Педагогический проект «Совместная образовательная деятельность детей и родителей «Спасти морских обитателей».
Преодоление стереотипов — дело чрезвычайно трудное, особенно когда речь идет о дошкольном образовательном учреждении. Как показывает практика, представления многих родителей о деятельности педагогов детского сада зачастую ограничены понятиями «присмотр» и «уход». Рассуждая о деятельности ДОУ, современные мамы и папы не придают значения слову образовательное, ошибочно полагая, что целостный взгляд на мир появляется у ребенка без всякой помощи со стороны педагогов. Но именно в детском саду закладываются основы дальнейших жизненных успехов ребенка. Как правило, родители нынешних дошкольников не имеют достаточных знаний о возрастных и личностных особенностях своего ребенка и пытаются оценить уровень его развития степенью овладения навыками чтения или счета. Подобный однобокий подход к пониманию сущности развития негативно сказывается как на гармоничном формировании личности дошкольника, так и на взаимоотношениях педагогов ДОУ с родителями воспитанников.
Вид проекта: творческий, игровой, краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: Дети старшей группы, учитель-логопед, родители детей группы.
Цель проекта: Создать условия для организации совместной образовательной деятельности детей и родителей в ДОУ.
Задачи проекта:
1. Ознакомление родителей с особенностями образовательно-развивающей работы ДОУ.
2. Демонстрация знаний, умений и навыков, которыми дети овладели за данный период.
3. Практическое обучение родителей в игровой доступной форме доводить до детей суть своих желаний.
4. Формирование доброжелательных отношений между родителями, педагогами и детьми.
С целью преодоления перечисленных выше проблем в нашей группе была разработана такая форма взаимодействия с семьями дошкольников, как совместная образовательная деятельность детей и родителей. Это своеобразное совместное развлечение роль родителям, в котором отводится наиглавнейшая. Учитель-логопед с детьми выполняют задания, которые им предоставляют родители. На наш взгляд, такое мероприятие гораздо эффективнее, чем традиционное родительское собрание, поскольку за короткий промежуток времени позволяет решить целый ряд задач.
Такая игра-состязание наиболее интересна старшим дошкольникам и их родителям.
В ее подготовке и проведении условно можно выделить три этапа:
Подготовительный – предварительная работа;
Основной – собственно мероприятие;
Заключительный этап – подведение итогов.
Основная цель первого этапа — сформировать положительную установку на участие в организации этого развлечения родителей. Дать понять как важно для каждого ребенка участие в таких мероприятиях именного его папы или мамы. Вместе с педагогом родители распределяют роли, обсуждают героев, их костюмы и задания для детей.
Далее ведется подготовка к самому мероприятию. Родители участвуют в подготовке мероприятия, приносят необходимый инвентарь, элементы костюмов, участвуют в репетициях.
Групповая комната визуально делится на пять зон: фермер, Лесная Фея, бабушка, Кай, Нептун. Каждая из зон оснащена необходимым материалом, после выполнения задания герой дает команде конверт.
Обязательное условие проведения подобного мероприятия — подбор для детей дифференцированных заданий. Задание выполняет один ребенок, остальные участники ему помогают, необходимо чтобы каждый ребенок смог принять участие в одном и заданий.
Задание 1. Дидактическая игра «Помоги фермеру»
В большой корзине вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов. Ребенку нужно рассортировать фрукты в корзину, овощи – в ящик.
Задание 2. Дидактическая игра «Съедобные – несъедобные»
На ковре лежат картинки грибов. Ребенку предлагается выбрать съедобные и сложить в корзинку, называя эти грибы.
Задание 3. Дидактическая игра «С какой ветки детки»
Опали листья. Надо их собрать и положить на соответствующее дерево.
Задание 4. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Дети должны разложить карточки с приметами к соответствующему времени года.
Задание 5. Упражнение для развития мелкой моторики накручивание болтиков разной формы на гайки.
Задание 6. Дидактическое упражнение «Подели слова на слоги».
Задание 7. Мешочки с разным наполнением для развития тактильных ощущений.
Задание 8. Загадки о жителях морей и океанов.
В конце развлечения дети вместе с логопедом распечатывают заработанные конверты и собирают из частей пазл. На пазле получается картинка красный ромб. Педагог предлагает детям найти эту фигуру в комнате. В шкафчике с данной фигурой находятся бронзовые подвески по количеству детей – морские коньки и черепашки. Каждый ребенок получает на память в подарок подвеску.
При подведении итогов педагог дает оценку проведенному мероприятию: отмечает положительные результаты, недостатки, интересуется мнением родителей и детей.
Последним дается возможность рассказать о том, что им понравилось больше всего, а также создать рисунок на тему «Как мы спасали морских обитателей». С целью изучения точки зрения родителей проводятся беседы, анкетирование. В приемной оформляется стенд под названием «Мы вместе», на котором располагаются фотоматериалы и рисунки детей.
Выводы
Как показывает наш опыт, использование подобной формы взаимодействия с семьями воспитанников дает возможность педагогам наглядно продемонстрировать особенности образовательно-развивающей работы ДОУ, способствует формированию доброжелательной атмосферы в группе, стимулирует развитие детей и помогает мамам и папам ближе узнать своего ребенка.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Проект в старшей группе детского сада
Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной"
Проект в старшей и подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»