Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] изолированно, в слогах и словах
Цели:
Коррекционно-образовательные:
•закрепление произношения звука [С] изолированно, в слогах и словах;
•учить употреблять существительные в родительном падеже единственного числа.
Коррекционно -развивающие:
развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
•развитие мелкой моторики рук;
•развитие мимики лица.
Коррекционно-воспитательные:
четкое и правильное произношение звука [С].
Оборудование:предметные картинки на звук /с/, счетные палочки.
Ход занятия.
1.Мимическое упражнение.
- Покажи пожалуйста свое сейчас настроение.
2.Пальчиковая гимнастика. « Гости»
В гости к пальчику большому
(пальцы, сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы, обеих рук)
Приходили прямо к дому
(две ладони сомкнуть под углом - "крыша")
Указательный и средний,
Безымянный и последний
(называемые пальцы, каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем)
И мизинчик-малышок
(все пальцы сжаты в кулак, мизинцы, выставить вверх)
Сам забрался на порог.
(Постучать кулачками друг о друга.)
Вместе пальчики-друзья.
(Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.)
Друг без друга им нельзя.
(Соединить руки в "замок".)
3.Автоматизация изолированного звука /с/.
Давай покажем как течет водичка из крана ссссссссс. (Губы в улыбке, язык положить за нижние зубы, сблизить зубы и произнести звук СССС).
4.Игра «Тихо - громко».
с – с – с произнести звук тихо
С – С – С - произнести звук громко
5.Автоматизация звука [С] в слогах:
а) В слогах (произнеси звук С столько раз сколько я постучу пальчиком по столу ):
са – са – са
со – со
су – су
са – со – сы
б) Ребенок называет слог, логопед называет слово с этим слогом, потом меняются.
Са – са – са – сад
Со – со – со – сок
Су – су – су – суп
Сы – сы – сы - усы
в) Автоматизация звука в словах (предметные картинки на звук /с/):
Найди и назови картинку, подходящую к моему слову: едим – …(сыр), летает - …(самолёт), варим - …(суп), лает - …(собака), двухколёсный - …(самокат), солонка - …(соль), мусор - …(совок), крылья - …(синицы), усатый - …(сом), резиновые - …сапоги,, кожаные- …(сандали).
Посмотри на картинки и закончи предложения:
Отправляется в полет
Наш блестящий… (самолет).
Есть у мамы дочка Таня,
А ещё сыночек …(Саня).
Спит в реке и видит сон
Длинноусый, сытый … (сом).
Груш и яблок аромат
Дарит нам фруктовый … (сад).
Из картофеля и круп
Повар сварит вкусный … (суп).
Мальчик будит очень рад,
Если купят … (самокат).
Мчатся с горки сами
Новенькие … (сани).
Чтобы подрасти ты смог
Утром пей фруктовый … (сок).
Суп мы сварим из фасоли
И в него добавим … (соли).
В самосвал насыпь песок
Есть для этого … (совок).
Маленький щенок Ломака
Станет грозною … (собакой).
Круглые глаза, большая голова,
На суку сидит мудрая … (сова).
6.На развитие мелкой моторики рук (прописи)
7. Итог образовательной деятельности. Оценка работы ребенка.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»