Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Беседа о насекомых»
Автор: Французова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 пгт. Новозавидовский , Конаковского района, Тверской области.
Назначение: конспектом могут воспользоваться воспитатели детских учреждений, родители.
Цель:
- формирование у детей представлений о насекомых и воспитанию любви к ним.
Задачи:
- формировать навыки сравнивания насекомых по способу передвижения;
- узнавать насекомых по издаваемым звукам и правильно называть их;
-формировать представление о некоторых особенностях сезонной жизни, о месте обитания;
- развивать моторику;
- расширять словарный запас.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход беседы:
Воспитатель. Ребята, а вы знаете кто такие насекомые?
Дети отвечают.
Воспитатель. Насекомые – это очень мелкие существа. Они появились на свете очень давно. За долгое время их стало много-много. Кто это? Назовите их.
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, это бабочки, жуки, муравьи, кузнечики, стрекозы.
У насекомых есть тельце, оно разделено на голову, и брюшко. Еще у них есть 6 ножек, и у большинства насекомых есть крылья. Скажите мне, пожалуйста, а как насекомые передвигаются с места на место?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно. Стрекоза, бабочка, муха – летают, муравей – ползает, а кузнечик – прыгает. А теперь давайте побудем кузнечиками.
Физкультминутка. «Прыгайте кузнечики».
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)
Прыг да прыг, скок да скок!
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
Воспитатель.А сейчас я предлагаю поиграть в игру
"Угадай по звуку".(Дети слушают аудиозапись и рассказывают по каким издаваемым звукам можно узнать того или иного насекомого, и называют его.)
Воспитатель. Насекомые очень хорошо приспосабливаются к той среде, куда они попадают. Насекомые, такие как муравьи и пчелы живут большими группами, и сами себе строят домики - жилище.
Как вы думаете, а насекомые могут быть полезными или вредными?
Дети отвечают.
Воспитатель. Муравьи и пчелы – это полезные насекомые. И их нельзя уничтожать. Муравьи уничтожают вредителей. Их называют санитарами леса. А пчелы помогают человеку тем, что переносят пыльцу с одно растения на другое, и тогда созревают ягоды, фрукты и овощи.
А как вы думаете, насекомые умеют маскироваться, то есть прятаться?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, конечно умеют.
Например, кузнечик – он зеленый и травка тоже зеленая, поэтому его не видно, он спрятался. И его никто не сможет поймать.
А теперь я предлагаю вам подойти к столику и выбрать себе раскраску, которая вам понравится. А когда вы раскрасите, сделаем выставку работ.
Спасибо.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе на тему: Родина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект комплексного занятия в старшей группе. Цветы одуванчики
Похожие статьи:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию
Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения