Уважаемые жители "Пед-копилки", хочу вам рассказать, как мое обычное занятие по лепке превратилось в проект одного дня.
Все началось как обычно, спланировала занятие по лепке, тема: «Лыжник», наметила задачи:
Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, закреплять умение лепить фигуру человека в движении,
Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Активизировать слова: горнолыжный спорт – горнолыжник, прыжки с трамплина – лыжник - прыгун, слалом – слаломист, лыжные гонки – лыжник - бегун .
И приступила к реализации.
Внесла в группу две полоски из картона ( для лыжников), и спросила детей «что это?», ответы были разные, но в итоге угадали, что это лыжи.
Повторили, в каких видах спорта задействованы лыжи, и предложила детям слепить лыжников. Лепить согласились несколько человек, остальные отказались, ссылаясь на то, что хотят просто играть. Я не стала настаивать, и заставлять детей лепить.
А с теми детьми, которые согласились лепить, я обсудила, что и как делать, вспомнив, как лепить фигуру человека, и оставила детей лепить самостоятельно.
Так как на этом занятии мы закрепляли умение лепить фигуру человека в движении.
Потом я вынесла из спальни большой лист ватмана, позвала к себе остальных детей. Они подошли и стали спрашивать «А, зачем ватман?» , я предложила им подумать, что можно сделать с листом ватмана. Ответы детей были разные. Говорили, что на нем можно рисовать, что - нибудь наклеить. Но потом кто – то из ребят предложил нарисовать лыжню для лыжников, которых лепят дети. Решили сделать спортивную площадку. Распределились, кто будет рисовать, кто делать флажки, кто нарисует горку. И все дружно взялись за работу. Лыжню рисовали несколько человек, остальные стали делать флажки для финиша и старта, некоторые рисовали горку для прыжков с трамплина. Работа закипела.
вначале нарисовали цветными карандашами, но потом решили сделать поярче, и все покрасили красками.
Все дети оказались задействованы, и уже никто не захотел просто играть. Очень интересно было наблюдать за детьми, которые усердно работали над спортивной площадкой, не захотев лепить лыжников.
Когда площадка и лыжники были готовы, все объединили воедино, дети решили устроить соревнование между лыжниками.
Началась игра. И вот тут случилось самое, на мой взгляд, интересное, те дети, которые отказались лепить лыжников, посмотрели, как играют другие, вдруг пошли, сели за столы и стали лепить лыжников. Объяснив, это тем, что они тоже хотят, чтобы их лыжники участвовали в соревнованиях.
Во время игры, мы с детьми познакомились с новым видом спорта «Слалом», и посоревновались в новом виде спорта. Весь этот день ребята играли своими лыжниками, и даже вечером не хотели уходить домой. Впечатлений была масса, дети с удовольствием рассказывали родителям, чем они сегодня занимались, что нового узнали. Показывали своих лыжников, рассказывали о соревнованиях.
Вот так обычное занятие превратилось в целый проект одного дня. Спасибо за внимание.
Рекомендуем посмотреть:
Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ
Исследовательский проект в подготовительной группе
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Проект в средней группе «Грибы-грибочки»
Похожие статьи:
Развитие коммуникативных навыков в проектно - исследовательской деятельности у дошкольников