Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческий проект во 2 младшей группе детского сада. Огород на окне

Проект для детского сада «Огород на окне». Младшая группа
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Участники проекта:
-Дети 2 младшей группы №2
-педагоги;
-родителей

Продолжительность: кратковременный

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:
• Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
• Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
• Развивать познавательные и творческие способности детей.
• Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
• Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

Проблема:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Мероприятия по реализации проекта:
I этап — подготовительный.
1.Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян).
2.Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.
3.Размещение огорода на подоконнике.
4.Изготовление атрибутов (фигуры «дедушки» и «бабушки»)

II этап — исследовательский.
1. Посадка семян и лука.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Развитие и рост растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Строение растений».
3.Установление взаимосвязи в природе: растения — земля, растения — вода, растения — человек.
4.Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок,
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

III этап — заключительный
1.Подведение итогов реализации проекта.
2. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

Посадили огород.
Посмотрите всё растёт!
Не ленись моя лопатка,
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьём,
А потом мы всё посадим.
А потом водой польём.
Лейка, лейка, лей, лей!
Грядка, грядка, пей, пей!
Мы немного подождём урожай весь собирём.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект во 2 младшей группе. Огород на окне Проект во второй младшей группе. Знакомство детей с пальчиковым театром Проект во 2 младшей группе. Кленовый лист Мини-проект для младшей группы на тему: Фольклор
Концепция педагогической деятельности | Проект ко Дню Матери в средней группе ДОУ
Опубликовано: 3462 дня назад (1 июня 2015)
Просмотров: 4704
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Виктория Евгеньевна Космодемьянская # 1 июня 2015 в 20:18 +2
Здравствуйте! Идея с проектом действительно замечательная, потому что наши дети действительно имеют мало представлений о растения и их выращивании. Мне не хватило немножечко фотографий...хотелось бы увидеть не только конечный результат , но и на протяжении проекта какие-то фото(например как дети сами сажают, поливают и тд.).И хотелось бы , что в заключительной этапе было описано более подробно к чему же в итоге дети пришли...( научились чему, что нового для себя узнали и т.д.)