Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Что мы знаем о транспорте?»
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна, учитель-дефектолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида №22 г. Миасс, Челябинская область
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей о разнообразии транспортных средств.
Развивающая: Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память, мышление.
Воспитывающая: Воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
Оборудование: Посылка, в которой находятся конверты с заданиями:
- конверт в котором 3 круга: красного цвета обозначенный цифрой 1; желтого цвета – цифрой 2; зеленого цвета – цифрой 3;
- конверт в котором три картинки с изображением дороги, облаков, морских волн и предметный картинки с изображением транспорта;
- конверт в котором картинки с изображением специальных машин: пожарной, скорой помощи, полиции и картинки с изображением номеров: 01, 02, 03;
- конверт с набором деталей для составления плоскостного изображения автобуса для каждого ребенка;
- красочно оформленный конверт с благодарственным письмом от инспектора дорожного движения и светоотражающими стикерами;
- аудиозапись звука взлетающего самолета.
Ход занятия
Педагог: - Поприветствуйте друг друга,
Становитесь быстро в круг.
Дайте вы друг другу руки
Улыбнитесь всем вокруг.
- Ребята, сегодня утром почтальон нам принес целую посылку с загадками, но боюсь, что без вашей помощи мне не справиться. Вы мне поможете?
Дети: - Да!
Педагог: - Посмотрите, здесь три геометрических фигуры разного цвета и записка. (Педагог показывает детям три круга красного, желтого и зеленого цвета). А в записке написано: «Расположи эти фигуры сверху вниз в соответствии с указанными цифрами, и ты узнаешь много интересного». Что это за фигуры?
Дети: - Круги.
Педагог: - Какого они цвета?
Дети: - Красного, желтого, зеленого.
Педагог обращает внимание детей, что каждый из кругов имеет свою цифру и предлагает расположить их по порядку в соответствии с заданием - сверху вниз.
Педагог: - Ой, посмотрите теперь внимательно, вам эти цвета что-нибудь напоминают?
Дети: - Сигналы светофора.
Педагог: - Да, очень похоже на светофор. Давайте подумаем, что бы это значило? Для чего нам нужен светофор?
Дети: - Чтобы регулировать движение транспорта.
Педагог: - Правильно, молодцы!
То, что вы узнали,
Подтвержу для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Главный для транспорта командир!
- А вы знаете, что такое транспорт?
Дети: - Это машины.
Педагог: - А для чего нам нужен транспорт?
Дети: - Чтобы перевозить грузы, людей; чтобы мы могли быстро доехать и т.д.
Педагог: - Ребята, посмотрите, а в нашей посылочке еще один конверт. Давайте посмотрим что там?
Педагог достает из конверта три картинки с изображением дороги, облаков и морских волн и предметные картинки с изображением разного транспорта.
Педагог: - Вот и следующая загадка. Как вы думаете, ребята, что обозначают эти три картинки с символами дороги, неба и моря?
Дети: - Транспорт бывает водный, воздушный и наземный.
Педагог: - Какой транспорт мы называем воздушным? Водным? Наземным?
Ответы детей.
Педагог: - Все верно. А сейчас, я предлагаю вам, разделить все картинки на три группы: воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт. (Педагог раздает каждому ребенку по несколько картинок и предлагает их расположить под тем символом, к которому относиться данный вид транспорта).
Педагог: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый лишний». (Педагог предлагает детям среди четырех картинок с изображением транспорта найти ту, что не подходит данной группе картинок и дать объяснение, почему она лишняя).
Раздается звук взлетающего самолета. Педагог предлагает детям отгадать по звуку, какой это вид транспорта.
Физминутка
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)
Педагог: - Ребята, а тут в посылке еще один конверт. Посмотрим что в нем? (педагог достает из конверта карточки с номерами 01, 02, 03 и карточки с изображением специальных машин).
Педагог: - Что это за машины?
Дети: - Это специальные машины: пожарная, полиция, скорая помощь.
Педагог: - А что обозначают эти номера?
Дети: - Это номера телефонов для вызова специальных служб.
Педагог предлагает каждой специальной машине подобрать соответствующий номер.
Педагог: - А вот и следующий конверт с запиской, в котором находятся детали, из которых мы должны построить транспортное средство и рассказать о правилах поведения в нем.
Педагог раздает детям картонные детали для выкладывания плоскостного изображения автобуса. Дети выполняют работу.
Педагог: - Молодцы! Нам с вами осталось только повторить правила поведения в общественном транспорте, докончив предложения словами «запрещается» и «разрешается».
При посадке в транспорт
Входить в задние двери ... (разрешается)
А выходить через передние ... (разрешается)
Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)
Уступать старушке место ... (разрешается)
Опираться на входную дверь ... (запрещается)
Сесть на свободное место ... (разрешается)
Высовываться из окна ... (запрещается)
Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)
Педагог: - Ну, вот и разгадали мы с вами все загадки из этой странной посылки. Но тут есть еще один конверт, он очень красивый. Я думаю сейчас мы с вами все и узнаем.
Педагог открывает красочно оформленный конверт и читает:
«Дорогие ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения – Свистулькин. Раз вы добрались до последнего конверта, значит, вы разгадали и выполнили все мои задания. А это значит, что вы являетесь настоящими Знатоками транспорта. И я хочу вас поздравить с этим почетным званием и подарить вам подарки. Это волшебный светоотражающий стикер, который вы можете прикрепить к своей верхней одежде и тогда в темное время суток водители машин будут видеть вас издалека. Спасибо вам за хорошие знания о транспорте.
Инспектор дорожного движения Свистулькин».
Педагог дарит детям подарки и подводит итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Родина Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности Конспект комплексного занятия в старшей группе. Цветы одуванчики Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Насекомые

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения

Конспект занятия в старшей группе. Дикие животные осенью | Развивающее пособие из фетра для детского сада своими руками
Опубликовано: 3698 дней назад (7 ноября 2014)
Просмотров: 4886
+6
Голосов: 6
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 ноября 2014 в 21:11 +3
Добрый вечер Наталья Евгеньевна! Познакомилась с вашим конспектом для детей старшего дошкольного возраста "Что мы знаем о транспорте?" Замечательный и нужный материал вы подобрали. Во время занятия дети в игровой форме закрепляют уже полученные знания и осваивают новый материал, какой бывает транспорт. Повторяете правила правила поведения в общественном транспорте. Замечательная подобранная Физминутка. Пока у вас есть время пропишите правильно цель. Цель всегда начинается с имени существительного (организация,ознакомление, создание и т.д.) Желаю вам удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 7 ноября 2014 в 21:59 +2
Галина Евгеньевна, спасибо за отзыв и за совет. Постаралась исправиться.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 9 ноября 2014 в 14:06 +1
Вы молодец и с большим удовольствием голосую.
Елена Викторовна Багрова # 7 ноября 2014 в 21:52 0
Добрый вечер, Наталья Евгеньевна! Постарайтесь прислушиваться к советам, которые Вам дают более опытные блогеры по оформлению работы. На этом сайте строго, за ошибки в оформлении могут отказать в выдачи Свидетельства о публикации. Но Вы ведь не зря готовили это игровое занятие. Тем более, материал нужный для работы с детьми, актуальный, подобран соответственно возрасту. Творческих успехов Вам и мой голос! +1
Наталья Евгеньевна Хохлова # 7 ноября 2014 в 22:02 +1
Елена Викторовна, спасибо за ваш отзыв. К советам всегда прислушиваюсь и замечания воспринимаю адекватно. Постаралась исправить цель. Хорошо, что есть такие неравнодушные коллеги, которые находят свободную минутку, чтобы оценить чью-то работу и дать совет. С помощью таких советов повышается уровень самообразования. Спасибо вам!
Ольга Жановна Лянгузова # 7 ноября 2014 в 22:54 0
Наталья Евгеньевна! Большое спасибо за интересную интеграцию образовательных областей, разнообразные приемы.
Более опытным коллегам - большое спасибо за советы! Будем учится smile
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 ноября 2014 в 19:31 +1
Ольга Жановна! Спасибо за ваш отзыв. Согласна с вами, будем учиться у более опытных коллег.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 8 ноября 2014 в 18:26 +1
Добрый вечер! Очень интересное занятие, мне кажется его можно назвать интегрированным занятием, идет повторение видов транспорта и одновременно правил дорожного движения. Много интригующих заданий для детей, использована физминутка. Дети на таком занятии не устанут, и закрепят много полученных ранее знаний.Отдаю свой голос!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 ноября 2014 в 19:32 +1
Любовь Семеновна, спасибо за проявленный интерес и ваш отзыв.
Анна Николаевна Жукова # 5 мая 2015 в 15:32 +1
Здравствуйте! Материал насыщенный, познавательный и занимательный. Использование игр в учебном процессе помогает развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление. Игры эстетичные, яркие, долговечные.