Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательный проект. Вторая младшая группа

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»
Автор
Филина Кира Николаевна, воспитатель ГБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга
Описание материала
Предлагаю вам познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий». Этот материал будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников к проектной деятельности. Особенностью проекта является то, что проводился он в адаптационный период.
Информационная карта проекта
Продолжительность проекта: 1-16 ноября (две недели)
Тип проекта:познавательный
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети второй младшей группы, родители
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Зачем ежу иголки?»
Цель проекта: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей младшего дошкольного возраста
Результат проекта: музыкальный досуг «Маленький ежик, четверо ножек...».
Педагогический замысел проекта:
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
- способствовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия детей 3 лет;
- создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;
- закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде.
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста;
- создавать условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
- формировать у детей гуманное отношение к живой природе;
- воспитывать у младших дошкольников коммуникативную культуру;
- создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;
- создавать условия для музыкально-двигательного развития детей.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:
- содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.
Содержание проекта
Подготовительный этап
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)
Задачи.
Выявить уровень знаний детей о жизни ежей.
Создать условия для расширения и активизации словаря младших дошкольников.
Вызвать у участников проекта интерес к решению поставленной проблемы.
Действия педагогов
Демонстрируют изображения ежей; побуждают детей к сравнению с другими лесными животными.
Организуют обсуждения проблемного вопроса.
Предлагают детям пофантазировать о том, если бы у ежей не было иголок.
Дают рекомендации родителям.
Действия детей
Рассматривают иллюстрации с изображениями разных ежей.
Задают вопрос: «Зачем ежику иголки?».
Обсуждают, высказывают свою точку зрения.
Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов.
Действия членов семьи
Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением ежей.


Деятельностный этап
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
Задачи.
Уточнить и расширить представления детей о ежах.
Содействовать развитию связной речи дошкольников.
Создать условия для развития мыслительных операций, памяти, воображения, восприятия.
Действия педагогов
При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги о лесных животных поиске информации о ежах.
Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа.
Помогают детям в составлении описательного рассказа.
Действия детей
Дети дают свои ответы на вопрос: «Зачем ежику иголки?».
Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ.
Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа.
Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах информацию о ежах.
С родителями ищут дома.
Действия членов семьи
Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию.



Завершающий этап
(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)
Задачи.
Содействовать развитию творческих способностей у дошкольников.
Поддерживать самостоятельность в различных видах деятельности.
Повышать степень социализации личности.
Действия педагогов
Организуют презентацию детских работ для родителей.
После презентации помещают детскую работы в развивающую среду группы Организуют обсуждение новых знаний; беседу об опасных «колючих» предметах.
Действия детей
Показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли.
Закрепляют под руководством педагога новые знания о ежах; о правилах поведения в лесу.
Действия членов семьи
Родители знакомятся с продуктами детской деятельности.







Взаимодействие с родителями
- Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление о ходе проекта.
- Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей
- Индивидуальные тематические консультации
- Выставка совместных работ « Ежики такие разные…»
- Информационные материалы для родителей: «Семейные прогулки»,« Мы идем в музей», «Рукотворные ежики».
- Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (картотека стихов, загадок, песенок…,тематическая подборка книг и игрушек, организация «Полочки колючих предметов»)
Итоговое мероприятие: музыкальный досуг «Маленький ежик, четверо ножек».

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ Исследовательский проект в подготовительной группе Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Занятия со старшими дошкольниками 5 - 7 лет. Проект одного дня

Похожие статьи:

Развитие коммуникативных навыков в проектно - исследовательской деятельности у дошкольников

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Ежик»
Опубликовано: 3844 дня назад (14 мая 2014)
Просмотров: 15662
+7
Голосов: 7
Мария Оганесяновна Филатова # 14 мая 2014 в 21:01 +2
Мне понравился Ваш проект.Вообще создать и работать по проекту с детьми младшего дошкольного возраста-совсем не лёгкая работа!МНЕ ПОРНАВИЛОСЬ,ЧТО РАБОТА ПО ПРОЕКТУ ЗАТРОНУЛА МНОГИЕ образовательные области,хорошо,что приобщили родителей к своему проекту.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 15 мая 2014 в 06:37 +1
Кира Николаевна, приятно удивили! Проект с детишками в детском саду! Вот это молодцы! И воспитатели, и детки, и родители - все старались! Действительно, очень разные, но такие хорошенькие ёжики получились у ребятишек! Спасибо за проделанную работу, за достойное ее представление! Принимайте мой голос! +1! Подарили новую идею, стоит попробовать и мне подумать о проектной деятельности не только со студентами, но и с дошколятами. Добавляю Вашу статью в закладки! Спасибо!
Наталья Алексеевна Петрова # 15 мая 2014 в 07:09 0
Замечательный проект. Очень хорошо что родители принимали участие. Ежики получились замечательные и очень даже прикольные. Фотографии передают как заинтересованы и увлечены дети. Молодец. Прими мой голос
Галина Владимировна Кочергина # 15 мая 2014 в 10:58 0
Мне очень понравился проект. Проект в младшей группе это очень здорово. Очень хорошая работа с родителями. Результат получился отличным. Вы молодец!!!
Галина Викторовна Марацевич # 15 мая 2014 в 11:11 0
Грамотный, содержательный проект по формированию целостной картины мира, молодцы.Заинтересовали всех участников педагогического процесса. Спасибо, Вам мой голос.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 15 мая 2014 в 19:18 0
Кира Николаевна такой интересный проект. Дети столько много узнали о этом животном, не только на словах, но и практически. Вы своей идее заинтересовали не только детей, но и родителей. А это очень важно, теперь у них будут общие темы для разговора дома. Молодец!!! Голосую +1. Беру на заметку. Спасибо.
Ирина Александровна Шехирева # 21 мая 2014 в 23:38 0
Познавательный проект по теме "Ёжик-ёжик колкий" мне очень понравился. В нём могли принять участие и родители и дети.Поэтому результат получился отличным.Молодцы!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 августа 2014 в 20:49 +1
Кира Николаевна замечательный проект. Очень хорошо что родители принимали участие. А это очень важно, теперь у них будут общие темы для разговора дома. Молодец! Мой голос.