Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Лес. Конспект с презентацией
Конспект занятия по развитию речи «Мы пойдем в волшебный лес, полный разных там чудес» в старшей группе
Цель: формирование бережного отношения к природе. Задачи:
- формировать знания детей о том, как лес может быть помощником человеку,
- развивать умения детей находить выход из сложных ситуаций.
- воспитывать бережное отношение к природе, дружеские отношения между детьми. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Словарная работа: образование прилагательных, подбор определений к предметам, явлениям. Предполагаемый результат: активное участие детей. Оборудование: деревья, конверты с разрезанными картинками деревьев, мнемотаблица, презентация деревьев и растений, шум леса, голос за кадром. Предварительная работа: ситуативные беседы о правилах поведения в лесу, о пользе леса для человека и животных.
Ход занятия
Приветствие. Создание позитивной, рабочей обстановки, настрой на тему занятия.
Воспитанники и педагог поприветствовали друг друга. Взявшись за руки, стоя в кругу, передали друг другу тепло и энергию в начале дня.
Педагог интересуется, любят ли дети сказки? А что бы случилось, если бы все сейчас оказались в сказке? (Фантазии детей на эту тему). Педагог предлагает воспитанникам очутиться в волшебном лесу, говоря:
- Пойдёшь налево – просто лес,
- Пойдёшь на право – тоже лес.
- Но если ты в дупло залез –
- Перед тобой – волшебный лес!
Педагог предлагает воспитанникам друг за другом пройти в воображаемое дупло, чтобы очутиться в сказочном лесу (дети, перешагнув «дупло» видят лес - деревья, прикрепленные к стульчикам, слышат звуки леса).
Педагог: А вы раньше были в лесу?
Что такое лес?
Кто главный в лесу?
Какие деревья там растут? Педагог: Сколько листьев под ногами, а с каких они деревьев? (слышится голос: мы все разные), откуда эти звуки? (на одном из стульев стоит ноутбук, на экране разные листья) Голос: если вы назовете, с какого дерева лист, то сможете пройти дальше (дети называют лист и с какого он дерева: лист с клена клиновый). Молодцы. А вы сможете описать деревья нашего леса? Педагог: Давайте поиграем в игру «Подбери слово». (на экран выводятся картинки деревьев: береза, рябина, дуб)
Голос: А теперь под ….. возьмите конверт, там для вас следующее задание «Собери дерево», это разрезные картинки и собирать их надо в парах (в большом конверте, цветные парные конверты с частями картинки. Дети находят пару по цвету конверта и собирают дерево). Педагог: Ребята, наша прогулка действительно сказочная: Предлагаю немного отдохнуть.
Разминка(физминутка)
В темном лесе есть избушка (топаем ногами)
Стоит задом наперед. (поворот вокруг себя)
В той избушке есть старушка (нагибаемся вперед и топаем на месте)
Бабушка Яга живет:
Нос крючком, глаза большие (Показываем жестами)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая (делаем сердитое лицо и машем руками)
Дыбом волосы стоят!
Педагог: Двигаемся дальше (идут под звуки леса) видят дерево, на нем мнемотаблица «Правила поведения в лесу» Ребята рассказывают правила поведения в лесу.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Голос: Правила вы знаете, дальше пропускаю вас (идут под звуки леса). Педагог: Ребята, а если лес волшебный и сказочный, то лесные растения там тоже волшебные и могут помочь людям и животным. Голос: Вы правы, растения у нас волшебные, могут всем помочь:
Вопросы голоса:(ИКТ)
- Какое растение лечит ссадины и порезы? (если правильный ответ - появляется изображение подорожника, подорожник на ране)
- Какое растение может определить на ощупь даже слепой (крапива, полезный суп из крапивы)
- Какие растения применяют для лечения простуды? (малина, липа, мать-и-мачеха, отвары, варенье)
- Главное лекарство Лосей от отравления (мухомор)
Голос: Какие вы осведомленные, молодцы. Педагог: Вот и путешествие наше к концу подходит. Пора домой возвращаться.
До свиданья, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Дети прощаются с лесом.
Проходят обратно в «дупло» и оказываются в группе.
Педагог: Да, необыкновенные приключения с нами произошли. А вам, что запомнилось? (дети рассказывают свои впечатления) На столе дети замечают коробку. На коробке картинки леса, в ней раскраски.
Спасибо!Занятие является эффективным средством формирования бережного отношения к природе и развития речевых навыков детей, а использование наглядных пособий помогает поддерживать интерес детей и повышает эффективность занятия.