Индивидуальное занятие в детском саду по автоматизации звука Л и развитию грамматического строя речи. Лексическая тема "Продукты"
Анимированная презентация "Автоматизация звука Л"
Автор: Захарова Наталия Андреевна. Логопед МБДОУ МО "Детский сад №172" г. Краснодар. Описание материала: Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) с дополнением наглядно-игровыми средствами образовательной деятельности создает для ребенка:
1) иллюзию игровой деятельности,
2) создает максимально благоприятные условия для порождения определенного речевого высказывания детей и позволяет решить педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.
Таким образом, представленное занятие-презентация является наглядно-игровым средством коррекции речевых нарушений. Предлагаю вниманию логопедов анимированную презентацию. Данная презентация рассчитана для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на закрепление и обобщение лексических тем "Продукты" "Овощи" "Фрукты", на индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука Л. Попутно развивается грамматический строй речи, закрепляется навык составления предложения. Данный ресурс можно использовать в качестве дополнительного материала к занятию. Презентация анимированна, поэтому будет особенно интересна детям. По щелчку мыши после каждого правильного ответа презентация оживает и картинки перемещаются в нужное место. Цель: развивать навык правильного произнесения звука [Л]; Задачи: развивать грамматический строй речи; развивать навык составления предложений; развивать артикуляционную моторику. Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Развивать умение систематизировать предметы, обосновывать свой ответ. Развивать мышление, внимание, навыки ориентировки в пространстве. Воспитывать самоконтроль за речью. Прививать культурно-гигиенические навыки. Оборудование:
Мультимедийная презентация, Ноутбук, зеркало. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом без использования компьютера:
иголочка
качели
лошадка
пароходик
вкусное варенье Основной этап Игра «Найди пару»
Логопед предлагает ребенку познакомиться с героем занятия, девочкой, которую зовут Мила.
Логопед просит ребенка найти пары слов на картинке, назвать их и объяснить, по какому принципу он их объединил. Образец: Лошадь и лама – животные. Молоток и пила – инструменты. Стул и стол – мебель. Лампочка и лампа – осветительные приборы. Лодка и весло – предметы плавания.
Игра "Покупки"
Логопед предлагает ребенку помочь Миле сделать покупке в магазине продуктов, выбрав только те слова, в которых есть звук [Л].
Ответ должен начинаться со слов: «Мила купила…» Мила купила колбасу. Мила купила молоко. Мила купила яблоки. Мила купила лук.
На этом слайде так же можно проводить звуковой анализ, определив место звука Л в выбранных словах.
Затем ребенок должен распределить продукты по отделам. На следующем слайде ребенку предлагается распределить овощи и фрукты на полки холодильника.
На данном слайде ребенок определяет из чего сделан данный продукт – из молока или мяса, распределяя молочные и мясные продукты на соответствующие полки холодильника.
Подведение итогов работы ребенка.
Поощрение за старание - я использую золотую коробочку с разными наклейками, ребенок имеет право выбора, отчего дополнительно получает удовольствие.
Во время выполнения всех заданий необходимо следить за правильным произнесением ребенком звука Л.
Думаю, что многим начинающим логопедам этот материал поможет разнообразить свою работу с детьми с учетом специфики речевого дефекта. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере. Желаю хороших результатов в работе и новых интересных идей.
Спасибо Вам,уважаемая Наталия Андреевна за творческий подход,за интересный материал в работе с детьми с речевыми нарушениями речи.Познавательно,увлекательно,современно!Голосую за Вашу разработку,за достойное оформление логопедического материала,желаю Вам удачи!
Интересное занятие, возьму на заметку .Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в работе с детьми очень их заинтересовывает , так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Ольга Юрьевна,спасибо за Ваш отзыв. Остается надеяться что компьютерные технологии войдут в нашу работу повсеместно и с помощью государства, свой ноутбук носить на работу обременительно))
Здравствуйте, Наталья Андреевна! Очень интересная и актуальная разработка! Сейчас начальство очень хорошо требует использования в своей работе ИКТ, вот только оснащения для этого никакого. Спасибо огромное, что делитесь своими наработками! С удовольствием голосую. Хотелось бы узнать где вы взяли материал - сами сделали или где-то скачали данную игру.
Добрый день, спасибо за комментарий. Я нашла в интернете картинки "Полок", а "продукты обрезала в фотошопе чтоб по размеру были. У меня сейчас появилась идея взять у желающих родителей адрес электронной почты и такого рода материал (презентации, видео) отсылать им для домашнего закрепления, пусть играются. В качестве поощрения после основного материала то что надо!
Наталья Андреевна, здравствуйте!
Познакомилась с вашей работой и презентацией. Я бы посоветовала Вам при создании презентации использовать триггеры и макросы. Тогда ребенок сможет нажать на картинки в любом порядке. Можете зайти ко мне в гости и посмотреть мои презентации.Я научилась этому через интернет, все достаточно просто и презентация выглядит более профессионально.
Удачи!