Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тактильная тетрадь по Экологии для детей средней группы с нарушением зрения своими руками пошагово с фото

Мастер - класс с пошаговыми фото «Экология малышам -тактильная тетрадь для детей 4-5 лет с нарушением зрения».

Автор: Косарева Нина Николаевна, воспитатель специальной группы с нарушением зрения.
Место работы: МКДОУ д/с «Родничок» г. Слободской.

Назначение. Данный мастер-класс будет, несомненно, интересен и полезен для воспитателей детских садов и родителей. Предназначен для детей 4-5 лет. Эта тактильная тетрадь поможет ребенку с ОВЗ заниматься на занятии более уверенно и самостоятельно, наравне со своими сверстниками.
Цель: Помочь ребенку с нарушением зрения в обследовании и восприятии окружающего мира, дать возможность заниматься наравне с другими детьми.
Задачи:
Формировать элементарные экологические представления: т. е. правильное отношение ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Развивать тактильные анализаторы.
Учить обводить фигуру по контуру и ее закрашивать.
Развивать когнитивные процессы мышления.
Воспитывать уверенность в своих силах.
Материалы. Альбом для рисования, фоамарин, горох, трафареты, цветная шерсть для валяния, цветной картон, клей ПВА, песок, фломастеры, клеевой пистолет, дырокол, двухсторонний скотч, ножницы.

Краткая познавательная информация.
Толковый словарь трактует слово «тактильный» как «осязательный».
Тактильная тетрадь — это тетрадь с объемными контурами, которые выполнены из различных материалов: силуэты из цветного картона, наклеенные на клей или двухсторонний скотч; линии выполненные клеем ПВА и посыпанные песком; контуры изображений, выполненные с помощью фломастеров и клеевого пистолета; а также – с использованием фоамарина, цветной шерсти и гороха.
Обследуя задания на страницах тактильной тетради пальчиками, ребенок знакомится с контурами простейших предметов из его окружения. С помощью тактильной тетради ребенок впервые получает возможность выполнять задания наравне со всеми детьми. Также, развитие тактильных ощущений способствует в дальнейшем обучению его чтению по Брайлю и к осязанию выпуклых рисунков, карт, учебников, выполненных в формате тифлографики. Как отмечал, доктор педагогических наук В. П. Ермаков, широкое использование тактильной тетради в учебно-воспитательном процессе «позволяет детям с нарушениями зрения приобщиться к научному познанию, расширить свой художественный и социальный опыт».
Практическая работа.
Сначала предлагаю приготовить саму тетрадь. Возьмите обычный альбом для рисования. Сложите листочки и проклейте их для получения твердой страницы, которую ребенок легко сможет ощутить и самостоятельно переворачивать. Каждая страница получается из трех листочков склеенных вместе.

Для большей самостоятельности и ориентировании ребенка в тетради, внизу страницы приклеиваем полоски с вырезанными кружочками, с помощью дырокола, последовательно, от одного до десяти.


Начинаем рисовать на страницах тетради.
Первый вариант объемного контура с использованием клея ПВА и песка.
Смело, рисуем все что задумали. В рисовании силуэтов можно использовать трафареты.

Затем на нарисованный простым карандашом рисунок наносим клей ПВА.
Затем сверху засыпаем песком и оставляем до полного высыхания. Затем просто стряхните песок, и контур готов.




Второй вариант – объемного контура, приклеивание изображения с помощью двухстороннего скотча.
Для большего объема и более легкого определения маленьких деталей используем для приклеивания их на двухсторонний скотч. Например, упавшие с дерева листочки или плывущие льдины.



Третий вариант создания контура – с помощью клеевого пистолета.
Обводим по нарисованному цветными фломастерами контуру клеевым пистолетом. Получается очень хороший рельефный контур. Быстро и удобно.

Четвертый вариант – с использованием цветного картона.
Вырезаем изображение или обозначаем край страницы с помощью картона.

Пятый вариант – использование фоамарина.
Для придания большей достоверности изображения и его объема используем фоамарин. Его приклеиваем частично, для лучшего – обследования.

Шестой вариант - создание рельефа с помощью шерсти, пшена или гороха.



Пояснительный текст задания располагаем вверху или внизу страницы.

Края страниц обозначаем с помощью полосок из картона.


Спасибо за внимание. Творческих вам успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в средней группе ДОО Беседа с детьми средней группы на тему: Охрана природы Тактильная тетрадь по математике для детей 4-5 лет своими руками Сценарий театрализованного представления для детей средней группы детского сада на экологическую тем
Мастер – класс «Золотая осень». Нетрадиционное рисование для детей 3-4 лет | Тактильная тетрадь по экологии для детей 4-5 лет с нарушением зрения
Опубликовано: 2763 дня назад (10 апреля 2017)
Просмотров: 1540
Рубрика: Мастер-класс
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!