Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Занятие строится на основе беседы и экспериментов, дети на занятие закрепили знания о свойствах металла и магнита. Занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений.
Автор: Хайрулина Илюзя Вакильевна, воспитатель МКДОУ № 40 г. Лесосибирск
Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
Задачи:
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
- расширять представления детей о свойствах льда(тает в тепле)
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металические предметы;
– воспитывать доброжелательные отношения,
- обогощать и расширять словарь детей.
- Ребята, я по дороге в детский сад встретила нашего друга из волшебной страны сказок , это Фиксик, которого зовут Нолик, но он так к нам торопился, что у него сломалась машина. Он ехал на большой скорости и проезжая через мост из колес выкрутились все болтики и упали в воду, а злой чародей заморозил их, и попали болтики в плен. Как же ему теперь быть? Как же ему вернуться назад? Что делать?
Дети: Нужно освободить болтики.
Воспитатель: А как можно освободить болтики из плена?
(Дети высказывают свои гипотезы)
· Можно погреть в кулачке.
· Можно положить на батарею.
· Можно положить в теплую воду.
Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.
(Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).
За ваше доброе дело, Нолик вам дарит волшебные рукавицы. Интересно, а в чем же заключается их волшебство, что – то я не знаю!
- А как же нам убедиться в том, что рукавицы волшебные? (выслушать предположения детей) (Воспитатель проводит рукавичкой над столом на котором разложены железные предметы
- Что происходит с рукавицами? Предметы прилипли, помогите их отлепить.
- Ребята, почему же они липнут друг к другу?
- (в рукавице есть что-то.)
Предложить детям рассмотреть.
ВЫВОД: В рукавице Магнит и он притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.
- Ой, ребята Нолик же привез нам письмо, а я совсем забыла его передать.
Это письмо от Иванушки:
«Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу ее вызволить, но для этого нужен меч - кладинец, который хранится на дне глубокого колодца. Я не знаю, как достать оружие. Дайте мне совет».
- Ребята, как помочь Иванушке?
(Дети выдвигают возможные гипотезы).
А давай те с вами проведем эксперимент!
- Ребята, а из какого материала меч? Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый).
- Какими способами можно достать меч - кладинец из колодца ?
(Дети приходят к мнению, что достать меч можно с помощью магнита).
- Как с помощью небольшого магнита достать до дна глубокого колодца?
(Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).
- Какой магнит использовать лучше всего? (обговаривается размер)
Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.
- Ребята, а как же мы передадим наши советы Иванушке? (выслушать гипотезы детей)
· Позвонить по телефону
· Передать через интернет
- Но у нас нет сейчас ни компьютера, ни интернета, ни телефона, а давайте мы ему наши советы нарисуем. (самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель благодарит детей за помощь и запечатывает рисунки детей в конверт.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Юлия Геннадьевна Бойцова # 4 ноября 2015 в 18:08 0 |
здравствуйте, хороший конспект. спасибо. |
Александра Викторовна Ахметзянова # 15 ноября 2015 в 19:28 0 | ||
|