Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки А, У»
Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области.
Предлагаю учителям-логопедам конспект НОД с использованием звуковых кубиков.
Программное содержание:
1. Закрепить правильную артикуляцию звуков А, У, умение воспроизводить на слух звуковые ряды АУ, УА, АУА, УАУ.
Учить детей выполнять звуковой анализ рядов АУ, УА с помощью звуковых кубиков. Закреплять умение выделять в словах первый ударный звук.
2. Закрепить знания по теме «Фрукты».
Формировать умение подбирать прилагательные к существительным.
3. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.
4. Воспитывать целеустремленность.
Материал:
модели звуков А, У – девочки, звуковые кубики, полоски - дорожки, муляжи фруктов.
Ход:
1. - Сегодня мы поговорим о звуках А, У (показывает модели девочек).
- Произнесите правильно звуки (А-А, У-У).
- Какие это звуки (гласные).
- Почему их называют гласными? (Потому что они поются).
- Как правильно произнести звук А? (широко открыть рот).
Найдите звук А на кубике.
- Произнесите звук У.
- Как правильно его произнести? (Губы вытянуть трубочкой и пропеть: «У-У»)
2. Звуки А и У хотят поиграть с вами в
игры:
«Отгадай звук по артикуляции»
«Повтори за мной звуковой ряд»:
АУА, УАУ, УАА, УА, АУ.
«Хлопни, топни»:
Услышав в слове звук У, хлопни в ладоши. Услышав звук А, топни ногой.
Аист, утка, утюг, антенна, тулуп, ученик, апельсин, лук, мак, Алла, Ульяна
3. – Посмотри на доску, назови картинки со звуком А:
апельсин, утки,
автомат, индюк,
ананас
- Назови слова со звуком У:
Ученик, антенна,
утюг, ухо, абрикос
- Назови в слове первый звук:
Аист, улица, утка, Африка, Алла, умный
4. Физкультминутка «Утка в озере плывет»
Утка в озере плывет – имитируют движение пловца
А улитка дом везет – соединяют над головой кончики пальцев рук (крыша дома)
Удочкой поймал угря – скрестить пальцы рук и опустить их вниз
Надел уздечку на коня – скачут, как лошадки, высоко поднимая колени
5. Возьмите карандаши и раскрасьте платья звуков А, У.
- Каким цветом должны быть их платья? (Красными).
- На первом квадрате нарисуйте большой круг. Назовите этот звук (Звук А).
- На втором квадрате нарисуйте маленький кружок. Произнесите звук (У-У).
6. Выполнение звукового анализа рядов АУ, УА.
- Сегодня звуки А и У принесли кубики, с помощью которых мы будем выполнять звуковой анализ слогов, слов. Возьмите красный кубик, найдите на нем звук А. Положите кубик на дорожку. Спойте песенку звука А: «А-А-А». Возьмите еще один красный кубик, найдите грань со звуком У. Поставьте звук У рядом со звуком А. Спойте песенку звука У: «У-У-У».
- Соедините звуки А и У с помощью правого указательного пальца и спойте новую песенку: «АУ».
- Уберите кубики с дорожки. Выложим новый звуковой ряд УА.
- Какой первый звук в ряду УА. Поставьте кубик на дорожку. Произнесите этот звук.
- Какой второй звук в ряду УА. Поставьте рядом со звуком У звук А.
- Соедините звук У и звук А: УА.
7. Звуки А, У принесли корзину фруктов.
- Найдите в корзине любимые фрукты звука А (Апельсин, абрикос, ананас)
- Подберите слова-определения к слову апельсин.
- Апельсин, какой? (Круглый, оранжевый, большой, сладкий, сочный, ароматный)
- Достаньте другие фрукты из корзинки. Подберите слова-определения.
- Яблоко, какое? (круглое, красное, большое, сочное, сладкое, твердое)
- Какая груша, слива, какой персик.
8. Выразительное чтение стихотворений Маршака на звуки У, А:
Аист прожил с нами лето,
А зимой гостит он где-то.
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки
9. Итог занятия.
- Назови слова, начинающиеся со звуков А, У.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Звук Ф"
Конспект занятия в старшей группе на тему: Родина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Конспект комплексного занятия в старшей группе. Цветы одуванчики
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения