Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический проект в средней группе ДОО

Долгосрочный проект для детей 4-5 лет "Маленькие огородники"


Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 г. Москва (дошкольное отделение детский сад 1964)
Описание: Проект будет интересен педагогам ДОО, рассчитан на детей 4-5 лет. Экологический проект знакомит детей со способами посадки растений, знакомит с малоизвестными детям профессиями садовода и агронома. Педагоги могут воспользоваться опытом работы, проведённой мной с детьми среднего дошкольного возраста.
Срок реализации проекта: начало 10 марта 2015 года, конец 30 мая 2015 года
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Воспитание экологически ориентированной личности.
Прогнозируемые результаты: Дети имеют представление о многообразии растительного мира и способах выращивания растений.
Повышается интерес детей к профессии агронома и садовника.
Дети бережно относятся к растениям и с уважение к людям, трудящимся на земле.

Проблема: Как вырастить урожай в группе детского сада?
Узнать как появляются корни и ростки у будущего урожая.
Материалы и инвентарь: Научно-популярная и художественная литература по данной теме.
Детские лопатки, грабельки, лейки, почва, фартуки, пластиковые бутылки, ножницы, клеёнка, семена.
Цель проекта:
Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Заинтересовать детей в осуществлении ухода за растениями.
Обеспечить нравственное здоровье воспитанников путём осуществления экологической работы.
Повысить уровень активности участия родителей воспитанников в эколого-образовательном пространстве ДОО.
Формировать умение детей взаимодействовать с окружающим миром, делать выводы, делиться полученными впечатлениями от общения с природой.
Уточнить и обогатить представления детей о многообразии растительного мира.
Формировать у детей бережное и заботливое отношение к природе.
1 этап проекта:
Вспоминаем с детьми овощи, которые мы знаем: свёкла, морковь, редис, огурец, помидор, репа.
Художественное творчество: дети рисуют любимый овощ. Работа акварелью.

2 этап проекта:
Изготовление грядок из пятилитровых пластиковых бутылок: отрезаем бутылку по верхнему ободку(по плечикам). Украшаем так, чтобы верхний край не был острым.

Домашнее задание: ребёнок вместе с родителями украшает свой "огород" (учитывать то, чтобы оставалось достаточно света в бутылке для растения).
Вывешивается объявление для родителей
"Маленькие огородники объявили конкурс на изготовление лучшей грядки!"
Конкурс проходит 1 неделю с 16 марта по 23 марта.
3 этап проекта:
23 марта дети вместе с воспитателями заполняют "огородики" землёй на половину.

Подготавливаем почву для посадки.
Рассказ воспитателя о земляных червях - помощниках в рыхлении почвы.
Эксперименты с почвой, песком, камнями.


Цель: Уточнение представлений детей о песке, камнях, земле.
Задачи: Выявить значение почвы для жизни растений.
Развивать кругозор детей.
Способствовать познавательной активности детей.
Актуализировать словарь детей.
Опыт
В трёх посудах лежат: в одной чернозём, в другой камни, в третьей песок. Леечка с водой.
Воспитатель спрашивает детей:" Ребята, какие птицы первыми прилетают весной?" ответы детей (грачи)
Правильно, ребята, вот грачи прилетели и принесли нам в группу три баночки.
Рассматриваем, что в них за вещества, обсуждаем их свойства. Даю возможность каждому ребёнку подержать в руках камешки, рассмотреть их.

Уточняем: камни твёрдые, неровные, разной формы и цвета.
Рассматриваем песок, трогаем его, пропускаем через ситечко.
Уточняем: песок мелкий, сыпучий, желтоватого оттенка.
Рассматриваем землю, прикасаемся к ней руками, пробуем размять пальцами.
Уточняем: земля мягкая, пушистая с небольшими комочками.
Поливаем из лейки все три вещества, наблюдаем.

Уточняем: через камни вода быстро утекла на дно посуды, через песок тоже утекла, но медленнее, обращаем особое внимание на землю. Уточняем. что земля стала влажной, что вода не утекла на дно посуды, а осталась в земле. подводим детей к понятию, что земля даёт растению питание.
4 этап проекта:
Приготовление семян для посадки: замачиваем семена свёклы, моркови, редиса, огурца, фасоли, гороха в марле в стаканчике.

Каждый ребёнок находит себе пару, с кем бы он хотел ухаживать за своим огородом(привлекаем детей работать сообща)
5 этап проекта:
Посадка семян в почву, поливка почвы.
Ежедневные проверки огородов.
Дети делают рисунки своих огородов на разных этапах роста растений в них.

6 этап проекта:
Изготовление именных табличек для "огородов". Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.

7 этап проекта:
Игра с семенами "Выложи овощ"
Аппликация из семян фасоли " Красавица-морковка, свеколка, огурчик, редиска и помидорка"

8 этап проекта:
Рассказ воспитателя о значении полива растений. Разгадывание загадок про овощи.
Эксперимент с фасолью: проращивание фасоли.

Чтение сказки "Вершки-корешки"
9 этап проекта:
Беседа " Как ухаживать за растениями"
1. какой водой и как правильно нужно поливать овощи.
2. Любят ли овощи витамины?
3. Что произойдёт с растением, если не ухаживать и вовремя не поливать его?
Рассматриваем и читаем книгу о правильной посадке растений.

10 этап проекта:
Первый сбор урожая. В "огородах" на подоконнике подрос лук и укроп.

Беседа о витаминах, содержащихся в зелёном луке и укропе.
Хозяева "огородов" угощают детей своим урожаем.

Беседа о том, что некоторые виды растений растут быстрее, другие чуть позже, например, в наших "огородах" горох только начал усики пускать, а лук и укроп мы уже едим, у редиски появились по три листочка, у свёклы по два листочка, а их корешки вырастут позже.

Рассказ воспитателя о высадке растений в теплицу.
11 этап проекта:
12 мая дети выносят свои "огороды" на улицу.

У кого в огородике были цветы, высаживаем их в открытый грунт. Посадка гладиолусов.

Высадка в парник свёклы, редиса и моркови.
Беседа с детьми о труде при выращивании различных культур.
Подводим итоги проведённой работы.
Художественное творчество: детям предлагается нарисовать, что может расти в огороде.
Воспитатель хвалит детей за старания и подводит к тому, что дальнейшее наблюдение будет проходить в огороде и теплице на территории детского сада.
К этому времени на территории детского сада зацвели нарцисы и тюльпаны. Проводится наблюдение за ними: форма, цвет.
Рассказ воспитателя о работе садовника и агронома. Беседа с детьми " Важна ли работа садовника и агронома?"
12 этап проекта:
Дети проводят ежедневное наблюдение за ростом растений в теплице и на грядках, расположенных на территории ДОО.
Совместная деятельность детей "Макет теплицы"
Из бросового материала и 5 литровых бутылок мастерим теплицу. Из пластилина лепим садовый инвентарь. Из салфеток методом торцевания делаем грядки.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста Беседа с детьми средней группы на тему: Охрана природы Сценарий театрализованного представления для детей средней группы детского сада на экологическую тем Тактильная тетрадь по Экологии для детей средней группы с нарушением зрения своими руками пошагово с

Похожие статьи:

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Участник №30 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Самообразование воспитателя по теме: Детское экспериментирование | Беседа с детьми средней группы на тему: Охрана природы
Опубликовано: 3175 дней назад (16 августа 2015)
Просмотров: 13205
Рубрика: Проекты
+29
Голосов: 29
Светлана Николаевна Ефименко # 16 августа 2015 в 13:36 +6
Добрый день, Наталья Валентиновна. Внимательно ознакомилась с Вашей разработкой - долгосрочным проектом "Маленькие огородники". Чёткое и подробное руководство к действию для дошкольных работников на весну 2016 год Вами подготовлено. Всё Вы расписали по пунктикам и дали подробный фотоотчёт. Замечательно организовали для своих деток возможность формирования основ экологической культуры. Удачно привлекли родителей воспитанников к участию в эколого-образовательном пространстве ДОУ.
Примите мой голос и пожелания педагогических успехов!
Наталья Валентиновна Моисеева # 16 августа 2015 в 14:11 +4
Спасибо, Светлана Николаевна. Родители ещё с большим энтузиазмом брались за дело! Интересовались и проверяли " огородики" своих детей, вдруг хуже всходы, советовались, может поздние культуры заменить ранними, чтобы и их ребёнок побыстрей угостил урожаем со своего "огорода" друзей.
Светлана Николаевна Ефименко # 16 августа 2015 в 14:33 +5
Наталья Валентиновна, это так здорово, когда родители "на одной волне" со своими детками!
Наталья Валентиновна Моисеева # 16 августа 2015 в 14:44 +3
Согласна с Вами, Светлана Николаевна, ведь если родители имеют общие интересы со своими детьми, успех всегда гарантирован! Родителям приятно, что их дети занимаются серьёзным делом. Многие утром делились впечатлениями от рассказов детей и мы слышали тёплые слова в свой адрес. Это дорогого стоит.
Ирина Николаевна Ступченко # 16 августа 2015 в 13:55 +5
Наталья Валентиновна! Спасибо за приглашение! Какая же Вы молодец, что приучаете ребят с младших лет любить работать с землёй. Ведь это развите трудовых качеств. А главное, какие ребята довольные и счастливые. Ваша работа порадовала и позитивно настроила. Всё отлично! Примите голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 16 августа 2015 в 14:16 +3
Ирина Николаевна, спасибо. Говорю, как называется, из первых уст, ребята были очень довольны. Суетились, как настоящие садоводы, с нетерпением ждали первых всходов, соперничали друг с другом и помогали друг другу. Теперь они не по наслышке знают, что нужно много сил и времени, чтобы вырастить настоящий урожай.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 16 августа 2015 в 14:05 +7
Уважаемая Наталья Валентиновна,очень познавательную,практическую работу над проектом вместе с детьми Вы подготовили и провели,результат ваших трудов заслуживает внимание.Голосую с удовольствием,желаю удачи.
Наталья Валентиновна Моисеева # 16 августа 2015 в 14:20 +4
Спасибо, Светлана Сергеевна.
Ирина Юрьевна Ручина # 16 августа 2015 в 14:18 +7
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Долгосрочный проект "Маленькие огородники", очень интересный, мне понравился. При работе на проектом дети имеют представление о многообразии растительного мира и способах выращивания растений. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Валентиновна Моисеева # 16 августа 2015 в 14:27 +4
Спасибо, Ирина Юрьевна. Да, многообразие культур мы вырастили с детьми: много видов цветов, помидор, редис, свёкла, фасоль, горох, петрушка, укроп, лук и даже пшеницу. Дети такие любознательные, следили за появлением каждого листочка и с гордостью показывали свой урожай родителям.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 16 августа 2015 в 14:39 +7
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! С удовольствием ознакомилась с вашим проектом "Маленькие огородники". Такую работу необходимо проводить с детьми дошкольного возраста, чтобы они имели представление о растительном мире, о том как появляются на нашем столе петрушка, лук и др. Дети в этом возрасте очень охотно берутся за выполнение таких трудовых поручений, как полив, сбор семян . Вы провели очень большую работу. Примите голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 16 августа 2015 в 14:55 +3
Спасибо, Татьяна Анатольевна. Мои детки теперь знают не по наслышке, как появляется у нас на столе урожай. Трудились все охотно с радостью, особенно полив, приходилось на время убирать лейки. Сначала дети не знали меры в поливе, но после проведённой беседы о том, что нельзя заливать сильно растения иначе они погибнут, дети стали советоваться с воспитателями( не пора ли нам поливать "огород?"). Работа велась не один месяц, но мы даже не заметили, как всё быстро закончилось. Проект закончился, а работа по экологическому воспитанию продолжается!
Наталья Валерьевна Гурьева # 16 августа 2015 в 15:47 +5
Очень интересный и познавательный проект. Самое главное, что заинтересовали не только детей, но и родителей.
Наталья Валентиновна Моисеева # 16 августа 2015 в 18:51 +2
Спасибо, Наталья Валерьевна.
Ирина Викторовна Бестик # 16 августа 2015 в 15:59 +4
Добрый день, Наталья Валентиновна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашим долгосрочным проектом по экологическому воспитанию. Вы закладываете в детях навыки экологической культуры с раннего детства, приучаете ребят любить природу и работать с выращиванием растений. Проект очень интересный, обратила внимание и на красиво украшенные самодельные емкости для посадки растений. Чудесные фотографии занятий с детьми по проекту. Примите мой голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 16 августа 2015 в 18:37 +1
Ирина Викторовна, спасибо. Емкости очень оригинально украшены, Вы правильно заметили. Воспитанники и их родители серьёзно подошли к оформлению своих "огородов". Фотографий ещё огромное количество после проекта осталось.
Ольга Владимировна Пранцкетис # 16 августа 2015 в 16:16 +2
Такой интересный проект. Детям повезло. Мне вообще кажется, что дети в городах слишком оторваны от природы, много не познают естественным путем. Спасибо.
Наталья Валентиновна Моисеева # 16 августа 2015 в 18:48 +1
Спасибо, Ольга Владимировна.
Елена Евгеньевна Ефимова # 17 августа 2015 в 17:31 +2
Добрый день,Наталья Валентиновна. Мне очень понравился ваш проект))) В проект вложено много сил, терпения, тепла, любви и вот они плоды вашей работы - это счастье, радость в глазах детей)))
Наталья Валентиновна Моисеева # 17 августа 2015 в 21:54 +1
Елена Евгеньевна, спасибо за тёплые слова.
Вера Александровна Орехова # 17 августа 2015 в 17:58 +3
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенным проектом. Полезный и познавательный материал.
По фотографиям видно, с каким удовольствием дети участвуют в реализации проекта.
Все поставленные цели и задачи выполнены, что соответствует требованиям.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Наталья Валентиновна Моисеева # 17 августа 2015 в 21:56 +1
Спасибо, Вера Александровна.
Сидорова Зоя Григорьевна # 17 августа 2015 в 21:33 +2
Наталья Валентиновна! С удовольствием ознакомилась с проектом "Маленькие огородники". Замечательная работа и практическая, и теоретическая. Проектный метод - новая форма организации обучения и воспитания. Очень рада, что Вы проектировали работу по экологии. Результативность проекта видна в конкретных делах. Представляю, как светились интересом лица детей, когда Вы вместе играли, трудились! Замечательный фотоматериал. Спасибо! Успехов Вам! Голос!
Зоя.
Наталья Валентиновна Моисеева # 17 августа 2015 в 21:59 +1
Спасибо, Зоя Григорьевна.
Наталья Валентиновна Моисеева # 17 августа 2015 в 21:59 +1
Спасибо, Зоя Григорьевна.
Тамара Буланкина # 17 августа 2015 в 23:07 +2
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение. Чудесный экологический проект!
Каждый этап исследования сопровождается фотографиями, которые показывают сколько интереса и ярких впечатлений было у юных огородников, как много узнали нового за время проекта! С удовольствием голосую!
Дальнейших творческих успехов!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 18 августа 2015 в 21:34 +2
Добрый вечер! Познакомилась с Вашей методической разработкой - долгосрочным проектом. Очень хороший, насыщенный экологический проект! Вы все продумали. Результат работы на лицо - вся работа фиксировалась фотографиями. Думаю. что детям тоже было очень интересно. Спасибо за приглашение и за такой интересный проект!Успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 19 августа 2015 в 23:14 +2
Добрый вечер, Наталья Валентиновна! Познакомившись с вашей публикацией порадовалась, что воспитатели проводят исследования вместе с детьми, приобщают деток к этой работе еще до школы. спасибо вам от всех учителей. ГОЛОС!
Наталья Валентиновна Моисеева # 20 августа 2015 в 23:13 +1
Спасибо и Вам, Вера Валерьевна, что заглянули в гости. С детьми проводим разнообразные виды деятельности, не забываем про преемственность детского сада со школой.
Котова Ирина Владимировна # 22 августа 2015 в 12:54 +2
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Спасибо за приглашение!Замечательный экологический проект. Насыщенный:конкурсы, выращивание овощных культур, цветов, рисование и многое другое. У ребят есть выбор, что посадить; сами изготавливали и украшали свои грядки, с привлечением родителей. Грамотно спланированный и оформленный проект. Замечательные фото, было интересно посмотреть. Примите голос. Желаю Вам успехов!
Светлана Владимировна Иванова # 22 августа 2015 в 13:55 +2
Наталья Валентиновна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень познавательный экологический проект вы представили нашему вниманию. Он будет полезен не только воспитателям, но и учителям начальной школы, работающим с первоклассниками. Вашим деткам будет легко учиться в школе, они ко многому уже готовы! Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Наталья Валентиновна Моисеева # 22 августа 2015 в 15:33 +1
Спасибо, Светлана Владимировна, за высокую оценку. Для нас воспитателей очень важна подготовка детей к школе, естественно, мы гордимся успехами наших деток.
Татьяна Семёновна Павлова # 30 августа 2015 в 22:09 +2
Добрый вечер, Наталья Валентиновна! Ознакомилась в вашим экологическим проектом, который сопровожден последовательными четкими фотографиями. Это прекрасно, что педагог знакомит дошкольников с растительным миром, этапами роста и ухода за растениями, наблюдением за ними.Детки еще и рисовали подрастающие зеленые ростки.В процессе проведения проекта у детей развиваются трудовые навыки, наблюдательность, аккуратность,желание вырастить урожай в огороде. Желаю вам новых успешных проектов!
Наталья Валентиновна Моисеева # 31 августа 2015 в 22:11 +1
Спасибо большое, Татьяна Семёновна, буду стараться в развитии своих детей использовать проектный метод всё чаще, ведь экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствует умение детей анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 31 августа 2015 в 22:25 +2
Замечательный проект, направленный на экологическое воспитание дошкольников. Опыт работы хорошо представлен и сопровождается красочными фотографиями.
Наталья Валентиновна Моисеева # 2 сентября 2015 в 21:00 +1
Рада, что Вам понравилась презентация моей работы и её направление.
Ермакова Наталья Александровна # 8 сентября 2015 в 00:29 +2
Здравствуйте,Наталья Валентиновна! Прекрасный проект, живой, интересный, с экологическим направлением, сельскохозяйственным умением и великолепными творческими идеями. Голосую двумя руками, великолепно! Голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 13 сентября 2015 в 09:17 +1
Наталья Александровна, спасибо за поддержку идей, воплощенных в деятельность детей по экологическому воспитанию.
Ирина Юрьевна Маленко # 24 сентября 2015 в 10:42 +2
В современное время тема экологии и охраны природы актуальна как никогда. О любви к природе и ко всему живому с детишками нужно разговаривать как можно чаще. Ваше мероприятие, как нельзя лучше, отражает вопросы по этой теме. Думаю, дети после таких бесед и мероприятий будут относиться к природе с большой любовью. Голос вам от меня.
Наталья Валентиновна Моисеева # 25 сентября 2015 в 23:14 +1
Согласна с Вами, Ирина Юрьевна. Спасибо большое.
Татьяна Григорьевна Борисова # 3 октября 2015 в 02:56 +2
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Это очень важно, когда с детского сада у детей формируются трудовые навыки, экологическое воспитание. Дети наблюдают за ростом растений, учатся ухаживать за ними, познают новое. Иллюстративный ряд подробный, оживляет проект. Примите мой голос.
Наталья Валентиновна Моисеева # 14 октября 2015 в 21:09 +1
Спасибо, Татьяна Григорьевна.
Оксана Сейитмедова # 15 октября 2015 в 20:14 +1
Здравствуйте,Наталья Валентиновна!Замечательный экологический проект. В проект вложено много сил, терпения, тепла, любви и вот они плоды вашей работы - это счастье, радость в глазах детей.Все поставленные цели и задачи выполнены, что соответствует требованиям.Примите мой голос +1.Желаю удачи!!!
Виталина Викторовна Михайлина # 6 ноября 2015 в 10:38 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна. Какой потрясающий проект у вас - и не только проект, но и его реализация, проиллюстрированная подробным образом при помощи фотографий. Я думаю, дети этот опыт на всю жизнь запомнят. Столько всего интересного дети узнали и научились делать. Голосую за вас!
Наталья Валентиновна Моисеева # 8 ноября 2015 в 14:48 0
Спасибо за оказанное внимание к проекту и отличную оценку, Виталина Викторовна.
Елена Юрьевна Яблокова # 22 ноября 2015 в 19:32 +1
супер! спасибо!
Светлана Владимировна Измозик # 11 декабря 2015 в 22:27 +1
Замечательно организовали для своих деток возможность формирования основ экологической культуры. В проект вложено много сил, терпения, тепла, любви и вот они плоды вашей работы - это счастье, радость в глазах детей.Опыт работы хорошо представлен и сопровождается красочными фотографиями.Творческих Вам успехов!
Ирина Борисовна Гомбоева # 27 февраля 2016 в 14:34 +1
Интересный проект для детей. Очень тяжела работа с детьми младшей и средней групп, в отличие от младших школьников. Большая работа проделана просветительской характера. Спасибо.