Тема проекта «Красная девица-морковка»
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии № 1503 ( СП детский сад 1964)
Описание: Проект рассчитан на детей 3лет. Предложенным материалом могут воспользоваться как педагоги, работающие с детьми второй младшей группы, также родители детей 3 лет. В результате всей проделанной работы, дети узнают о полезных свойствах моркови. Предполагается не только дать ребятам знания, но и попытаться ввести в их рацион любимые блюда из моркови.
Продолжительность проекта: 5 дней
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Материалы: художественная литература, оригиналы и муляжи овощей, кусочки сырой и варёной моркови.
Для эксперимента: терка, марля, тарелка.
Цель: Расширение знаний детей о моркови.
Задачи: Дать детям представление о витаминах, содержащихся в моркови.
Научить детей различать на вкус варёную и сырую морковь.
Расширять словарный запас детей и их кругозор.
Познакомить детей с многообразием блюд из моркови.
Прививать детям желание употреблять блюда из моркови.
1 этап проекта
Знакомя ребят с меню на обед, обсудили блюда, которые приходятся им по вкусу. Дети рассказывали о своих любимых блюдах. На вопрос воспитателя « Любит ли кто-нибудь кушать салаты?» дети пришли в замешательство.
Воспитатель вводит в словарь ребят слово «САЛАТ».
Рассказ воспитателя о многообразии салатов. Рассказ об овощных салатах.
Показ муляжей овощей: морковь, свёкла, капуста, огурец, помидор и так далее. Дети называют показанный овощ хором, отвечают на вопросы, какого он цвета.
Игра «Волшебный мешочек»
В нём спрятаны настоящие овощи, которые были показаны муляжами. Дети по очереди нащупывают овощ, не доставая его из мешочка, угадывают, что это, говорят, а затем показывают детям. Остальные ребята говорят, правильно или нет назван вынутый овощ.
Загадка
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, сладкая. (морковь)
Рассказ воспитателя о морковном салате , о витаминах, содержащихся в моркови, которые нужны нашему организму.
Гипотеза: Морковь – полезный, содержащий витамины продукт питания.
2 этап проекта (подготовительный)
План действий:
1.Знакомлю детей с обобщающим словом «овощ».
2.Беседа с детьми на тему « Полезный овощ – морковь». Выясняю, что дети уже знают о моркови.
3.Читаем стихи о моркови.
4.Отгадываем загадки об овощах.
5.Рассматриваем плод моркови.
6.Проводим эксперимент. Натираем морковь на тёрке и выдавливаем сок. Выясняем, какие полезные витамины находятся в морковном соке.
7.Художественное творчество: лепим морковь из пластилина.
8.Задание детям дома вместе с родителями приготовить блюда из моркови.
3 этап проекта (основной)
Разглядывая плоды моркови, свёклы, капусты, лука, огурца, знакомим детей со словом «овощ».
Задаём вопрос детям « Какие овощи мы видим?» Ребята называют овощ, показанный воспитателем.
Хором повторяем несколько раз слово «овощ».
Даём детям понятие слова «овощ» в единственном и множественном числе.
Детям задаётся вопрос « Чем полезны витамины, содержащиеся в моркови?»
Заслушиваем варианты ответов.
Даём детям информацию, что свежевыжатый сок моркови укрепляет наш организм и даёт нам много сил. (
Для информации педагогов: свежевыжатый сок моркови укрепляет иммунитет).
При помощи морковного сока наши глазки будут хорошо видеть (
улучшает зрение), наши зубки станут ещё крепче (
информация для педагогов: улучшается состояние зубной эмали).
Игра « Угадай, сколько?»
Научить детей понимать понятия и называть « один», «много», « ни одного».
Показываем детям одну морковку. Вопрос «Сколько морковок?» (одна)
Показываем детям две или три морковки. Вопрос « Сколько морковок?» (много)
Убираем все морковки. Вопрос «Сколько вы видите морковок?» ( ни сколько).
Даём детям информацию, что морковный сок используют вместо капель в нос при простуде.
Задаём детям вопрос « Ваши носики хорошо дышат?» (ответы детей).
Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»
Детям предлагается сделать глубокий вдох через нос, а выдох через рот. (По показу воспитателя дети повторяют упражнение).
Детям даётся информация о блюдах из моркови: суп-пюре, салат, котлеты, оладьи, блины, икра, вареники с морковью, омлет с морковью, запеканка с морковью, печенье с морковью, каша с морковью.
Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями приготовить блюдо из моркови.
Информирование родителей о предстоящей работе.
Игра «Попробуй на вкус и угадай»
На тарелке лежат кусочки варёной и сырой моркови. Детям даём попробовать на вкус один и другой. Вводим в словарь детей слова «сырой», «варёный».
Читаем стихи о моркови. Агния Барто
Морковный сок
Глушит сорная трава
Кустики гороха,
И морковь видна едва —
В общем, дело плохо.
Так не вырастет морковь,
Так не будет толку!
Две сестры сегодня вновь
Вышли на прополку.
У Маринки две руки,
И у Светы две руки;
Хорошо пошла работа:
Берегитесь, сорняки!
Поработали часок —
И, пожалуй, хватит.
Будет пить морковный сок
Через месяц братик.
Проводим эксперимент.
Протираем морковь через тёрку. С помощью марли выжимаем сок.
Рассматриваем сок, описываем цвет. Пробуем на вкус. Делаем выводы, что морковный сок – жидкость оранжевого цвета, имеющая сладкий вкус.
Рассказ воспитателя о полезных витаминах, содержащихся в морковном соке.
4 этап проекта (заключительный)
Художественное творчество: лепка моркови из пластилина. Организация выставки готовых работ.
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект во 2 младшей группе. Огород на окне
Проект для второй младшей группы: Подкормите птиц зимой!
Творческий проект во 2 младшей группе детского сада. Огород на окне
Групповой проект во второй младшей группе ДОУ