Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (математика) в средней группе «Прогулка с Чебурашкой»
Автор: Меринова Наталья Николаевна, воспитатель д/с №127 "Гуси-лебеди".
Этот материал будет полезен воспитателям в дошкольных учреждениях, предназначен для проведения с детьми среднего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательная область: познавательное развитие
Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству)
Сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от..), определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий)
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5
Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.
Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), воссоздание фигур из частей
Образовательная область: речевое развитие
Освоение умений: вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей,
Способствовать пониманию и использованию слов, противоположных по значению (антонимов)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.
Образовательная область: физическое развитие
Формировать у детей потребность в двигательной активности, способствовать профилактике нарушения осанки.
Материал и оборудование: игрушка Чебурашка,портативная колонка, цветные шнурки, дудочка, набор игрушек для игры «Магазин», пособие В. Воскобовича «Фонарики» по количеству детей картонные орешки,грибы, веревки, цветок с отрывными лепестками.
Предварительная работа: чтение сказки Э.Успенского «Крокодил гена и его друзья», игры с пособиями В.Воскобовича «Фонарики»,рассматривание сюжетных картинок.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Чебурашка приглашает нас в гости. Чтобы попасть к нему, надо встать в круг. Я буду называть слово, а вы произносите противоположное слово по значению. Говорим по очереди, передавая волшебную дудочку. Игра «Наоборот» (интерактивная технология «Хоровод»)
Воспитатель: А вот и Чебурашка! Здравствуй, Чебурашка!
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю ходить в магазин игрушек, только вот не могу объяснить продавцу, какая игрушка мне нужна. Поможете мне с выбором?
Игра «Магазин»
Дети по очереди говорят, какой предмет хотят купить, указывая цвет, форму, какой по счету, на какой полке предмет (верхняя-нижняя) ,количество.
Чебурашка: Спасибо, ребята, дальше поедем на … отгадайте
загадку:
- Я блестящая такая и ,конечно, легковая
По дороге мчусь стрелой,
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины
А зовут меня…
(машина)
Чебурашка: Верно, а машину мы сделаем с помощью вот этих фигурок
Для этого объединитесь парами с помощью волшебных шнурочков.
(Дети берутся за концы разноцветных шнурков и таким образом получаются пары)
(пособие В. Воскобовича «Фонарики»). Дети по схеме выкладывают автомобиль. Называют форму, цвет, расположение фигур.
Воспитатель: Молодцы, собрали машину, можем ехать дальше!
Воспитатель: Чебурашка, приглашаем тебя на нашу разминку.
Физминутка
Под музыку
- По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке
По тропинки побежим, до лужайки добежим
(бег на месте)
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем, как зайки
Стоп. Немного отдохнем и пешком домой пойдем!
Чебурашка: Как интересно с вами, ребята!
Воспитатель: Чебурашка, ребята хотели бы передать твоему другу крокодилу Гене подарки.
Игра «Орешки-грибочки»
Будем собирать орешки, на которых нарисованы цифры, в корзину от 1 до 5, а вот грибочки надо разложить от 5 до 1.
Чебурашка проверяет выполнение, просит назвать цифры в прямом и обратном порядке.
Релаксация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла. Это серединка цветка без лепестков. Давайте соберем лепестки для цветка. Если вам было интересно, вы справлялись с заданием, возьмите красный лепесток, а если вам что-то было не понятно или скучно, возьмите желтый.
Воспитатель: Чебурашка, забирай подарки для крокодила Гены, цветок, будем снова рады встрече с тобой!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математике в средней группе детского сада. Число и цифра 7
Конспект НОД с детьми средней группы по математике
Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике в средней группе детского са
Конспект НОД в средней группе. Счёт до 5