Сотникова Валентина Николаевна - учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина, Белгородской области.
Предлагаю материал для родителей по закреплению знаний детей логопедической группы о звуке Х.
Тема: «Звук Х»
Цель: Закрепление знаний о согласном звуке Х.
Задачи:
- Развивать фонематический слух.
- Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
1. Спросите у ребенка, с каким новым звуком он познакомился сегодня на занятии? (со звуком Х)
- Расскажи все о звуке Х ( звук Х – согласный, глухой, твердый)
2. Предложите повторить за вами цепочку слогов:
ха - хо - хы
ху - хэ - хо
ах - ух - ох
хы - ха - ху
ху - хэ - хо
ох - ха - хы
3. Назови слова со звуком Х :
хомяк, хорёк, халва, Харитон, мох, мухомор,
петух, пух, хлопушка, халат, хлопок,хоровод
4. Где стоит звук «Х» в словах:
халва, хомяк, - в начале слов
мох, мех, - в конце слов
мухомор, сухари, - в середине слов
5. Прочитай стихотворение Маршака на звук Х:
Ходит по лесу хорёк –
Хищный маленький зверёк.
6. Подбери слова – признаки к словам:
халат (какой?)- белый, цветной, ситцевый, новый
пух (какой?)- легкий, белый, воздушный
халва (какая?)- сладкая, вкусная, ароматная.
7. Закрепите с ребенком загадку о хлопушке:
Хлоп – и конфета стреляет,
Как пушка,
Каждому ясно: это …
(хлопушка)
Рекомендуем посмотреть:
План - конспект индивидуальной коррекционной работы в старшей группе: Автоматизация звука "С"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в старшей группе
Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему: Весна