Проект во второй младшей группе. Клуб "Воображайка"
Проект "Клуб "Воображайка". Вторая младшая группа
Проект был разработан на базе второй младшей группы «Друзья» МБДОУ №7
Данная группа сформирована в августе 2018 года.
В группе 26 детей.
Семьи участников, в основном, полные, среди них есть родители педагоги, звукорежиссер театра Оперы и балета.
Проект начат в октябре 2018 г. с детьми 3 – 4-летнего возраста
Во второй младшей группе дети еще мало знакомы друг с другом, не умеют делиться своими чувствами и переживаниями. Кроме того это период кризиса 3-х лет, когда у ребенка на первом плане свои желания и интересы. А чтобы научиться понимать этот мир, взрослым (как педагогам, так и родителям) необходимо показывать многообразие позитивного эмоционального отношения к окружающим.
Детям не хватает участия взрослых в сюжетно-ролевой игре.
- От этого зависит эмоциональное состояние детей.
- Умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
- Творческое мышление.
- Не видят своей роли в воспитании (бессилие, незнание, как сформировать то, что надо сформировать, и что сформировать)
- Чрезмерная занятость родителей (работа, домашние хлопоты)
- Не умеют играть с детьми на равных
- Педагоги недостаточно используют современные методы работы, творческое мышление, импровизацию.
- Отсутствует системная работа.
- Недостаточно времени у педагогов для полноценного взаимодействия с семьей
Цель: Создание условий для проявления детьми положительного эмоционального отношения к окружающим, для повышения положительного психологического климата в группе к 7-летнему возрасту. Задачи:
1)Создать условия для проявления детьми положительного эмоционального отношения к окружающим
2)Развивать:
- умение играть с предметами-заместителями, их выбирать
- способность игрового действия с предметами, которых в действительности нет
- умение использовать предмет, придавать ему новый смысл и представлять действие с ним в уме, которого в реальности нет.
Этапы:
- Подготовительный: анализ, сбор, наблюдение
- Основной: работа клуба, сценарии.
- Заключительный: итоги работы клуба.
В октябре 2018 года было проведено анкетирование родителей с целью выявления заинтересованности их в развитии своих детей. Участвовало 13 человек
1. На вопрос «Может ли Ваш ребенок высказать свои чувства, эмоциональное состояние?» положительно ответили - 13
2. На вопрос «Умеет ли Ваш ребенок договариваться с детьми во время игры?» положительно ответили - 11, отрицательно – один, не всегда – один.
3. На вопрос «Замечали ли Вы за своим ребенком желание играть одному?» положительно ответили 8, бывает редко – один, нет – 4 родителя.
4. На вопрос «В какие игры Вы играете дома?» в основном называли настольные (пазлы -5) или подвижные (прятки - 9) игры.
5. На вопрос «Делаете ли Вы с ребенком домик, кораблик, магазин и т.д.?» ответили «да» – 13.
6. На вопрос «Считаете ли Вы своего ребенка сдержанным (вспыльчивым)?» сдержанным ответили – 9, вспыльчивым – 2, не всегда сдержанным – 2. Вывод: Дети играют в малое количество игр, цель – расширить многообразие домашних, детских игр.
Методика «Паровозик» (Велиева С.В.) Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния и определение общего психологического климата в группе. Инструкция: белый паровозик и 8 разноцветных вагонов(красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный) размещаются беспорядочно на белом фоне. Ребенку предлагается рассмотреть все вагончики и построить необычный поезд: первым поставить вагончик, который кажется самым красивым, дальше надо ребенку выбрать из оставшихся самый красивый и т.д. Фиксируются: позиция цвета вагончиков, высказывания ребенка. Вывод: смотреть презентацию.
Методика «Цветик-семицветик» Цель: выявление эмоционального отношения ребенка к членам семьи и окружающим. Инструкция: цветные карточки в виде лепестков цветка (синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный, серый). Сердцевинка цветка – белого цвета. Карточки, изображающие фигурки людей.
На первом этапе ребенку предлагается расположить в порядке предпочтения «лепестки».
На втором этапе ребенку предлагается выбрать из предложенных карточек с изображениями фигур людей, которые похожи на реальных членов семьи (в первом варианте) и на окружающих людей (во втором варианте).
Анализируются цветовые предпочтения для каждой фигуры, совпадение цветов. Чем больше эмоциональная привязанность и симпатия ребенка к тому или иному человеку (члену семьи, окружающим), тем более приятного цвета лепесток он выбирает. Вывод: смотреть презентацию.
С целью выявления степени уровня выраженности у детей воображения была проведено наблюдение за детьми. Описание: наблюдение в естественных условиях во время свободной игры, проведении заседаний клуба. Выбран способ регистрации данных. Выбран метод обработки результатов. Проведена обработка данных.
Превращает одну вещь в другую - 12
Перестраивает, меняет поведение в процессе игры - 4
Играет с предметами-заместителями (предметами-атрибутами), их выбирает - 3
Игровое действие с предметом, которого в действительности нет - 2
Использует предмет, придает ему новый смысл и представляет действие с ним в уме, без реального действия - 2
«Видит» целостное раньше частей - 12
Разыгрывает знакомые действия - 19
Проигрывает в игре свои переживания - 19
«Входит» в образ в игре - 13
В наблюдении принимало участие 19 детей. Вывод: 68,42 % соответствует возрастной норме в игре.
Направления деятельности: 1. Психологический климат
Театрализованные игры
Сказкотерапия
Коллаж из сказок
Психогимнастика
Элементы релаксации (музыкотерапия) 2. Межличностные отношения (Оформление с родителями альбома «Давайте познакомимся»
Коммуникативные упражнения и упражнения на эмоциональный контакт
Музыкотерапия ) 3. Развитие воображения (Рисование под музыку
Игры-драматизации
Мимические и пантомимические этюды
Упражнения на развитие воображения)
Формы работы:
- Заседание клуба
- Театрализация, спектакли
- Интерактивная игра
- Игра-путешествие
- Рисование на мелодию
Ежедневная и ежемесячная работа
1. Каждый день включение игр «Будь внимателен», «Канон» в зарядку, физкультуру.
(Дети шагают под «Марш» С. Прокофьева, затем на данную команду дети должны начать выполнять определенное действие.
Играющие стоят по кругу, под хороводную песню «Селезенушка» дети по очереди делают заданные движения).
2. Каждый месяц: оформление с родителями альбома «Давайте познакомимся»,
оформление для родителей буклетов
Дальнейшая работа
- Планирование (февраль – март 2019)
- Мониторинг деятельности (май 2019)
- Внесение корректировок в планирование (май 2019)
- Планирование на 2019-2020 учебный год (август 2019)