Конспект занятия в группе для детей с ОВЗ с презентацией
Конспект первого занятия "Такие разные семьи" в группе для детей с ОВЗ.
Статья предназначена для логопедов, дефектологов и воспитателей. Предполагается цикл занятий по развитию связной речи у детей с ОВЗ по лексической теме "Семья".
Возраст детей - 4-7 лет, также занятие может проводиться в старшей группе в ДОУ.
1.Приветствие:
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки (3 поцелуя).
Здравствуйте, зубки (постучать зубами).
Здравствуй, мой носик, пип-пип-пип.
Здравствуйте, ребята! всем привет!
2.Пальчиковая гимнастика «Кто живет в квартире»:
Раз, два, три, четыре,(ритмично сжимать и разжимать ладошки)
Кто живёт у нас в квартире?
Мама, папа, брат, сестрёнка, (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Кошка Мурка, два котёнка,
Пес Барбос, щенок и я,
Вместе дружная семья! (пальцы обеих рук постукивают друг о друга)
3. Чебурашка в гостях. Ребята, угадайте, кто к нам пришёл сегодня в гости?
Этот маленький зверёк,
плюшевый и добрый,
к нам приехал из страны
теплой и далёкой.
У него глаза большие и большие уши,
чтобы лучше видеть нас,
чтобы лучше слушать.
Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из далёкой страны и скоро нашел хороших друзей. Вы их знаете? (Гена и Галя). Девочка Галя нам с Геной иногда рассказывает про свою семью. И даже дала мне посмотреть картины с разными семьями, хотите я вам их тоже покажу? Раньше не было фотоаппарата и всё рисовали художники. Когда на картине изображены люди, это называется – портрет.
4.Слайды «Такие разные семьи». Просмотр и комментирование картин на уровне сюжета, одежды, изображенных членов семьи, их действий и т.п.
5.Беседа. Художники в своих картинах передают не только портретное сходство, но атмосферу, дух семьи. На портретах сразу видно, что это семья. Кто обязательно есть на каждом портрете? (папа, мама и дети) Как вы думаете, чем все эти семьи похожи (они вместе, дружные, любят и поддерживают друг друга). А чем отличаются (количество членов семьи, возраст, одежда и т.п.)
6. Игра с мячом по кругу «А у вас?»: Наша семья большая, а ваша… (дружная, крепкая, добрая, здоровая, маленькая, смелая, заботливая).
7. Физминутка «Мама в дом войдет»:
Мама в дом войдёт и ахнет: (шагаем на месте, охватываем голову руками)
Чем у нас в квартире пахнет? (принюхиваться по сторонам)
Много чем – ответим маме. (пожать плечами)
Раз – горелыми блинами, (загибать пальцы)
Два – разлитыми духами,
Три – штанами в рыбьем жире…
Мама скажет: а четыре –
Пахнет стиркой и уборкой, (изображать стирку и подметание)
А ещё – хорошей поркой! (спрятать руки за спину)
8. Игра по 1 картинке из слайда «Скажи наоборот»: мама молодая, а бабушка пожилая; папа высокий, а сын низкий; мама худая, а бабушка полная; сын старший, а малыш младший; дедушка строгий, а бабушка мягкая; у папы волосы густые, а у дедушки редкие.
9. Подведение итогов. Чебурашка: картины нам показали, что даже в давние-давние времена люди объединялись вместе в семьи, гордились своей семьёй, защищали её, находили в своём доме поддержку, тепло и уют, но семьи всегда были разными, потому что и все люди разные, и счастливы по-своему.
здравствуйте,Наталья Юрьевна!большое спасибо за это занятие!очень интересная тема.мне очень понравилось,что в занятии есть задания на развитие всех сторон речи!замечательное фронтальное занятие для группы дошкольников
Здравствуйте, Наталья Юрьевна!Очень интересное и красивое занятие.Подобранный материал располагает к общению. Можно в презентацию добавить фотографии семей ваших воспитанников - это еще больше активизировало бы общение.Мне понравилось. Беру на заметку! Голос!