Лексическая тема «Дикие животные жарких стран»
Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкина, Белгородской области.
Данный материал рекомендую родителям для закрепления знаний детей логопедической группы по теме «Дикие животные жарких стран».
Цель: Активизация словаря детей по теме «Дикие животные жарких стран»
Задачи:
- Развивать лексико-грамматические компоненты и связную речь.
- Воспитывать желание узнавать новое.
1. Предложите ребенку назвать как можно больше диких животных жарких стран.
Жираф, бегемот, зебра, слон, лев, кенгуру, леопард, носорог, обезьяна и т. д.
2. Расскажи о внешних признаках слона:
Слон большой. У него крупное туловище и голова. У слона длинный хобот, большие уши и маленькие глаза. Ноги у слона длинные и толстые.
3. Запомни названия детенышей:
У слонов - слонята
У львов - львята
У зебры - зебрята
У обезьяны - обезьянята
У жирафов - жирафята
У кенгуру - кенгурята
4. – Давай поиграем в игру: « Чей, чья, чье, чьи?»
Лев:
Голова ( чья?) – львиная
Хвост ( чей?) – львиный
Туловище ( чье?) – львиное
Уши ( чьи?) – львиные
5. Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Четвертый лишний»
лось, жираф, зебра, бегемот
тигр,
лиса, носорог, кенгуру
леопард, лев,
еж, обезьяна
зебра, слон, кенгуру,
белка
- Предложите ребенку объяснить, почему названное им слово лишнее в данном ряду.
6. Закрепите загадку о львице:
Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое игровое логопедическое занятие в подготовительной группе
Конспект занятия в группе для детей с ОВЗ с презентацией
Автоматизация звуков в условиях семьи по заданию логопеда
Логопедическое занятие по преодолению оптической дисграфии