Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экологии в старшей группе
Тема: В гостях морская свинка!
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность
Форма организации: фронтальная, групповая, подгрупповая
Учебно – методический комплект: разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Средства:
наглядные: животное – морская свинка, ограждение для морской свинки, карта растительного и животного мира, книги – энциклопедии, изображение телевизора, тарелочки с кормом морской свинки, схема – план для составления рассказа о морской свинке.
раздаточный материал: карточки «Чем питается морская свинка?»
мультимедийные: ноутбук, проектор.
музыкальные: фоновое сопровождение заданий, звук морской свинки.
Планируемый результат:
• умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы в подгруппах;
• умение отвечать на поставленные вопросы;
• умение внимательно слушать и активно обсуждать тему;
• умение характеризовать животное;
• знание морских свинок, питания, среды обитания;
• умение работать по карте;
• умение самостоятельно получать информацию с помощью наблюдения, работы с книгой.
Обучающие:
•учить детей самостоятельно добывать информацию о морской свинке;
•сформировать представления детей о морской свинке;
•учить детей наблюдать за животным – морской свинкой.
Развивающие:
•развивать познавательный интерес в процессе наблюдения, экспериментирования; размышлять, отвечать на вопросы; обобщать результаты;
•развивать связную речь;
•развивать познавательную активность в процессе познавательной деятельности;
•развивать психические процессы – мышление, речь, воображение.
Воспитательные:
•воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;
•воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру природы.
Ход Непосредственно образовательной деятельности
Рассматривание морской свинки:
А вот и морская свинка.
- Ребята, давайте рассмотрим морскую свинку.
- Какого цвета морская свинка?
- Что есть у свинки?
- Какую форму имеет тело свинки?
- Чем покрыто тело морской свинки?
Давайте погладим морскую свинку и узнаем, какая у неё на ощупь шёрстка?
- Что есть ещё у свинки?
- Какую форму имеют уши морской свинки?
- Какие по величине уши?
Посмотрите на глазки морской свинки, какого они цвета, размера?
- На что похожи глазки у морской свинки?
- Что ещё есть на голове у морской свинки?
Мордочка.
- А что есть на мордочке у свинки?
- Как вы думаете, зачем морской свинке нужны усы?
При помощи усов морские свинки обнюхивают, обследуют пищу и всё вокруг, они очень осторожные.
- Что есть ещё у морской свинки?
- Какие лапки?
- Сколько пальчиков на передней лапке?
- Сколько пальчиков на задней лапке?
- А есть у морской свинки хвост?
- Ребята, посмотрите, чем занята морская свинка?
- А как вы думаете, чем питается морская свинка?
Ответить на этот вопрос вам помогут карточки с изображением разного корма. Вам нужно выбрать только тот корм, которым питается морская свинка.
Вывод: Морская свинка – травоядное животное. Она питается травами, сеном.
-Ребята, сейчас мы с вами проведём небольшой эксперимент «Что больше всего любит одомашненная (живущая дома) морская свинка?
(в тарелочка лежит корм для морской свинки)
Проверьте, есть ли среди выбранных вами карточек, лишние?
- Что больше всего любит морская свинка?
- А что вы еще знаете о морских свинках? Как вы думаете, где еще можно добыть информацию о свинках?
Ребята, о морских свинках много пишут в книгах – энциклопедиях. Я вам предлагаю подойти к столу, взять книги и попробовать самостоятельно найти интересные факты о морской свинке.
- Ребята, мы сегодня узнали много интересного о морской свинке. Полученные нами сведения, предлагаю занести в книгу – энциклопедию для детей.
- Как назовём нашу книгу?
Выберите картинки, которые помогут рассказать о жизни морской свинки.
Вот и завершилось наше путешествие, пора возвращаться обратно. Заводим моторы. Взлетаем. (звук самолёта) Пора совершить посадку. Прилетели!

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе с внесением регионального ком Конспект экологического развлечения с использованием ИКТ в старшей группе ДОУ Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Экосистема луга» Конспект занятия по экологии в старшей группе. Тема: Насекомые
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 2249 дней назад (23 сентября 2018)
Просмотров: 5623
+1
Голосов: 1
Светлана Васильевна Афанасьева # 23 сентября 2018 в 08:40 0
Интересное, познавательное занятие для старшей группы. Много интересных и доступных детям вопросов.Детям дана возможность работать самостоятельно с книгой и находить нужные интересные факты о морской свинке.Единственное хотелось бы узнать предполагаемые ответы детей.Спасибо