Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с презентацией

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Как волшебную иголочку искали»
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
• Расширять опыт ориентировки в окружающем мире;
• формировать представления о форме, размере, количестве, пространстве и времени;
• развивать внимание, память, способность анализировать, умение делать простейшие обобщения.
Программное содержание:
- Закреплять навыки количественного счета в пределах 5, учить отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?»
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результат действия словами: высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Закреплять умение определять местоположение предметов на листе бумаги.
Предварительная работа:
Чтение:
Русская народная сказка «У страха глаза велики»,
К. Чуковский «Краденое солнце», В. Осеева «Волшебная иголочка».
Дидактические игры:
«Найди себе пару», «Найди фигуру», «Найди столько же», «Найди свой домик», «На котором месте стоял предмет?», «Поможем мишке разложить картинки», «Наш день», «Когда это бывает?», «Что где находится?»
Работа в прописях.
Материал:
Демонстрационный: колокольчик, мягкая игрушка заяц, ведерки (4) разной величины и разные по цвету, замки с отверстиями в форме геометрических фигур, ключи в форме геометрических фигур, брелоки, изображающие части суток.
Раздаточный: двухполосные карточки по количеству детей с изображением героев сказки, ведерки 4 штуки разной величины и разные по цвету, заяц в желтом конверте; карандаши красного цвета.
Бумажная салфетка в форме квадрата для игрового упражнения «Нарисуй вторую половинку предмета»;
Презентация в Power Point.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель организует совместную игровую деятельность в дидактические игры «Когда это бывает?», «Назови соседей» до прихода гостей.
Психологический настрой.
(В руках у воспитателя колокольчик).
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг:
Справа – друг, и слева – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы сегодня не одни,
Гости званые пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
(здороваются)

Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, колокольчик вас попросил собраться по просьбе Машеньки - рукодельницы.
(Слайд №2). Машенька-рукодельница. Лицо у нее грустное.
Воспитатель:
- Помните ее? Почему грустная Машенька-рукодельница? (Она потеряла волшебную иголочку, нечем ей теперь шить- вышивать людям на пользу, себе на радость) Машенька попросила вас помочь найти ее иголочку. Вы поможете? (Да) Чтобы найти волшебную иголочку, нужно пройти волшебными дорожками, выполнить трудные волшебные задания. Вы готовы справиться с трудностями? (Да) Не испугаетесь? (Нет) Тогда не будем терять времени. Проходите. Садитесь за столы.
(Рассаживаются за столы).

Воспитатель:
- Где искать волшебную иголочку, подскажет вам наливное яблочко.
(Слайд № 3). (Покатилось яблочко по блюдечку)
Воспитатель:
- Покатилось наливное яблочко по блюдечку, а на блюдечке все места видны, где Машенька - рукодельница прошла.
(Слайд №4). (Иллюстрация к эпизоду, где водоносы упали и разбросали ведра).
Воспитатель:
- Дети, в какую сказку мы пришли? («У страха глаза велики») Вы помните, что случилось с героями сказки? (Шли бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка за водой. Бросился им под ноги заяц. Упали наши водоносы ведра покатились). Правильно. Найдите карточку с героями сказки.
Работа с раздаточным материалом на двухполосной карточке.
Воспитатель:
- Посмотрите, а ведерок-то у них и вправду нет! Поможем водоносам собрать ведерки?
Возьмите в ручки ведерки с тарелочки. Посмотрите, какие разные, яркие. Одинаковые ли они по высоте (высокие и низкие, разные) Как можно проверить? Диана, скажи, как можно сравнить ведерки? (способом приложения).
Послушайте задание: нужно положить ведерки на свободную полоску, начиная от самого высокого и заканчивая самым низким. Диана, иди к доске, положи ведерки на доске. А вы, ребята, положите ведерки на своих карточках (кладем ведерки слева направо). Маша, какое ведерко сначала положите на карточку? (высокое) Как выбираете? (прикладываю)
(Дети работают. Ведерки положены).
- Диана, ребята, ставьте пальчик под ведерко с левой стороны, а Диана расскажет, как она положила ведерки, а вы пальчиком «следите» (Высокое, пониже, еще ниже и самое низкое). Злата, повтори еще раз. И вы правильно положили ведерки! Молодцы.
Как думаете, героям сказки вы поставили каждому свое ведерко? (Да. Бабушка высокая - высокое ведерко,внучка пониже и ведерко пониже, курочка еще ниже и ведерко ниже, мышка самая низкая и ведерко у нее самое низкое). Правильно! Молодцы!
- Давайте сосчитаем, сколько ведерок. Ставьте пальчик. Варя, вслух считай ведерки. (Считает слева направо. 4. )
Давайте посчитаем героев сказки. Дети, ставьте пальчик. Дима будет вслух считать.(4)
Как можно сказать: по сколько ведерок и персонажей? (по 4 или поровну).
Ребята, а какого героя нет на карточке? (Зайца) Испугался зайчик и спрятался. Вы видели, куда зайчик спрятался? Я подскажу вам: он в желтый конвертик спрятался. Возьмите его из конвертика. Положите зайчика после мышки. А теперь посчитайте, сколько героев в сказке? (считают «про себя») Мне на ушко скажите. А теперь вслух (5). Правильно.
А вы молодцы. Помогли героям сказки ведерки собрать и зайчика-трусишку нашли.
Уберите ведерки, тарелочку отодвиньте на край.
Давайте спросим у сказочных героев, может быть, они видели волшебную иголочку Машеньки. (не видели)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.

Физкультминутка
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде: раз.
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: два.
Пошагать придется нам –
Выше голова.
Мы шагаем весело в ногу
Раз и два.
Наблюдай за птичками,
Головой верти.
Вот зарядка кончилась,
Сядь и отдохни.

Воспитатель:
- Отдохнули, размялись, можно дальше продолжать
(Слайд №5) (Покатилось наливное яблочко по блюдечку).
Воспитатель:
- Покатилось наливное яблочко по блюдечку, а на блюдечке все места видны, где Машенька - рукодельница прошла.
(Слайд №6). Сказка К. Чуковского «Краденое солнце».
Воспитатель:
- Ребята, в какую сказку мы попали? («Краденое солнце»). Какая беда случилась в этой сказке у зверей? (Зубастый крокодил украл солнце).
Наступила темнота…
У нас так бывает, чтобы солнышко не приходило? (нет) Давайте вспомним, что идет в сутках сначала, а что потом? (Утро, день, вечер, ночь) Расскажите, что мы делаем утром, днем, вечером, ночью? Молодцы.
Крокодил спрятал солнце под 4 замка. Как открыть замки вы знаете? Чтобы вернуть солнышко на небо, нужно открыть замочки ключами. (Показываю ключи) Посмотрите на замочки. Замочная скважина у всех разная. Какой формы замочная скважина на замочках? (Квадратная, треугольная, круглая и прямоугольная))[/i] Значит, такой же формы будут ключи. На ключах висят брелочки, на них - картинка-отгадка к моим загадкам. Вы готовы отгадать загадки и открыть замки? (Да)

Загадки
«Когда это бывает?»
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе
Ярко светит.
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (День)

Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)

Солнце село.
Свет погас.
Спать пора всем.
Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)

(Слайд №7).
(на слайде появляются отгадки: утро, день, вечер, ночь)
На котором по счету месте находится утро, день, вечер, ночь? (Первом, втором, третьем, четвертом)
Молодцы! Посмотрите, как солнышко засияло на небе. Вставайте со стульчиков, покажем, как высоко на небе солнышко.

(Слайд №8) (Солнце на небе опять)
Упражнение «Солнышко высоко…»
Дидактические задачи: закрепление понятий «высоко - низко», «далеко - близко».
Воспитатель:
Солнышко высоко (дети поднимают руки вверх),
А тропинка низко (дети наклоняются вниз)
Нам до дома – далеко (дети вытягивают руки вперед),
До детсада - близко (дети прижимают руки к груди).

Воспитатель:
- Посмотрите вокруг, может быть здесь иголочку Машенька обронила? Не видно?
(садятся)
Воспитатель:
- И здесь мы не нашли волшебную иголочку. Пойдем дальше искать.
(Слайд №9) (Покатилось наливное яблочко по блюдечку).
Воспитатель:
- Покатилось наливное яблочко по блюдечку, а на блюдечке все места видны, где Машенька - рукодельница прошла.
(Слайд №10). Дерево, под которым Машенька салфеточку вышивала.
Воспитатель:
- Дети, это же то самое дерево, под которым Машенька салфеточку вышивала. А вот и салфеточка недошитая (показываю бумажную, обращаю внимание детей, как правильно ее повернуть).
(Слайд №11) (Заготовка из прописи. Фрагмент узора на салфетке)
Воспитатель:
- Найдите ее у себя на столе. Какой формы салфеточка? (квадратной) Посмотрите и скажите, какой узор вышивала Машенька на салфетке? (ягодку). Правильно. Одну половинку успела вышить, а вторую половинку нет. (Кто-то из детей говорит, что иголочка в салфетке воткнута). Правильно. А иголочка-то нашлась! Как вы думаете, почему Машенька ее потеряла? (Потому что она воткнула в салфеточку, а нужно - в игольницу). Если уж иголочка нашлась, давайте поможем Машеньке вышить узор на салфеточке. Видите, на салфетку нанесены контурные линии узора. В какой части салфетки находится будущий узор? (вверху, справа) Правильно. У вас в стаканчиках карандаши, и пока вы разминаете пальчики, они превратятся в волшебные иголочки.

Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно, каждый пальчик
Быть послушным научу.

Воспитатель:
- Возьмите ваши волшебные иголочки в ручки. Потрогайте их. Какие они? (острые)Как нужно работать с иголочкой? (Аккуратно, она острая, обращаемся аккуратно, чтобы не уколоться и не уколоть соседа) Найдите вторую часть узора с контурными линиями. Начинайте вышивать вторую половинку ягодки. (Рисуют)
Вы такие аккуратные, старательные, вышиваете точно по линиям. Я думаю, Машеньке понравится ваша работа. А на солнышке с одного бока ягодка уже покраснела! . (Закончили вышивать, карандаши в стаканчики поставили).
Давайте и мы с солнышком поиграем. Повторяйте за мной.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло (посмотреть прямо),
Солнышко тучки-летучки считало: (вправо-влево глазами)
Серые тучки, черные тучки (глазами вверх-вниз),
Легких – две тучки (влево),
Тяжелых – три тучки (вправо).
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями),
Солнце на небе вовсю засияло (убрать ладони с глаз).
- Вот и нашли мы Машенькину иголочку. Дети, вы рады, что помогли Машеньке найти иголочку? И Машенька рада!
(Слайд №12) (Машенька-рукодельница возвращается домой на ковре-самолете, лицо у нее радостное)

Заключительная часть
Воспитатель:
-Где вы побывали? Какие задания выполнили? Молодцы. Вы замечательно справились с всеми сложными волшебными заданиями и помогли всем, кому нужна была ваша помощь.

Рефлексия
Воспитатель:
- Чтобы Машенька не теряла иголочку, мы подарим Машеньке вот такую игольницу.
Вам понравилось наше путешествие? А теперь, дети, нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться нам поможет наливное яблочко.
(Слайд №13) (Покатилось наливное яблочко по блюдечку).
Воспитатель:
- Покатилось наливное яблочко по блюдечку, а на блюдечке дорожка видна, что детей в детский сад привела.
- Кто нам помогал в путешествии? (наливное яблочко).
Давайте поблагодарим яблочко за помощь и попрощаемся: «До свидания».
Презентация на тему: Как волшебную иголочку искали

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ Конспект итогового занятия по математике в средней группе Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Участник №9 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 марта по 30 мая 2021 года
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему: ЗОЖ | Беседа о друзьях и дружбе в старшей группе. Развитие речи
Опубликовано: 1283 дня назад (2 мая 2021)
Просмотров: 3400
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ирина Викторовна Трубинова # 2 мая 2021 в 18:05 0
Галина Александровна! Прочитала ваш конспект занятия, очень интересно. Всё занятие построено в стихах. Детям наверно интересно на ваших занятиях. Спасибо, что находите творческий подход к своему нелёгкому труду.Очень хочется видеть вашу презентацию. Так держать, вы молодцы.
Галина Александровна Ланская # 3 мая 2021 в 02:16 0
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за отзыв. Презентация уже загружена. Занятие детей очень увлекло, особенно тот момент путешествия с наливным яблочком на блюдечке. У детей остались эмоции и впечатления. Спасибо за Вашу оценку!
Хочу добавить. Если захотите взять презентацию себе для занятия, загрузитие видеоролик "Футаж Наливное яблочко на блюдечке", тогда яблочко "будет работать".