Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа с детьми средней группы на тему: Охрана природы

Беседа "Сохраним нашу природу во всей её красе"
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна
Описание материала:
Беседа предназначена для детей 4-5 лет. Данным материалом могут воспользоваться педагоги при проведении экологических бесед. Представленную сказку могут читать детям родители, неравнодушные отношением ребёнка к окружающей природе.

Цель:
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи:
Заложить в детях основы экологической культуры.
Развивать в детях гуманное отношение к природе.
Воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о растениях. Отгадывание загадок о цветах.
Последовательность проведения беседы:
Воспитатель рассказывает детям сказку
"Необычный день цветка колокольчика"
Автор: Моисеева Н. В.
Жил на свете цветок колокольчик. Он был всегда весёлый, радовался, когда солнышко пригревало его голубые колокольчики, когда дождь поливал его и купал в чистых капельках, когда лёгкий ветерок сдувал с него пылинки, когда прилетали бабочки и играли с ним.
Однажды, на полянку, где рос колокольчик, приехали отдыхать люди. Цветок подумал, как весело я проведу сегодняшний день, дети будут любоваться мной. Колокольчик был так горд, что он выглядит прекрасно, взглянув в капельку росы, оставшуюся на соседней травинке, как в зеркало.
Он был готов к общению с людьми, как вдруг, что-то тяжелое полетело в его сторону, едва не сломав тоненький стебелёк колокольчика. Что случилось, сказал он сам себе и увидел коробку от сока, лежащую около его стебля. Цветок не мог подумать, что люди могут так плохо вести себя на природе. Прежние посетители луга никогда не сорили, убирали за собой мусор в пакет и куда-то увозили, правда куда, он не знал. Колокольчику было не понятно поведение этих людей.
Загрустивший цветок подумал, неужели эти люди не видят моей красоты? Подул ветерок, колокольчик покачался, надеясь, что всё-таки его заметят и полюбуются его красотой. Но в этот момент в его сторону опять полетели пачки от чипсов и фантики от конфет. У колокольчика не оставалось никакой надежды, он загрустил и опустил свою голубую головку низко-низко, ему было тяжело дышать.
Как, вдруг, самая маленькая девочка заметила голубой цветочек посреди горы мусора, подошла к нему, убрала весь мусор и позвала всех посмотреть на чудо цветок.
"Как же мы его раньше не заметили?"- говорили все. На что девочка ответила: " потому что вы его мусором завалили". Колокольчик, услышав такие слова, выпрямился поднял головку и увидел, что полянка снова стала прежней, где не было никакого мусора. Он был благодарен маленькой девочке и в знак уважения кивнул ей своим колокольчиком.
Все радовались, а колокольчик больше всех, ведь он даже не мог представить, чтобы могло случиться с ним не окажись той самой девочки рядом.
Обсуждение ведётся на основе вопросов:
1. Понравилась ли сказка?
2. Что в сказке понравилось больше всего?
3. Правильно ли вели себя люди, бросая мусор на траву и цветы? Почему?
4. Правильно ли повела себя маленькая девочка? Почему?
5. Кто знает, куда люди уносят мусор в пакете?
6. Как вы ведёте себя на природе?
7. Что бы могло произойти с колокольчиком, если бы его не спасла маленькая девочка?
Воспитатель::" Ребята, наша сказка со счастливым концом. спасибо, что находятся люди, которые любят природу и учат любить природу других людей. Я думаю, что вы все запомнили сказку и расскажете её своим друзьям и родителям."
Детям предлагается нарисовать цветок колокольчик.
Художественная деятельность детей.
Подведение итогов беседы проводится по вопросам:
1. Любим ли мы природу?
2. Охраняем ли природу? Как мы это делаем?
3. Как мы будем вести себя, если увидим плохое отношение к природе у других людей?
Воспитатель:" Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете её охранять."
Заучивание стихотворения
Не надо мусорить в лесу
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте-
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Автор: М. Крюков

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД «В гостях у Лесовичка» для детей старшей - подготовительной группы Экологический проект в средней группе ДОО Сценарий театрализованного представления для детей средней группы детского сада на экологическую тем Тактильная тетрадь по Экологии для детей средней группы с нарушением зрения своими руками пошагово с
Участник №34 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Экологический проект в средней группе ДОО | Проект во второй младшей группе на тему: Овощи - морковь
Опубликовано: 3382 дня назад (21 августа 2015)
Просмотров: 32552
+16
Голосов: 16
Мария Чукмарёва # 22 августа 2015 в 07:33 +4
Доброе утро! Спасибо за приглашение! Экологическая тема, затронутая в данной беседе с дошкольниками, очень важна и актуальна, так как именно в этом возрасте нужно закладывать правила поведения на природе и бережное отношение к ней. Вы представили нашему вниманию замечательную разработку беседу, где основой беседы стала ваша авторская сказка. Содержание сказки для детей будет понятно, они смогут прочувствовать различные эмоции колокольчика, которые он проявляет в сказке. Кроме этого вами предложены примерные вопросы поданной сказке, что делает беседу более полной и содержательной.
В итоге беседы детям предлагается нарисовать колокольчик - с этой задачей дети среднего дошкольного возраста справятся без особых затруднений, а с детям по старше можно предложить проиллюстрировать сказку, нарисовав разные эмоции колокольчика или правила поведения природе. Дополнить и разнообразить детскую деятельность помогут этюды на проявление пережитых колокольчиком переживаний.
Материал предложенный вами будет полезен в работе воспитателей и родителям в воспитании детей.
Примите голос с пожеланиями творческих успехов и удачи! Голос.
Наталья Валентиновна Моисеева # 22 августа 2015 в 12:11 +2
Благодарю, Мария. Согласна с Вами, что дети постарше с удовольствием проиллюстрируют сказку. Детям среднего возраста можно провести мастер-класс рисования колокольчика. Недавно я была в гостях на таком мастер-классе на страничках педкопилки, колокольчик изображается очень легко.
Татьяна Александровна Толстикова # 22 августа 2015 в 09:36 +5
Наталья Валентиновна, добрый день! Спасибо за приглашение, с большим удовольствием познакомилась с Вашей удивительной сказкой, такой трогательной и доброй. Уверена, что после такого занятия ребята совсем по другому будут относиться к природе, и каждый раз вспомнят о колокольчике, решив что-то бросить на землю. Примите мой голос. Успехов Вам!
Наталья Валентиновна Моисеева # 22 августа 2015 в 12:23 +3
Будем на это надеяться, Татьяна Александровна. Спасибо за посещение и оставленный комментарий и голос.
Вера Ивановна Прошина # 22 августа 2015 в 21:47 +4
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Вы воспитываете в детях гуманное отношение к природе на примере сочиненной сказки, проводите беседу о прочитанном произведении. Дети знакомятся с колокольчиком, пробуют нарисовать его. Хотелось бы добавить физминутку или какую-нибудь подвижную игру, чтобы дети были в движении, а не сидели долго. Удачи Вам! Голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 23 августа 2015 в 21:17 +2
Спасибо, Вера Ивановна.
Тамара Буланкина # 23 августа 2015 в 22:21 +2
Наталья Валентиновна, спасибо за сказочно- трогательную историю! Понятно, доступно донесли детворе правила бережного отношения к природе! Примите мой голос! Успехов в творчестве!
Светлана Владимировна Иванова # 23 августа 2015 в 23:05 +2
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Спасибо за приглашение. Я с огромным удовольствием прочитала Вашу сказку. Вы с детских лет прививаете малышам правильное, бережное отношение к природе. Цели и задачи вами выполнены. Примите мой голос.
Наталья Валентиновна Моисеева # 24 августа 2015 в 20:34 +1
Спасибо, дорогие коллеги.
Ирина Николаевна Ступченко # 25 августа 2015 в 16:44 +2
Правильное и увлекательное занятие, которое всегда понравится детям. Ведь ребята любят сказки. а Ваша ещё и направлена на развитие бережного отношения к природе. Мне понравилась Ваша работа. Голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 25 августа 2015 в 22:29 +1
Ирина Николаевна, рада, что Вам понравилось. Спасибо, что побывали на нашей экологической беседе.
Галина Васильевна Егорова # 28 августа 2015 в 12:40 +2
С интересом прочитала вашу сказку и беседу. Очень поучительно все получилось. Данная сказка учит доброте, умению и желанию беречь природу, ценить ее красоту. Яркая иллюстрация помогает восприятию текста. Посоветую вам кроме автора писать еще вашу должность и место работы. Примите голос.
Наталья Валентиновна Моисеева # 30 августа 2015 в 13:58 +1
Благодарю Вас, Галина Васильевна.
Ирина Петровна Парахневич # 28 августа 2015 в 20:08 +2
С большим удовольствием прочитала Вашу удивительную сказку, очень полезное получилось для детей занятие, все поставленные цели и задачи выполнены. Тема экологии и защиты природы очень важна, Ваше занятие и сказка будут полезны в работе и воспитателей, и музыкальных руководителей, и учителей. Мой голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 30 августа 2015 в 13:59 +1
Спасибо, Ирина Петровна.
Валентина Владимировна Рощина # 30 августа 2015 в 18:39 +2
Наталья Валентиновна,спасибо за приглашение на Вашу интересную и познавательную беседу.Особенно понравилась ваша сказка о колокольчике.Она несомненно придется деткам по душе,а заодно и научит их бережно относиться к природе!!!Голос!!!
Оксана Петровна Харина # 30 августа 2015 в 20:54 +2
Наталья Валентиновна, интересная беседа для воспитанников 4-5 лет. Экологическое воспитание одно из основных направлений в образовании. Вы отлично продумали беседу, закладывая основы экологической культуры. с малых лет необходимо воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Примите голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 30 августа 2015 в 22:07 +1
Спасибо, дорогие коллеги.
Котова Ирина Владимировна # 7 сентября 2015 в 20:33 +2
Здравствуйте, Наталья Валентиновна,спасибо за приглашение! Вы представили интересную беседу по авторской сказке. Сказка замечательная, о нежном, хрупком цветке, жизнь которого, зависит от поведения людей. Беседа соответствует возрасту детей. Мне понравилось. Примите голос. Желаю успехов!
Наталья Валентиновна Моисеева # 13 сентября 2015 в 09:20 0
Благодарю за положительный отзыв, Ирина.
Наталья Григорьевна Дмитриева # 2 ноября 2015 в 21:51 +1
Наталья Валентиновна, здравствуйте. Спасибо за чудесную сказку! Читала не отрываясь, поучительная и такая проникновенная. Ваши малыши, наверное, тоже слушали, затаив дыхание. " Сказки из жизни" - самая лучшая форма воспитания. У Вас она получилась! Примите мой голос.
Наталья Валентиновна Моисеева # 4 ноября 2015 в 21:47 0
Наталья Григорьевна, детки такие сказки слушают с удовольствием. Бывает даже на ходу что-нибудь сочиняешь и рассказываешь, получается даже лучше, чем специально готовишься. Рада, что оценили положительно, спасибо.
Марина Викторовна Княжева # 4 ноября 2015 в 21:56 +1
Наталья Валентиновна, сказки очень помогают нам в работе. Они и учат , и воспитывают, и обучают. "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок". Спасибо за материал! Удачи!!!
Наталья Валентиновна Моисеева # 8 ноября 2015 в 14:46 0
Марина Викторовна, вам тоже спасибо, что заглянули.
Елена Юрьевна Яблокова # 22 ноября 2015 в 19:31 +1
супер! спасибо!