разложен ватман, который поделён на четыре части.
Логопед: « Давайте вспомним, какие времена года вы знаете?»
Дети: « Зима, весна, лето, осень».
Логопед: «Какие летние месяцы вы знаете?»
Дети: «Июнь – это летний месяц, июль – это летний месяц, август – летний месяц».
Логопед: «Какие осенние месяцы вы знаете?»
Дети: «Сентябрь – осенний месяц, октябрь – осенний месяц, ноябрь – осенний месяц».
Логопед: «Какие зимние месяцы вы знаете?»
Дети: «Декабрь – зимний месяц, январь – зимний месяц, февраль – зимний месяц».
Логопед: «Какие весенние месяцы вы знаете?»
Дети: «Март – весенний месяц, апрель – весенний месяц, май – весенний месяц».
Логопед: «Какое дерево мы украшаем на Новый год?»
Дети: «Новогоднюю ёлку».
Логопед: «Что весной сверкает в небе перед дождём?»
Дети: «Весенняя молния».
Логопед: «Что так ярко светит на небе летом?»
Дети: «Летнее солнце».
Логопед: «Что часто идёт с неба осенью?»
Дети: «Осенний дождь»
Логопед: «Теперь давайте попробуем изобразить всё-то, о чём мы говорили, как вы себе это представляете».
Дети рисуют времена года без участия учителя-логопеда.
3)Физкультминутка
Логопед рассказывает стих и выполняет упражнения по тексту, дети повторяют за логопедом.
Логопед: «Мы лепили, рисовали,
А потом чуть-чуть устали.
Мы немножко отдохнём,
Наши мышцы разомнём.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
К окошку повернёмся
Солнцу улыбнёмся.
Пожмём ручки мы друг другу
И опять вернёмся к кругу.
4) этап рассмотрения.
Логопед: «Дети, что мы с вами нарисовали?»
Дети: «Мы нарисовали календарь».
5) этап обсуждения.
Логопед: «Давайте найдём на нашем рисунке относительные прилагательные, узнаем от какой части речи они образованы, и что обозначают».
Логопед: «Зимний месяц. Зимний – это относительное прилагательное. Образовано от существительного – зима. Обозначает время года. Какие относительные прилагательные найдёте вы?»
Дети: «Весенний, летний, осенний месяц. Образованы от существительных весна, лето, осень. Обозначают времена года».
Логопед: «Зимой мы наряжает новогоднюю ёлку. Новогодняя – это относительное прилагательное, образовано от существительного – новый год, обозначает время. Какие прилагательные вы найдёте?»
Дети: «Майская молния, летнее солнце, осенний дождь. Образованы от существительных май, лето, осень. Обозначают время.
Итог занятия
1)Логопед: «Относительные прилагательные – это прилагательное, которое обозначает признак предмета через его отношение к другому предмету, месту, времени. Давайте вместе повторим».
Логопед, дети: повторяют определение вместе.
Логопед: «Какие относительные прилагательные вы запомнили?»
Дети: «Зимний, весенний, летний, осенний месяцы и т.д.»
2) отметить успехи каждого ученика.
Календарь сделанный учениками

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического занятия для 2 класса Конспект урока по предмету логопедия во 2 классе коррекционной школы VIII вида Конспект группового логопедического занятия во 2 классе с презентацией Конспект логопедического занятия в группе детей 8-10 лет с нарушенным интеллектом

Похожие статьи:

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса

Конспект открытого логопедического занятия, 2-3 класс

Конспект индивидуального логопедического занятия для воспитанников 2 класса. Звук и буква Л

Конспект логопедического занятия в группе детей 8-10 лет с нарушенным интеллектом
Опубликовано: 3807 дней назад (20 июня 2014)
Просмотров: 5899
+2
Голосов: 2
Евгения # 20 июня 2014 в 22:34 0
Хороший конспект!Нестандартная форма подачи материала.Возьму себе в копилку.
Наталья Константиновна Киселева # 9 июля 2014 в 19:00 0
Здравствуйте, Евгения Николаевна!)
Очень понравился календарь Ваших учеников! До этого момента у меня было очень поверхностное представление о логопедических занятиях. Для ребят с нарушениями интеллекта Вы достаточно просто преподнесли такое сложное понятие как "относительные прилагательные".
На мой взгляд, в самом начале у ребят просто разбежались глаза от предложенного им материала для творчества. И без Вашей помощи вряд ли получился бы такой яркий результат! Просто Молодцы!
Спасибо!)))
Светлана Вячеславовна Клокова # 12 февраля 2016 в 14:32 0
Евгения Николаевна! Работать с детьми с нарушением интеллекта - тяжелый труд. Спасибо за разработку данного занятия. Дети многократно повторяют изучаемый материал, обогащая словарь относительными прилагательными,
стараются точно и полно отвечать на вопросы, а потом закрепляют полученные знания в виде изображения на листе бумаги, развивая психические способности и мелкую моторику.