Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов «Весна 2025»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия "Мой город" в старшей группе

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Город, в котором мы живем"
Автор: Меринова Наталья Николаевна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №127 «Гуси-лебеди»
Цель: Формировать познавательный интерес к достопримечательностям родного города Тольятти.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Умение работать коллективно. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям,предметам). Освоение представлений о своем городе (Куйбышевское водохранилище, достопримечательности Тольятти) Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
Региональный компонент: содействовать способности чувствовать красоту архитектуры малой родины и эмоционально откликаться ан неё. Активизировать знания детей о достопримечательностях города, архитектурных сооружениях, памятниках, культурных объектах города Тольятти
Образовательная область «Речевое развитие»:
Обогащать словарный запас, стимулировать речевое творчество детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Формировать осознанную потребность в двигательной активности, способствовать сохранению здоровья детей.
Словарная работа:
Город, Тольятти, архитектор, достопримечательность, Волга, водохранилище, родной, любимый.
Материал: карточки для игры «Мой город», карта Самарской области, воздушный шарик, игрушка гном, мяч, чудо-дерево, картинки достопримечательностей города, бумага, цветные карандаш, аудиоколонка для физминутки
Ход деятельности
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какой шар залетел к нам в окно! А что же в нем ? Это записка.
«Здравствуйте, дети группы 51. Меня зовут Веселый Гном. Я везде путешествую, только ни разу не бывал у вас в городе Тольятти. А очень хотелось у вас погостить!»
Воспитатель: ребята, покажем Веселому Гному наш город? Тогда отправимся в путешествие. Но сначала послушайте стихотворение
Щедрая, широкая, раздольная
Волга величавая течет.
Своенравная, как птица – вольная,
Все "ключи" собрав наперечет.
Шумная, бурливая, привольная...
Теплоходы катит по волнам.
По ночам – степенная, спокойная –
Ластится к пологим берегам.
Воспитатель: Начнем наше путешествие с Веселым Гномом
- Ребята, скажите, если бы исчезла река Волга, высохла, что могло бы произойти(мозговой штурм)
Дети высказывают предположения
Воспитатель:
- Одной из достопримечательностей нашего края является река Волга.
Начало великой реке даёт ключ (родник). Впадает в Каспийское море. Волга – равнинная река, поэтому имеет спокойный характер течения. В зимнее время покрывается льдом. А на реке волга есть Куйбышевское водохранилище, которое и находится рядом с нашим городом.
Воспитатель: Давайте на карте Самарской области найдем водохранилище и поставим фишку.
Поплыли дальше.

Игра «Красивые слова». (Технология хоровод)
Детям предлагается придумать как можно больше красивых слов, которые бы описывали родной город. Водящий задает вопрос: «Я люблю свой город, потому что он ...», игроки по очереди отвечают, ловя мяч в кругу. Повторяться нельзя. Кто придумал-получает фишку. Выигрывает тот, кому удалось придумать больше всех аргументов.

Физминутка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель. О чем еще мы можем рассказать Веселому Гному? Посмотрите на эти фотографии, как вы думаете, здесь есть достопримечательности нашего города?
Воспитатель показывает на фото достопримечательности города.
Дети находят на «Чудо дереве» среди картинок изображения достопримечательностей в г. Тольятти и рассказывают о них Веселому Гному.

Игра-лото «Мой город»
С помощью считалки дети выбирают ведущего. Берут карты, на которых нарисованы городские объекты, Водящий из колоды берет карточку с изображенным объектом города и называет его. Дети закрывают на своих картах названный объект (если он есть на карте) фишкой. Игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все объекты на карте, считается победителем.
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы архитекторы. Кто такой архитектор?

Дети: это профессия человека, который придумывает и конструирует новые здания.
Воспитатель: вместе с Веселым Гномом каждый придумает свое здание, и нарисует его. Сделаем наш город еще красивее! Дети рисуют.

Релаксация
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие достопримечательности города вы запомнили? Где бы вы еще хотели побывать? Веселому Гному было с вами интересно!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. История Санкт-Петербурга Патриотическая беседа в старшей группе об Алтайском крае Конспект НОД по краеведению в старшей группе НОД в старшей группе: Наши знаменитые земляки!
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) в средней группе детского сада | Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие листочка»
Опубликовано: 1701 день назад (3 июля 2020)
Просмотров: 2867
+2
Голосов: 2
Наталья Косарева # 4 июля 2020 в 21:48 +1
Вы живете в очень красивом городе и по праву можете им гордиться ! как хорошо, что вы сдетства прививаете детям любовь и уважение к своему родному краю!
Голосую!