Автоматизация звуков в условиях семьи по заданию логопеда
Игры и упражнения с предметами
С прищепками
-Ша (6 раз) - это наша каша (так повторять корригируемый звук на каждое зажимание прищепкой любого подходящего предмета (занавески, мягкие игрушки))
С веревочками, нитками
-Бросить на лист бумаги верёвочку и двигать пальчиком по получившейся фигуре и + произносить корригируемый звук (+ фантазия, воображение)
С посудой и бытовыми приборами
- Проговорить столько раз корригируемый звук, сколько ложек (украшений на блюдце)
-Высыпать горсть рожек. Собирать в ладонь по одной и на каждую произносить корригируемыё звук (то же самое с пуговицами)
-Наматывать ниточку на палец и произносить корригируемый звук
С карандашом
-Катать карандаш между ладонями и произносить корригируемый звук
С зубной щеткой
- Массажировать щёткой ладони, пальцы и произносить корригируемый звук ,
- Звук произносить столько раз, сколько пальцев у всех членов семьи (глаз, ног, пуговиц на одежде и т.д.)
Фонематический слух
- При назывании любых слов – назвать первый звук (последний, второй, третий и т.д.)
- Находить предмет с заданным звуком в окружающей обстановке
- «Поймать» (хлопнуть, присесть, отсчитать кубики) заданный звук (например – «Ш») - взрослый произносит любые звуки в хаотичном порядке, среди других произносит и звук «Ш»
Физкультурные упражнения
- Приседать (поднимать руки вверх, делать наклоны и другие движения) + произносить корригируемый звук
- Шагать через всю комнату + произносить корригируемый звук
звук
-Рассказать стихи руками ((А) – руки широко расставлены, (О) – руки соединены над головой, (У) – руки вытянуты вперёд «узкой дорожкой», (И) – руки вверх и присесть)
Задания и упражнения с картинками
«Клубок»
Подобрать картинки с корригируемым звуком. Называть картинки с заданным звуком, разложенные перед ребёнком, по порядку (по кругу, слева направо, справа налево, по спирали, начиная с любой картинки), одновременно руками наматывать нить на клубок. Темп речи зависит от движений руки. Порядок называния картинок можно изобразить в виде схемы.
«Снежный ком»
Называть последющую картинку с повторением предыдущих: сад/ сад, санки/ сад, санки, сумка/ сад, санки, сумка, сын. (и т.д.)
«Эхо»
Повторить каждое слово 3 раза с разной силой голоса.
«Театр»
Произнести слова с корригируемым звуком с
разной интонацией: удивленно, радостно, сердито, грустно, на ушко шёпотом, обиженно.
«Логические пары»
Назвать картинки с корригируемым звуком подходящие друг к другу по смыслу: лось и лошадь - животные, ложка и лом – железные.
Звуковой анализ слов
назвать первый, последний звук слова;
назвать место автоматизируемого звука (начало, середина, конец);
определить, на каком по счету месте находится заданный звук, назвать «соседей» данного звука;
назвать в словах звуки по порядку, определить их количество;
дифференциация твердых и мягких согласных
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое игровое логопедическое занятие в подготовительной группе
Задания для закрепления знаний детей логопедической группы по теме: Дикие животные жарких стран
Конспект занятия в группе для детей с ОВЗ с презентацией
Логопедическое занятие по преодолению оптической дисграфии