Автор: Ахметгараева Гульфира Кашфулхаковна, учитель-логопед ГБОУ Салаватская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида. г. Салават Республики Башкортостан.
Описание материала: Предлагаю вам конспект индивидуального логопедического занятия для воспитанников 2 класса по теме: «Звук и буква Л».
Этот конспект логопедического занятия будет полезен учителям – логопедам коррекционных школ 8 вида.
Этот конспект логопедического занятия, направлен на автоматизацию звука Л в слогах, словах и формирование активного словаря по теме: «Фрукты и овощи».
Цель занятия: Продолжить работу по формированию правильного звукопроизношения.
Задачи: 1. Автоматизация звука [ Л] в слогах и словах
2. Формирование активного словаря по теме фрукты и овощи.
3. Развитие фонематического восприятия, внимания.
4. Воспитание мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: предметные картинки в названии, которых присутствует звук
[Л], массажные зонды, предметные картинки, муляжи фруктов и овощей, дидактическое пособие «Домик» (кирпичики с предметными картинками на звук Л), перфокарта, фишки для обозначения гласных и согласных звуков, компьютер.
Лексический материал: лук, лак, лапа, лампа, пила; огурец, помидор, капуста, свекла, морковь, яблоко, груша, банан, апельсин, слива.
1. Организация начала занятия.
Угадай звуки по беззвучной артикуляции: И.У.А.О.Э.Ы.
Какие это звуки? Какой фишкой ты их обозначишь?
2. Массаж лица.
Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения по общим правилам.
Солнышко лучистое
Лобик нам согрело
Щечки всем погладило…
И за тучку спряталось.
Вдруг покапал дождик:
Кап-кап, кап-кап.
Всюду лужи потекли,
Влево – вправо…
Снова солнышко нам улыбнулось!
Стало всем тепло, приятно.
Какое у тебя настроение?- Радостное.
А когда идет дождь? – Немного грустное.
3. Масаж язычной мускулатуры по методике Новиковой.
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы
Ехал поезд запоздалый
Ехал с горы да на гору – 2 р.
Вверх да вниз – 2р.
Массаж от кончика к корню и обратно по средней линии языка.
Массаж правого, затем левого бокового края языка от корня языка к кончику.
Массаж области языка, расположенной между левым краем языка (правым) и средней линией языка.
Массаж подтягивающей мышцы языка.
Массаж мышц верхней губы.
Массаж носогубных складок.
4. Артикуляционная гимнастика. Биоэнергопластика.
«Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».
II. Актуализация опорных знаний.
1. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.
А). Какой звук мы слышим, когда летит самолет? – Л-Л-Л-Л-Л.
Б). Закрепление основных цветов ( красного, синего, желтого, зеленого).
Назови слоги ( ал, ол, ул, ил) и прикрепи прищепку. ( Используются прищепки разного цвета. Прикрепляя прищепку, к соответствующему цветному тону, обучающийся четко проговаривает слоги).
2 Развитие фонематического слуха. Дидактическая игра «Построй домик».
Построй «домик» из кирпичиков с картинками, в названии которых находится звук [Л]. Какой буквой обозначим звук Л?
3. Чтение слогов и слов по карточкам.
Ал. Ол. Ул. Бал. Дал. Гол.
4. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Вот моя семья.
4. Запись в тетради слогов и слов. Ал – ол – ул. Бал, дал, гол.
Чтобы не забывал букву Л, подчеркни ее в слогах и словах синим карандашом.
5. Фонетическая ритмика. Проговаривание гласных звуков и звука [Л]. Громко - быстро. Тихо и медленно.
6. Активизация предметного словаря по теме « Фрукты и овощи».
Логопед показывает фрукты и овощи, обучающийся называет и дифференцирует – раскладывает по тарелочкам.
- Это лук. Это помидор. Это огурец. Это яблоко. Это груша. Это апельсин.
7. Зрительная гимнастика.
1. Вращательные движения глазами, сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону – 10 раз.
2. Двигательные движения глазами вверх-вниз, вправо-влево.
3. Прижми палец к переносице и посмотри на него. Затем медленно отведи палец от себя, продолжая следить за ним глазами, и повтори.
1У. Закрепление изученного материала.
1. Дидактическая игра с использованием ИКТ
«Подбери фрукт или овощ к соответствующей геометрической фигуре».
III. Итог занятия. Понравилось ли тебе занятие? Какой звук мы учились говорить правильно? А какие фрукты и овощи ты любишь? Задание на дом.
Работа с перфокартой.
Соедини красным карандашом фрукты, зеленым - овощи.
Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР
Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Надежда Вячеславовна Кандакова # 8 февраля 2014 в 10:59 0 | ||
|
Галина Станиславовна Бердник # 21 октября 2014 в 22:16 0 | ||
|