Проект во второй младшей группе «Кленовый лист»
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии № 1503 г. Москва ( СП детский сад 1964)
Назначение: Проект рассчитан на детей трёхлетнего возраста.
Предназначение: Предназначен для проведения интегрированных занятий с детьми второй младшей группы. Материал поможет педагогам в работе с детьми 3-х летнего возраста по экологическому воспитанию.
Предварительная работа: Беседа с детьми о времени года «осень». Рассматривание на прогулке деревьев, беседа о цвете листьев на деревьях осенью.
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный - пять дней
Цель: Знакомство детей с клёном
Участники: дети, воспитатели, родители
Задачи:
Познакомить детей с деревом клён.
Обратить внимание детей на многообразие деревьев в природе.
Научить детей узнавать клён в многообразии деревьев.
Показать детям красоту деревьев осенью.
Показать детям неповторимую форму кленовых листьев.
Активизировать словарь детей.
Побуждать детей к размышлению.
Развивать у детей сенсорное восприятие.
Воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес.
Для проведения проекта желательно наличие кленового дерева на территории ДОУ.
1этап проекта
На прогулке.
Сюрпризный момент: на веранде детей встречает мишка.
Беседа по вопросам:
1.Кого мы видим?
2.Что мишка делает?
3.Что у мишки в лапах?
4.Где мишка взял эти листья?
5.Как же нам узнать название дерева, с которого упали листья?
Воспитатель обращает внимание детей на клён, растущий на территории. Дети рассматривают дерево, трогают его ствол.
Беседа с детьми на тему «Деревья»
Расширение словаря детей: слово «КЛЁН»
Проговаривание чистоговорки « Клён, клён-вот и он».
Дети собирают осенние листья и приносят их в группу.
Воспитатель обращает внимание детей на необычную форму кленового листа.
Детям задаются вопросы:
1.Что мы принесли в группу?
2.Как называется дерево, где росли эти листья?
3.Как будут называться листья клёна?
Повторение словосочетания «КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ»
2 этап проекта
Рассматриваем листья клёна, обращаем внимание на красивую форму листьев. Задаём детям вопрос:
1.На что похож кленовый лист?
Дети выполняют упражнение « Обведи листок»
Кленовый лист кладётся на стол и ребёнок пальчиками обводит контур листа по показу воспитателя.
Художественное творчество
Дети украшают шаблоны кленовых листьев шариками из скатанных салфеток.
Повторяется цвет листьев клёна осенью.
Физминутка « Опавшие листья»
Воспитатель предлагает детям подарить свои кленовые листья родителям и рассказать всё, что они узнали о них.
3 этап проекта
Задание родителям: вместе с ребёнком пофантазировать на тему « Осень» и сделать поделки из бросового материала. Вот такую замечательную поделку принесла моя воспитанница.
Выставка работ « Кленовые листья»
Обсуждение « Из чего сделано?»
Уточнение понятий «Большой-маленький листок».
Закрепление названий цвета « Зелёный, жёлтый, красный, оранжевый»
Танец с осенними листьями
4 этап проекта
Рассматривание пиктограммы « Осень»
Чтение художественной литературы Владимир Морозов « Рассказы о русском лесе»
Совместная деятельность: украшаем макет дерева из картона кленовыми листьями.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в старшей группе детского сада
Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной"
Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада
Познавательный проект. Вторая младшая группа
Похожие статьи:
Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»