Тема: Описание одежды по плану.
Задачи: закрепить знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»; учить составлять описательные рассказы; закрепить порядковые числительные «первый», «Второй», «третий», «четвёртый», наречия «справа», «слева», «наверху», «внизу»; формировать правильное произношение звуков (х), (с), (р); учить образовывать существительные множественного числа; развивать слуховое внимание, речь и память.
Материал к занятию:
Картинки с изображение одежды; бумажные куклы – Катя и Миша. Зеркала для артикуляционной гимнастики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт вещи, которые надеты на вас.
- Как можно всё это назвать одним словом?
2. Беседа с детьми.
- Какую одежду надевают на улицу? Какая это одежда? Верхняя одежда.
(Педагог выставляет предметные картинки: трусы, майка, футболка, ночная сорочка, пижама).
- На что мы надеваем эти вещи? На тело.
- Какая это одежда? Нижняя.
А по – другому можно сказать - бельё.
- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?
- Как называют одежду, которую мы носим каждый день?
- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
- Летом какую одежду носим? А зимой?
- А демисезонную одежду когда мы носим?
3. Упражнение «Разложи одежду».
- Ребята, помогите Кате и Мише навести порядок в шкафу, разложить одежду.
На первой полке шкафа дети размещают головные уборы: кепку, шапку, панаму.
На второй – кофту, свитер, рубашку.
На третьей – шорты, штаны, колготки, носки, гольфы.
На четвёртой – трусы, пижама, майка, халат.
Вниз шкафа ставится обувь: валенки, ботинки, сапоги.
Катя и Миша навели порядок в шкафу и пошли на прогулку в парк.
4. Артикуляционная гимнастика.
«Наступило воскресенье, дети решили погулять в парке. Они медленно шли по дорожке и слушали, как скрипит снег под ногами. (Произносить: «х –х -х»). в небе ярко светило солнышко. Громко каркали вороны. Кар – кар – кар. Подул ветер. С – с – с. Снег полетел сначала в одну сторону (облизать губы справа налево), потом в другую – (облизывают губы справа налево). Дети увидели качели. Они сели на них и начали раскачиваться вверх – вниз, вверх – вниз. Когда солнышко спряталось за облако, Катя и Миша отправились домой. Они помогли маме постирать одежду.
5. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем».
Маме дружно помогаем: наклоны вперёд. Движения
Сами в тазике стираем. руками, имитирующие
И рубашки, и носочки полоскание.
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Потягивание – руки в
Для одежды три верёвки.
стороны.
Светит солнышко – ромашка,
Потягивания – руки вверх.
Скоро высохнут рубашки.
Детям мама подарила подарки. Кате – платье, а Мише – брюки. Дети рассматривают свои подарки.
6. Составление рассказов по плану – схеме.
- Что это?
- Внешние признаки (цвет, детали предмета).
- Из чего сделан?
- В какое время года носят?
- Где можно купить?
7. Игра «Один – много».
(Воспитатель берёт мяч и поочерёдно бросает детям, называя при этом слово).
Шапка – шапки, шляпа – шляпы, платок – платки, косынка – косынки, кепка – кепки, фуражка –фуражки, пальто – пальто, юбка – юбки, сарафан – сарафаны, футболка – футболки, майка – майки, ремень – ремни, фартук – фартуки, костюм – костюмы, свитер – свитера.
8. Итог.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Наши права»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с презентацией. Тема: Весна
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: Осень в лесу
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля