Автор работы:Куприянова Анастасия Сергеевна, учитель - логопед МКДОУ№18, горда Миасс, Челябинской области.
Предлагаю Вашему вниманию конспект для занятий с детьми 3 - 5 лет, имеющих нарушения слуха различной степени. Конспект адресован для молоды, только закончивших институт сурдопедагогов, которые затрудняются с чего начать свою деятельность.
Конспект индивидуального занятия на закрепление звука «м»
Цели: познакомит ребёнка со слогами «ла, ло, лу, ля»; закрепить произношение и навык чтения слогов «ма, мо, му».
Оборудование: карточки со слогами; барабан; фотографии
Ход занятия:
Педагог: Привет!
Ребёнок: Привет!
Педагог: Мы будем заниматься. Что мы будем делать?
Ребёнок: Мы будем заниматься.
Педагог: Давайте попоём (показывает элементы фонематической ритмики: на звук «А» - руки в сторону; «О» - высоко над собой; затем звуки чередуются).
Педагог: Молодец! Сядь и смотри в зеркало ,повторяй за мной педагог показывает артикуляционную гимнастику заборчик, лопаточка, иголочка – все картинки лежат перед ребёнком).
Ребёнок: Хорошо.(Ребёнок выполняет по образцу)
Педагог: Молодец! Слушай и повторяй за мной: ла-ла-ла;ло-ло-ло;лу-лу-лу, ля-ля-ля.
Ребёнок: Повторяет за педагогом слоги.
Педагог: Будем читать. Что мы будем делать?
Ребёнок: Мы будем читать.
Педагог: Педагог предлагает ребёнку прочитать карточки со слогами:ля – ля; ла-ла; ли-ли.
Ребёнок: читает слоги по карточкам.
Педагог: Покажи где мама? Папа? Ты(перед ребёнком по отдельности лежат фото).
Ребёнок: показывает фото, и называет, кто изображён.
Педагог: Молодец! А теперь попробуй составить слово мама (перед ребёнком лежат 3-4 карточки со слогами).
Ребёнок: пробует составить слово и прочитать его.
Педагог: Хорошо, молодец! Слушай и показывай: мама ест, папа идёт, я сижу.
Ребёнок: показывает на фото ,пытается повторить за педагогом фразы.
Педагог: теперь слушай и повторяй ещё раз (уже с использованием экрана – только на слуховой анализатор): мама ест, папа идёт, я сижу.
Ребёнок: старается повторить фразы на слух.
Педагог: Будем играть на барабане. Что мы будем делать?
Ребёнок: Играть на барабане.
Педагог: задаёт определённый несложный ритм.
Ребёнок: пытается ритм воспроизвести.
Педагог: что мы сегодня делали?
Ребёнок:пели, играли, занимались, читали.
Педагог: Молодец, занимался хорошо! Спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Индивидуальное занятие в детском саду по автоматизации звука Л и развитию грамматического строя речи
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе у детей с ЗПР
Конспект индивидуального занятия на тему: звуки Ш, П - Б. Текст: «Зимой»
Конспект индивидуального занятия в детском саду по автоматизации звука [р]