Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Групповой проект во второй младшей группе ДОУ

Групповой проект "Мама, папа, воспитатели и я - вместе дружная семья"
Проект групповой долгосрочный на 9 месяцев с детьми и родителями.
2 младшая группа
Сроки проведения: сентябрь 2014г. - май 2015г.

Проблема:
Как привлечь родителей к участию в образовательном процессе группы.

Цель проекта - социализация детей и приобщение родителей к совместной игровой деятельности со своими детьми и их сверстниками.

Задачи проекта:
• создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению;
• обеспечение открытости, сотрудничества и взаимодействия педагога, специалистов ДОУ и родителей;
• развитие новых форм дошкольного образования, направленных на оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития ребенка, а также выбора игровых средств, оборудования;
• обучение родителей способам применения игровых средств и оборудования;
• повышение авторитета дошкольного учреждения в глазах родителей.

Актуальность проекта
Одним из важнейших аспектов требований ФГОС ДО является необходимость создания условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Важным принципом дошкольного образования является партнерство. Поэтому одна из важных задач стандарта – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Роль семейного окружения в процессе психического и физического развития ребенка дошкольного возраста является главной. В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком, эмоциональный контакт сводится к минимуму. Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку родителей оказывает прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека. Поэтому сотрудничество семьи и специалистов дошкольного учреждения является одной из первостепенных задач. Как правило, в работе дошкольных учреждений применяются традиционные методы сотрудничества с семьей (собрания, круглые столы, консультации), но часто родители остаются недостаточно активными и заинтересованными. Поэтому мне бы хотелось познакомить вас с необычной формой взаимодействия с родителями, которую мы используем в нашем дошкольном учреждении, «Познавательно-игровой сеанс». Посещение таких сеансов позволяет родителям по – новому играть с детьми, понимать их внутренний субъективный мир.
Принципы проведения игровых сеансов:
• четкая организация игрового сеанса;
• оформление игровой среды, соответствующей возрасту, полу ребенка, тематике игрового сеанса;
• обеспечение свободного выбора игрушек участниками сеанса;
• доброжелательное и уважительное отношение ко всем участникам сеанса;
• поддержание временных рамок и правил поведения во время игрового сеанса;
• готовность педагога к вовлечению в игру и другому позитивному взаимодействию со всеми участниками сеанса при их инициативе
В каждом игровом сеансе присутствует:
1. совместная деятельность взрослого и ребенка;
2. самостоятельная деятельность детей;
3. взаимодействие детей друг с другом.
Структура игрового сеанса:
"Ритуальность" (наличие действий, которые начинают и заканчивают игровой сеанс);
• Развивающие игры на: развитие общей и мелкой моторики в сочетании со стихотворным текстом; развитие речевой активности; формирование коммуникативных способностей
• развитие познавательных процессов
• Максимальная эмоциональная включенность взрослых
В ходе игрового сеанса с детьми и родителями взаимодействует педагог группы. Родители принимают активное участие в проведении игровых сеансов.
Основной акцент в работе воспитателя сделан на развитие общих движений ребенка, практические игры, направленные на развитие ориентировочных реакций, понимания речи, игры, развивающие движения рук и действия с предметами, сенсорные игры. На сеансах продуктивной деятельности воспитатель учит детей использовать в своей деятельности такие материалы, как краски, бумага, пластилин.
Воспитатель предоставляет родителям практический материал, рекомендует конкретные игры, консультирует по вопросам приобретения игрушек, организации домашней развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость проведения той или иной игры, её содержание, способ организации.
Игровой сеанс длится 40-60 минут и состоит из двух частей. Первая часть (20-30 мин) – «ритуальность», развивающие игры, вторая часть (20-30 мин) включает в себя самостоятельную деятельность ребенка, обсуждение вместе с родителями вариативности проведенных игр и возникающих вопросов. В конце игровых сеансов родителям даются домашние рекомендации. Такая форма работы приводит к тому, что родители раскрепощаются, между родителями и педагогом возникает доверие. Игровой сеанс может проходить как в групповой комнате, так и на улице (в зависимости от погодных условий, сезона). На игровом сеансе одни и те же игры повторяются. Это не случайно, повторяемость игр необходима: для создания комфортной предсказуемой обстановки, очень важной для детей. Они радуются, когда заранее знают, что будет дальше, для повышения уровня самостоятельной игры. Предлагаемые игры одни и те же, но они постепенно усложняются. Дети узнают, как можно по-разному играть в одну и ту же игрушку. Только тогда, когда ребенок хорошо знает игру, он может начать обращать внимание на то, как играют другие дети.

Участники проекта
Дети, родители (законные представители), воспитатель, специалисты ДОУ.

Этапы проекта
Подготовительный
• подбор и изучение документации по теме;
• составление плана работы;
• составление анкет;
• анкетирование родителей;
• подготовка буклетов с рекомендациями для родителей;
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
• подготовка разного вида бросового материала;
• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
• дидактические игры;
• выставки книг, рисунков, поделок;
• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Основной этап - организационно-практический
Проведение цикла познавательно-игровых сеансов. (Приложение 1)
Оформление выставок работ, поделок.
Составление альбомов, презентаций по итогам сеанса.

Заключительный
Заседание круглого стола. Анкетирование родителей.

Ресурсное обеспечение: предметно-развивающая среда ДОУ, современные ИКТ, добровольные пожертвования участников процесса.

Результат:
В результате реализации проекта произошло повышение уровня родительской компетентности; гармонизация семейных и родительско-детских отношений; повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.
Установлено, что совместная деятельность изменяет психологию и ребенка, и родителей. Они начили лучше понимать друг друга, снижается напряжение, тревожность, стабилизируется психологический климат в семье, что рождает надежду, веру и оптимизм на будущее.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научали выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Большинство родителей активнее стали посещать родительские собрания, активно участвовать в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. На начало года активными участниками были 5 семей, к концу учебного года 14 семей.
Приложение 1
План работы
1 «Давайте познакомимся» Адаптация детей к условиям образовательного учреждения Сентябрь 2014г.
2 «Корзина с овощами» Закрепление элементарных представлений об овощах Октябрь 2014г.
3 «Поздравляем мамочку» Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми Ноябрь 2014г.
4 «В гости к елочке» Формирование экологической культуры и вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по охране и защите леса. Декабрь 2014г.
5 «Зимние забавы» Формирование элементарных представлений о зиме и зимней одежде Декабрь 2014г.
6 «Рождественское чудо» Формирование представлений о рождестве, о традициях и обрядах. Январь 2015г.
7 «Папочка любимый» Гармонизация детско-родительских отношений. Февраль 2015г.
8 «Наша мамочка» Гармонизация детско-родительских отношений. Март 2015г.
9 «Теремок» Расширение представлений о лесных зверях. Апрель 2015г.
10 Заседание круглого стола Подведение итогов. Май 2015г.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

НОД во второй младшей группе на тему: Осень
Опубликовано: 3311 день назад (30 октября 2015)
Просмотров: 5365
+1
Голосов: 1
Виктория Валерьяновна Апрельская # 30 октября 2015 в 10:11 0
Замечательный проект. Нужный и актуальный в наше время. Так как все сложнее и сложнее становиться вовлечь родителей в жизнь детского сада.
Валентина Григорьевна Платонова # 13 января 2016 в 15:58 0
Хороший, вполне выполнимый проект. Поставлена проблема . Для ее решения педагогом разработаны цели и задачи. Просматривается актуальность данного проекта. Даны кратко описанные моменты приложений.Родители, я думаю, с большим желанием примут в нем участие.