Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с внесением регионального компонента.
Автор: Гавриленко Ирина Анатольевна
Должность и место работы: Воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Пригодится в работе воспитателям детских садов.
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с растительным и животным миром родного края;
Задачи:
- систематизировать знания детей о флоре и фауне Кемеровской области;
- способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе;
- воспитывать у детей интерес к жизни леса.
Материал: Мяч, "Многофункциональное настенное панно", набор картинок: Деревья: дуб, клен, ёлка, сосна, береза.
Кусты: шиповник, черемуха, калина, вишня.
Травы: одуванчик, мать-и-мачеха, крапива, подорожник, колокольчик.
Грибы и мох.
Животные: медведь, волк, лиса, рысь, белка, еж, заяц, мышь, крот, олень.
Птицы: сова, дятел, сорока, кукушка, синица, снегирь.
Насекомые: бабочки, муравей, комар, муха, божья коровка, стрекоза, жуки.
Картинки животных, растений и птиц, не живущих в наших местах, а также домашних животных.
Ход занятия
В гости к ребятам приходит Лунтик и начинает рассказывать:
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я сегодня с Луны упал, оглянулся, смотрю, а вокруг меня, что то большое и зеленое, наверное, бамбуковые деревья. А ещё я видел лианы и цветы огромные. Кругом жирафы, аллигаторы, гиппопотамы гуляют. Ребята, а куда я попал?
Дети: В лес.
Воспитатель: Лунтик, ты уверен, что ты упал в Кузбасский лес, а не куда-нибудь в Африку? Что-то мне не припоминается, чтобы в Кемеровской области жирафы водились.
Лунтик: Конечно, уверен!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может Лунтику причудилось? А может он так долго к нам летел, что у него голова закружилась и ему просто показалось. Давайте расскажем и покажем ему с помощью нашего "панно", какие растения, животные и птицы живут в наших лесах. Какие деревья растут в лесу? Прикрепите их к "панно". Получился у нас лес, настоящий, Кузбасский? Что еще растет у нас в лесах? (добиваться обобщенных понятий: кустарники, травы, грибы.) Назовите и прикрепите их к "панно". Молодцы!
Лунтик: Ой, и правда, я именно это и видел! Очень красивый лес у вас получился!
Воспитатель: Да очень красивый, вот только какой же лес без животных.
Воспитатель просит детей прикрепить на "панно" животных и назвать их.
Лунтик: Ну, теперь лес, точно готов?!
Воспитатель: Нет, конечно, мы забыли про насекомых. Какие насекомые живут в наших лесах? Поселите насекомых.
Лунтик: Вот теперь точно все! Лес готов!
Воспитатель: Ребята, что будет, если в лесах будет много насекомых? (они все съедят.) Что же делать? Какие птицы живут в нашей области? Почему? Выберите и поселите их. Посмотрите, что же у нас получилось? (лес.)
Воспитатель: Понял Лунтик, какие растения и животные живут в Кузбасских лесах?
Лунтик: Понял, только теперь я в лес не пойду, комаров много, да и медведей я боюсь.
Воспитатель: Ну ладно Лунтик, не пугайся. Лучше поиграй с нами.
Подвижная игра "Классификация".
Дети становятся в круг, педагог в центр. Он бросает мяч детям по очереди и называет объект с "панно", а ребенок должен сказать, к какой группе это относится. Например: волк - хищник, мать-и-мачеха - лекарственная трава.
Дидактическая игра "Найди хозяина".
Детям предлагается найти на "панно" тех, кому принадлежат изображения на карточках, которые показывает воспитатель. Например: следы, хвосты, уши, клювы, ягоды, семена. Лунтик тоже участвует в игре и отвечает неправильно, а дети его поправляют. "С какого растения листочек?". Детям показывают карточки с изображением листочков, иголок, а они называют и показывают соответствующие растения.
Физическая минутка «В гости к Кроту»:
Дружно за руки возьмемся,
В подземелье мы пойдем.
Под полянами мы пройдемся
И лесок не обойдем
1,2,3 – повернись!
И Кроту ты поклонись!
Нагибайся, погляди-ка,
Ты не прячься, Кротик наш,
Все равно тебя найдем.
1,2,3 – повернись,
И Кроту ты поклонись!
Дидактическая игра "Опиши, мы угадаем".
Ребенок описывает то, что сам выбрал на "панно". Например: медведь – большое хищное животное, шерсть коричневого цвета, большие и острые когти, питается грибами и ягодами.
Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о природе родного края.
Лунтик: Спасибо ребята! Теперь я знаю, что растет и кто живет в наших лесах и если вдруг я опять с Луны упаду, то уже точно буду знать, куда я попал. До свидания ребята!
Дети: До свидания, Лунтик!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе