Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: Осень в лесу

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Сочинение сказки «Осенью в лесу».

Автор: Французова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 П. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Назначение. Данная разработка может быть интересна воспитателям, родителям, педагогам.
Цель:
- развитие детского словесного творчества.
Задачи:
-стимулировать воображение детей;
-активизировать словарь;
-заинтересовать детей речевой деятельностью;
-побудить их к высказывания, об увиденном.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, какие месяцы осени вы знаете? Назовите.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. Осень в сентябре называют ранней, середина осени – это октябрь, а как называют осень в ноябре?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно поздняя. Ребята, а вы хотите превратиться в маленьких зайчат, которые еще совсем ничего не знают?
Дети отвечают.
Воспитатель. Закрываем мы глаза. Превращаемся в зайчат. И пока идет превращение, расскажите мне какими вы стали.

Дети. Веселые, маленькие, пушистые, глупые, пугливые, мягкие, любопытные.
Воспитатель. А как же мне вас теперь называть? Вы же зайчата! Сейчас вы придумаете себе имена, чтобы вас могли узнать ваши лесные друзья.
Дети. Пушок, Хвостик, Ушастик, Косой глаз, Длинное Ухо, Пестрый нос и т п.
Воспитатель. А чем любят заниматься мои зайчики в осеннем лесу? Как вы проводите свободное время?
Дети. Мы любим играть, скакать, бегать, прыгать, веселиться и т д.
Воспитатель. Зайчата, а есть ли у вас в лесу друзья?
Дети. Да, есть.
Воспитатель. Кто же это? Назовите мне их.


Дети. Ежата, бельчата, медвежата, лисята.


Воспитатель.Хорошие у вас друзья. А теперь я предлагаю вам сочинить сказку «Осенью в лесу». Чтобы сказка получилась интересной, нам для начала нужно вспомнить какие изменения происходят в жизни растений и животных осенью. Но обязательно помните, что вы маленькие зайчатки.
Начинаем нашу сказку. В наш лес пришла прекрасная пора – осень.

А первый месяц осени – это …
Дети. Сентябрь.
Воспитатель. Скажите, зайчата, как вы живете в лесу в сентябре. Что произошло в сравнении с летними месяцами?
Дети. Листики падают, становятся разноцветными, травка сохнет, птички мало поют, стало скучно.

Воспитатель. Все правильно вы говорите, молодцы. А вы видели, как падают разноцветные листики? Давайте с вами превратимся в листочки. (Воспитатель читает стихотворение Липской Любови Адамовны «Осень», а дети делают соответствующие движения).
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони положить на колени)
Солнце нас уже не греет, (покачать головой)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, (сделать «птицу» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по
другой ладони)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Воспитатель. Ой, какие красивые листочки. Откуда падают листочки?
Дети отвечают.
Воспитатель. Теперь представьте, что однажды утром вас разбудила мама – зайчиха, и сообщила вам, что наступил октябрь. Что теперь изменилось в лесу? Как себя ведут звери?
Дети. Птички улетают в теплые страны, медведи ложатся спать, звери готовят запасы и т д.
Воспитатель. А что происходит с растениями?
Дети. Листья чернеют и гниют, травка вянет, сохнет.
Воспитатель. Зайчата, давайте поднимем голову вверх и увидим, как улетают птички. Как они кричат?
Дети. Курлык – курлык.

Воспитатель. А как словами можно описать крик птиц?
Дети. Печально, грустно, уныло, протяжно.
Воспитатель. Да. Они как будто прощаются с нами. А почему все - таки птицы улетают? Как таких птиц называют?
Дети отвечают.
Воспитатель. Все правильно. Птицы улетают на зиму в теплые края, а весной они возвращаются к нам. Таких птиц мы называем - перелетные. Но вот наступил ноябрь. А вы помните, что летом были лужи, что с ними произойдет?
Дети отвечают.

Воспитатель. Да, лужи замерзают, превращаются в лед. И нужно быть очень осторожным, когда наступаешь на лед. А то можно упасть и удариться больно. Посмотрите на свои шубки? Что с ними происходит?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, шубка становится беленькой, так зайчики готовятся к зиме, чтобы хищный, страшный зверь не мог увидеть зайчика и поймать его.
Вот и подошла наша история к концу. Чему зайчики научились, что они узнали? Что происходит осенью в природе?
Дети отвечают.
Воспитатель. «Вот мы с вами сказку и придумали. Теперь надо ее интересно рассказать. Сначала о том, что было в сентябре, потом, что в октябре и ноябре. Почему происходят изменения? Не забудьте также рассказать, чем сказка закончилась.
Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Консультация для родителей ДОУ. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста Причины задержки речи у детей
Участник №84 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Беседа о профессиях с детьми 6-7 лет | Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Насекомые
Опубликовано: 3139 дней назад (20 сентября 2015)
Просмотров: 11610
+27
Голосов: 27
Татьяна Александровна Толстикова # 20 сентября 2015 в 09:17 +3
Ольга Александровна, здравствуйте! Очень понравилось Ваше занятие. Увидеть изменения в природе глазами маленьких зайчат очень увлекательно. Материал прекрасно проиллюстрирован. С удовольствием голосую. Успехов Вам!
Ирина Владимировна Ерецкая # 20 сентября 2015 в 10:19 +1
Спасибо очень хороший конспект НОД с иллюстрациями, обязательно использую в работе с детьми.
Вера Анатольевна Варенцова # 20 сентября 2015 в 14:24 +4
Здравствуйте, Ольга Александровна! С большим интересом прочитала Ваш конспект занятия по развитию речи. Всё понравилось. Вы выбрали правильный подход к раскрепощению детей (превращение в зайчат). Такая деятельность у воспитанников всегда вызывает положительные эмоции и повышает познавательную активность, что при сочинении очень важно. У Вас прекрасное иллюстрирование, точно соответствующее заданной теме, что также стимулирует ребятишек к активным высказываниям. Последовательность, логичность, творчество - вот критерии, которым Вы следуете при подготовке занятия. Материал доступен, разнообразен, вызывает неподдельный интерес у детей. Очевиден продуктивный результат Вашей работы. Здорово! Спасибо. Отдаю голос.
Ольга Анатольевна Сироткина # 20 сентября 2015 в 16:02 +2
Ольга Александровна, спасибо за интересную деятельность с детьми. Все в соответствии с возрастом детей. Демонстрационный материал подобран яркий привлекательный. Возьму на заметку. Голос только за.
Елизавета Александровна Катясь # 20 сентября 2015 в 16:59 +2
Здравствуйте, Ольга! Ваше занятие соответствует возрасту детей, поставленные задачи занятия были успешно решены в ходе НОД. Вы дополнили свое занятие яркими картинками, затронули почти все образовательные области. Совет: можно было включить и художественно - эстетическое развитие: сделать зарисовки к сказке или послушать музыку соответствующую теме Вашего занятия. В целом занятие хорошее, спасибо!
Алла Ивановна Ефимова # 22 сентября 2015 в 18:33 +2
Замечательное занятие, очень хороший конспект. Понравились яркие иллюстрации. Думаю детям очень понравилось. Голос и удачи.
Марина Сергеевна Сергеева # 23 сентября 2015 в 22:47 +1
Здравствуйте, Ольга Александровна! Замечательное занятие: интересное, познавательное с замечательными иллюстрациями, все продуманно и последовательно выстроен smile . Спасибо. Голос!
Александра Антоновна Демина # 5 октября 2015 в 20:45 +1
здравствуйте,Ольга Александровна!детям должно быть очень интересно представить себя зайчатами.спасибо большое за столь подробный,пошаговый и интересный конспект!
Валентина Сергеевна Вешкина # 10 октября 2015 в 04:58 +2
Здравствуйте, Ольга Александровна!Большое спасибо за приглашение. Занятие получилось сказочно-лесным, осенне-таинственным и по-детски добрым! Ваши воспитанники смогли сочинить удивительную историю.Хорошо продуманные вопросы, дивные фотографии помогли ребятам. Примите голос поддержки и пожелания удачи!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 10 октября 2015 в 08:25 +2
Ольга, благодарю вас за приглашение!
С большим интересом у вас погостила, солидарна с вами, что разработка полезна не только для педагогов, но и, безусловно для родителей. Всё у вас очень ярко, а это так увлекает. Голосую! Успехов вам и новых работ!
С уважением, Т.Н.
Ольга Станиславовна Средина # 10 октября 2015 в 11:20 +1
ХОРОШИЙ И ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ!
Дарья Сергеева Рябова # 10 октября 2015 в 14:18 +1
Спасибо большое за приглашение. Занятие получилось интересным,познавательным,с яркими иллюстрациями,примите мой голос.
Елена Горбунова # 10 октября 2015 в 19:39 +2
Добрый вечер, Ольга! Благодарю за приглашение на интересную сказку. Думаю, Вашим маленьким зайчатам было интересно и они с удовольствием вспомнили и закрепили знания об осени. А я, с удовольствием ставлю Вам голос! С уважением, Елена.
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 октября 2015 в 20:01 +1
Ольга Александровна!
Очень интересная задумка - сочинение сказки «Осенью в лесу». После такого внимательного и обширного обсуждения с детьми, конечно детям намного легче рассказать сказку об осени. Публикация замечательная, ярко и интересно оформлена.
Спасибо , что делитесь своими наработками,
Творческих Вам успехов!
Голос!
Зоя.
Людмила Анатольевна Корякова # 10 октября 2015 в 20:07 +2
Ольга Александровна!
Разработка полезна не только для педагогов, но и для родителей.
Мне очень понравилось Ваше занятие. Оно получилось интересным и познавательным.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 10 октября 2015 в 20:12 +2
Спасибо. Картинки подобраны методически грамотно, именно для детей: яркие, красочные. Содержательное занятие с педагогической точки зрения. С речевыми детками только так и надо. Спасибо
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 10 октября 2015 в 22:29 +4
Добрый вечер, Ольга Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Сочинение сказки «Осенью в лесу». Замечательное занятие вы провели интересное, познавательное, увлекательное. Думаю, что детям было очень интересно и они с удовольствием работали. Хочется отметить красивые красочные иллюстрации подобранные к материалу. Мне понравилось. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Гульнара Храпова # 11 октября 2015 в 17:19 +5
Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за приглашение.С удовольствием ознакомилась с Вашим конспектом.Думаю задача была выполнена. Интересно и познавательно. Примите голос!
Лидия Михайловна Казанцева # 11 октября 2015 в 18:06 +5
Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравилось Ваше занятие.Интересное, познавательное, красочно оформлено.Думаю деткам очень понравилась сказка. Примите мой голос. С уважением, Л.М.
Светлана Васильевна Новоселова # 12 октября 2015 в 04:26 +7
Здравствуйте, Ольга Александровна! С большим интересом прочитала Ваш конспект занятия по развитию речи. Всё понравилось, беру в закладки, обязательно воспользуюсь Вашей идеей в ближайшее время. Мой голос №19. Успехов.
Анна Александровна Пермякова # 12 октября 2015 в 16:54 +7
Очень интересная разработка. Мне понравилось. Мне кажется, что даже я, как педагог-психолог смогла бы использовать в своей работе подобный метод. Обязательно возьму себе на заметку.
Наталья Константиновна Клочкова # 12 октября 2015 в 20:08 +6
Познавательное занятие с красивыми иллюстрациями. Думаю, что дети были в восторге.Примите мой голос.Удачи!
Ирина Юрьевна Ручина # 13 октября 2015 в 20:50 +7
Ольга Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Мне очень понравилось Ваше занятие.Интересное, познавательное, красочно оформлено. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Львова # 23 октября 2015 в 18:01 +5
Всё очень здорово, Ольга! Отдаю вам свой голос! Удачи и успехов!
Лариса Владимировна Корнеева # 26 октября 2015 в 18:48 +3
Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за приглашение. С большим интересом прочитала Ваш конспект занятия по развитию речи. Всё понравилось. Очень яркие и интересные иллюстрации. Дальнейших творческих Вам успехов.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 13 ноября 2015 в 06:19 +2
Здравствуйте, Ольга Александровна!Благодарю Вас за приглашение! Удивительно позитивный, ярко оформленный конспект. Грамотно использован основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, последовательно проработан материал по теме. Дана хорошая мотивация, спосбствующая подержанию интереса детей на протяжении всего занятия. Вы Молодец! Мой голос №25.