Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект комплексного занятия в старшей группе. Цветы одуванчики

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Цветы одуванчики
Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель с высшим образованием г.Москва.
Описание материала: Предлагаю вам конспект комплексного занятия для детей старшей группы на тему: "Цветы одуванчики". Данный материал будет полезен для воспитателей работающих с детьми дошкольного возраста, а также родителей. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание любви к природе, развитию любознательности, расширению кругозора у старших дошкольников и умению самостоятельно изготовить поделку.
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: "Цветы одуванчики".
Интеграция образовательных областей. "Художественное творчество" "Чтение художественной литературы".
Цель: Продолжать расширять знания детей о цветах. Активизировать интерес детей к созерцанию красоты в природе.
Задачи:
Образовательные:Закрепить и уточнить знания детей о цветах.
Развивающие:Развивать память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые:Развивать связную речь, поощрять высказывания детьми собственных ассоциаций.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность в работе
Предшествующая работа: Наблюдение на прогулке в утреннее и вечернее время за цветами, работа с ножницами, изготовление поделок из салфеток.
Методические приёмы: Беседа-диалог, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, дидактическая игра, логическая задача, самостоятельная деятельность детей.
Раздаточный материал: На каждого ребенка: салфетка жёлтого и белого цвета, клей, ножницы, фломастер зелёного цвета, цветной картон.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает детей:
- Дети, какое сейчас время года? /лето/ Правильно, летом природа благоухает своими цветами и запахами. - Назовите какие вы знаете цветы?/ромашки, колокольчики, астры/
-Отгадайте загадку:
Я белею в поле чистом
Был я жёлтым - стал пушистым,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк /одуванчик/
Их знают и узнают взрослые и дети. - Дети, где растут одуванчики? /на поляне, у дорог/
Уронило солнце
Лучик золото
Вырос одуванчик
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький привет. /О.В.Высоцкая/
- Почему одуванчик назван в стихотворении "маленьким портретом солнца"?
- А как бы вы его назвали? Он желтый как что, кто? /цыплёнок/
Давайте рассмотрим, что есть у растения одуванчик? /стебель, корень,листья, цветок/
- Зачем растению нужен корень? /получать питание из земли/
- Что будет с растением если он останется
без корня? /погибнет/
- Какие у этого растения листья? /узкие, длинные/
- Зачем цветку семена? /для размножения/
- Какие цветы у одуванчика? /белые и жёлтые/
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице -
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное. /Е.Серова/
- Дети, в какой наряд одел поэт одуванчик? /жёлтый сарафанчик, беленькое платьице/
Одуванчики не всегда солнечно желтые, приходит время и цветы становятся белыми, как шарики - лёгкие и воздушные
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денёчка через два
Облысела голова.
Белые пушинки - это семена. Когда дует ветер, семена летят далеко в разные стороны - падают на землю, дождик их поливает и снова вырастают цветы одуванчики. Давайте встанем и представим, что у нас с вами в руках большой букет из белых одуванчиков - подуем на него сильно - пусть летят пушинки далеко-далеко. А теперь мы с вами пушинки нас кружит ветер и мы летим. Покружились - сели на корточки.А теперь нас поливает дождик и мы начинаем расти - поднимаем руки вверх - растем, выросли.
- Дети, как вы думаете, одуванчик полезное растение? Да, из листьев делают салаты, из корней лекарственные препараты, а из самих цветков варят даже варенье. Настоящее. Похожее на мёд, так его и называют "мёд из одуванчиков". Но для такого варенья, как вы думаете, где нужно собирать цветы? /далеко от города и трасс/
А теперь давай поиграем в игру "Слушай внимательно". Я буду называть слова, а вы, как только услышите слово одуванчик - должны хлопнуть в ладошки .Слова:вагончик, мальчик, одуванчик, мячик, зайчик, одуванчик, калачик, одуванчик, диванчик, одуванчик.
Молодцы! легко справились, а сейчас у меня есть ещё для вас задание - слушайте внимательно и отгадайте, что произошло? Зачитывается отрывок из рассказа Пришвина"Золотой луг". -"Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили:"Очень красиво! Луг золотой!" Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Когда же я возвратился около полудня домой, луг опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел."
- Как вы думаете, что за привращения происходят на лугу?
Зачитывается ответ автора из рассказа "Золотой луг" М. Пришвин.
-"Тогда я пошёл отыскать одуванчик и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были жёлтые и , сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел,как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, И вместе с нами вставали."
Также одуванчик может нам сказать, что скоро будет дождь. - Кто догадался как он это сделает, ведь языка у него нет? / выслушиваются ответы/
Одуванчиками можно любоваться - они украшают природу не стоит рвать охапки цветов - они погибнут без воды и их выкинут, а в природе они долго будут радовать глаз людей. Можно сорвать маленький букетик, и им порадоваться.
А теперь встали физминутка: Дети выполняют упражнения по тексту: Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо
Ветерок всё тише-тише
Деревцо всё выше-выше.
Сели. Теперь выполним поделку-открытку из салфеток её можно подарить друзьям
Пошаговая фото-инструкция







Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Родина Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе ДОУ

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Божья коровка из пластиковых ложек и цветной бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3419 дней назад (14 августа 2015)
Просмотров: 8565
+9
Голосов: 9
Ольга Владимировна Пранцкетис # 14 августа 2015 в 15:34 +2
А что! Вот дети любят одуванчики. Они практически самые первые весной, такие желтые, яркие. Я помню, как мы в садике плели колечки венки. Мне понравилось. Стихи такие красивые, положительные эмоции создают. Мне кажется детям понравились их одуванчики. Мне тоже)
Светлана Николаевна Четверикова # 17 августа 2015 в 00:03 +1
Большое спасибо, Ольга Владимировна за внимание!
Ирина Александровна Томашевская # 17 августа 2015 в 13:50 0
Все просто и доступно детям, молодцы! Мы так делали цветы для мам. Понравились стихи. Молодец! Голос.
Светлана Николаевна Четверикова # 18 августа 2015 в 17:51 +1
Спасибо за поддержку, Ирина Александровна.
Наталья Валерьевна Гурьева # 18 августа 2015 в 19:02 +1
Красивые цветы,и дети с удовольствием сделают их. Спасибо за М. К. возьму на заметку.
Светлана Николаевна Четверикова # 18 августа 2015 в 21:49 +1
Спасибо Вам!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 07:49 0
Доброе утро, Светлана Николаевна. Спасибо за приглашение. Одуванчики получились лёгкими, пушистыми. Процесс изготовления наглядно показан. Мой голос №4. Желаю Вам творческих успехов.
Надежда Владимировна Рябиченко # 19 августа 2015 в 09:34 0
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение ознакомиться с конспектом занятия на тему «Цветы». Познавательно, интересно для детей. На занятии ребята закрепили и расширили свои знания об одуванчике, выполнили творческую работу. +1
Любовь Сергеевна Новоселова # 19 августа 2015 в 18:24 +1
Светлана Николаевна, добрый вечер. Спасибо за приглашение. Одуванчики легкие, пушистые, интересные и необычные. МК наглядно показан на фотографиях. Мой голос № 6. Успехов и удачи.
Олеся Анатольевна Маник # 31 августа 2015 в 08:59 0
Голосую за вас. Одуванчик прелесть.
Светлана Николаевна Четверикова # 28 сентября 2015 в 21:54 0
Очень приятно спасибо всем!
Наталья Леонидовна Лелюк # 28 февраля 2016 в 08:07 +1
Светлана Николаевна,здравствуйте!Прежде всего хочется отметить грамотно составлен конспект ООД в соответствии с ФГОС ДО.Единственное ,что нет в вашем конспекте объяснения выполнения самой аппликации.Спасибо,одуванчики прелесть.