Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие листочка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие листочка»
Автор: Меринова Наталья Николаевна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» дс № 198 «Вишенка»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
обогащать представления о мире природы, о животных нашего края: внешний вид, среда обитания(белка, лиса, заяц, еж), Формировать умение узнавать название листьев по внешним признакам . Закрепить названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник), ориентировку на плоскости (домик), умение определять левую и правую сторону.
Интеграция ОО
ОО «Речевое развитие»
Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи; развивать умение рассказывать о предмете по алгоритму.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила, развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре
ОО «Физическое развитие"
формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни посредством физминуток.
Материал: мяч, корзина, картинки птиц, наборы геометрических фигур, колокольчик, картинки животных (лиса, заяц, еж, белка)
Предварительная работа: чтение стихотворений «Еж» Д. Хармс, «Рыжая белочка » А. Барто, раскраски «Деревья»
Ход занятия
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня через окошко к нам прилетел листочек. Угадайте, с какого дерева листочек?
Д/И «Узнай листочек». Дети делятся на пары с помощью цветных фишек и по очереди берут листочек из коробочки и называют его, с какого он дерева и раскладывают в корзинки по цветам (желтый, оранжевый ,зеленый)



Воспитатель: Листочек приглашает нас в путешествие. Посмотрите, вот коробочка, а в ней геометрические фигуры Давайте для зайчика построим домик . Но крыша должна быть не зеленая и не желтая,а лестница из 4 ступенек. Что есть у домика?
Дети: крыша, окно, лестница. (Выкладывают домик из геометрических фигур в соответствии с заданием)

Воспитатель: Молодцы, листочек полетел дальше, а мы за ним! Вот волшебная полянка загадок, кто на ней играет, тот знаний набирает.
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Мячик ты передавай,
Ответ загадки называй!
Воспитатель: бросает мяч и загадывает загадку.
Проворная зверюшка ,живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, отыскала грибок, нанизала на сучок, заготовила впрок. (Белка)
Дети: Это белка
Воспитатель:
Саша, расскажи про белку: где живет, чем питается, какая на внешний вид?

У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он – колючий. Это… Ёж

Лапки у него и уши, словно сделаны из плюша. Знают девочка и мальчик — любит есть морковку… (Зайчик )

Эта рыжая плутовка Может влезть в курятник ловко, с петушком в лесок умчится. Как зовут ее? Лисица

(Дети рассказывают про животных по алгоритму: где живет, чем питается, внешний вид)

Физминутка
Вместе мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева. Молодцы!
Воспитатель: Листочек полетел дальше, опустился на Чудо-карусель.
Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Найдите на чудо-карусели птиц, которые остаются зимовать и положите их на кленовый листочек, а перелетных птиц-на березовый листочек.

Релаксация
Молодцы, ребята, пора возвращаться! Вам понравилось путешествие с листочком? Что нового узнали? Дети делятся впечатлениями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему: ЗОЖ Конспект занятия в средней группе. История появления книги Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Пирог с повидлом»

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе «Что я люблю»

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие «Справа и слева» для детей средней группы

Участник №31 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2020 года
Конспект занятия "Мой город" в старшей группе | Консультация для родителей. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1538 дней назад (5 сентября 2020)
Просмотров: 4498
+2
Голосов: 2
Лилия Григорьевна Дунаева # 13 сентября 2020 в 21:56 0
Наталья Николаевна, здравствуйте. Познакомилась с Вашим конспектом занятия. Много тем Вы охватили: названия деревьев, дикие животные,зимующие и перелётные птицы, даже геометрические фигуры и составление из них домика по непростой для детей инструкции. Интересное занятие, насыщенное. Примите мой голос. Приглашаю Вас на свою страничку.