Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Лес. Конспект с презентацией

Конспект занятия по развитию речи «Мы пойдем в волшебный лес, полный разных там чудес» в старшей группе
Цель: формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
- формировать знания детей о том, как лес может быть помощником человеку,
- развивать умения детей находить выход из сложных ситуаций.
- воспитывать бережное отношение к природе, дружеские отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Словарная работа: образование прилагательных, подбор определений к предметам, явлениям.
Предполагаемый результат: активное участие детей.
Оборудование: деревья, конверты с разрезанными картинками деревьев, мнемотаблица, презентация деревьев и растений, шум леса, голос за кадром.
Предварительная работа: ситуативные беседы о правилах поведения в лесу, о пользе леса для человека и животных.
Ход занятия
ПриветствиеСоздание позитивной, рабочей обстановки, настрой на тему занятия.
Воспитанники и педагог поприветствовали друг друга. Взявшись за руки, стоя в кругу, передали друг другу тепло и энергию в начале дня.

Педагог интересуется, любят ли дети сказки? А что бы случилось, если бы все сейчас оказались в сказке? (Фантазии детей на эту тему). Педагог предлагает воспитанникам очутиться в волшебном лесу, говоря:
- Пойдёшь налево – просто лес,
 - Пойдёшь на право – тоже лес.
  - Но если ты в дупло залез –
  - Перед тобой – волшебный лес!

Педагог предлагает воспитанникам друг за другом пройти в воображаемое дупло, чтобы очутиться в сказочном лесу (дети, перешагнув «дупло» видят лес - деревья, прикрепленные к стульчикам, слышат звуки леса).

Педагог: А вы раньше были в лесу?
Что такое лес?
Кто главный в лесу?
Какие деревья там растут?
Педагог: Сколько листьев под ногами, а с каких они деревьев? (слышится голос: мы все разные), откуда эти звуки? (на одном из стульев стоит ноутбук, на экране разные листья)
Голос: если вы назовете, с какого дерева лист, то сможете пройти дальше (дети называют лист и с какого он дерева: лист с клена клиновый). Молодцы. А вы сможете описать деревья нашего леса?
Педагог: Давайте поиграем в игру «Подбери слово». (на экран выводятся картинки деревьев: береза, рябина, дуб)

Например: Береза какая?
- береза белоствольная
- береза нежная
- береза высокая
- береза ……

Голос: А теперь под ….. возьмите конверт, там для вас следующее задание «Собери дерево», это разрезные картинки и собирать их надо в парах (в большом конверте, цветные парные конверты с частями картинки. Дети находят пару по цвету конверта и собирают дерево).
Педагог: Ребята, наша прогулка действительно сказочная: Предлагаю немного отдохнуть.

Разминка  (физминутка)
В темном лесе есть избушка (топаем ногами)
Стоит задом наперед. (поворот вокруг себя)
В той избушке есть старушка (нагибаемся вперед и топаем на месте)
Бабушка Яга живет:
Нос крючком, глаза большие (Показываем жестами)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая (делаем сердитое лицо и машем руками)
Дыбом волосы стоят!

Педагог: Двигаемся дальше (идут под звуки леса) видят дерево, на нем мнемотаблица «Правила поведения в лесу»
Ребята рассказывают правила поведения в лесу.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Голос: Правила вы знаете, дальше пропускаю вас (идут под звуки леса).
Педагог: Ребята, а если лес волшебный и сказочный, то лесные растения там тоже волшебные и могут помочь людям и животным.
Голос: Вы правы, растения у нас волшебные, могут всем помочь:

Вопросы голоса: (ИКТ)
- Какое растение лечит ссадины и порезы? (если правильный ответ - появляется изображение подорожника, подорожник на ране)
- Какое растение может определить на ощупь даже слепой (крапива, полезный суп из крапивы)
- Какие растения применяют для лечения простуды? (малина, липа, мать-и-мачеха, отвары, варенье)
- Главное лекарство Лосей от отравления (мухомор)

Голос: Какие вы осведомленные, молодцы.
Педагог: Вот и путешествие наше к концу подходит. Пора домой возвращаться.
До свиданья, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

Дети прощаются с лесом.
Проходят обратно в «дупло» и оказываются в группе.


Педагог: Да, необыкновенные приключения с нами произошли. А вам, что запомнилось? (дети рассказывают свои впечатления)
На столе дети замечают коробку. На коробке картинки леса,  в ней раскраски.
Презентация для занятия
Раскраски для занятия

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе с внесением регионального ком Конспект экологического развлечения с использованием ИКТ в старшей группе ДОУ Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Экосистема луга» Конспект занятия по экологии в старшей группе. Тема: Насекомые
Проект во второй младшей группе. Клуб "Воображайка" | Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Моя семья"
Опубликовано: 35 дней назад (17 ноября 2024)
Просмотров: 674
+1
Голосов: 1
Майя Сегреевна # 21 ноября 2024 в 19:56 +1
Спасибо!Занятие является эффективным средством формирования бережного отношения к природе и развития речевых навыков детей, а использование наглядных пособий помогает поддерживать интерес детей и повышает эффективность занятия.