Конспект НОД "В гостях у Лесовичка" для детей 5-7 лет
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «В гостях у Лесовичка» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: Несколько лет я занималась проблемой экологического воспитания дошкольников, поскольку считаю это направление очень важным и актуальным. Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно - образовательной деятельности о правилах поведения в лесу, который рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен воспитателям, родителям и учителям начальных классов.
Интеграция образовательных областей:
познавательное и речевое развитие.
Цель:
закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.
Задачи:
- уточнять и закреплять знание детьми правил поведения в лесу;
- продолжать знакомить детей с деревьями, уточнять и расширять знания об их внешних сходствах и различиях;
- способствовать развитию речи посредством включения в непосредственно — образовательную деятельность произведений художественной литературы, активизировать словарный запас;
- развивать физические способности детей, способствовать повышению двигательной активности;
формировать бережное отношение к природе;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, желание исправлять их, помогать природе.
Словарная работа: богатства леса.
Предварительная работа: просмотр презентации «Правила поведения в лесу», рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, чтение стихотворений о деревьях, индивидуальная работа — заучивание стихотворений о берёзке.
Оборудование: цветные шишки на верёвочках в корзинке, иллюстрации с изображением деревьев, карточки - схемы с изображением правил поведения в лесу, игрушки — Лесовичок, белка и лиса, 3 дуги разной высоты, пеньки, «кочки».
Ход беседы.
Организационный момент.
Прилетела сорока с письмом: «Дорогие ребята! В лесу случилось несчастье: кто-то вырубил много деревьев, много гнёзд и норок разрушено! Помогите нам, пожалуйста! Лесовичок.»
Что же мы будем делать? Пойдём на помощь к Лесовичку? В волшебном лесу старичка Лесовичка сейчас лето, и мы сможем немного насладиться зелёной травкой и ярким, тёплым солнышком.
Становитесь друг за другом,
Мы пройдём сейчас по кругу.
Встретим белку и лису
И окажемся в лесу!
Подвижная игра «Полоса препятствий».
1 препятствие. «Встреча с белкой»
Проползаем осторожно под дугами, проходим по пенькам (руки в стороны), прыгаем по кочкам.
А навстречу нам белочка.
- Здравствуйте, друзья! Я рада встрече с вами. В лесу вы можете увидеть различные чудеса. Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.
(Дети рассматривают и объясняют схемы, прикреплённые к дереву).
- Проходи мимо птичьих гнёзд, старайся не подходить к ним: птица может испугаться и бросить гнездо с птенцами.
- Старайся не разжигать в лесу костёр! На этом месте целых 5 лет не сможет расти трава, а при невнимательности сгорит целый лес. Это очень страшно.
- Обходи стороной несъедобные грибы, не надо ломать их, некоторые животные ими лечатся.
- Уноси мусор из леса с собой. Представьте, если кто-то придёт в ваш дом и оставит много мусора, вам будет приятно?
- Оставь цветы расти в лесу. Любуйся их красотой в природе. Пожалей их.
- Старайся тихо вести себя в лесу. Звери и птицы боятся громких криков, музыки и смеха.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Хохотать и громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
- Какие умные ребята! Проходите, пожалуйста по этой тропинке
(массажная дорожка).
2 препятствие «Встреча с лисой».
А навстречу нам лиса.
- Здравствуйте, здравствуйте, куда это вы направляетесь?
(На помощь к Лесовичку). Ой, какие хитрые! Сначала расскажите — ка мне, какие вы деревья знаете?
(Предлагается назвать по картинкам). Что вы знаете о них? Кто расскажет мне стихи о деревьях?
(Ответы детей).
(Дети рассказывают стихи, которые знают о деревьях, о берёзке).
- Порадовали вы меня, ребята, давно я не слышала таких красивых стихов. Проходите, пожалуйста, дальше.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Появляется Лесовичок.
- Вот и пришли ко мне мои друзья. В моём царстве много богатств. Какие это богатства, ребята?
(Деревья, ягоды, грибы, цветы, травы, плоды деревьев и кустарников). Верно, в лесу нет ничего бесполезного, всё, что здесь есть — всё богатство. Пока вы добирались, в моём лесном царстве наступила зима. Настоящая, холодная. Не замёрзли вы, гости дорогие? Заходите скорей в мой тёплый домик, я расскажу вам про свою беду - горюшко. Сегодня какой — то человек нарушил тишину нашего леса, погубил много деревьев. Что мы можем сделать, чтобы помочь лесу?
(Можно посадить новые деревья).
Но как мы их сейчас посадим, у нас же нет ни саженцев, и время сейчас не подходящее для посадки деревьев... Что же делать?
(Ответы детей: можно смастерить их самим, вылепить из пластилина, нарисовать, сделать поделку из подручных материалов).
С вашей помощью я хочу смастерить волшебное дерево - берёзку, которая ночью оживёт и залечит раны моего леса. Вы готовы помочь мне?
Коллективная работа - аппликация из ваты.
У меня на плакате нарисована берёзка, давайте оживим её, украсим деревце пушистыми снежными рукавичками.
(Дети скатывают комочки и жгутики из ваты и приклеивают на веточки берёзки).
Как вы думаете, мы хорошо постарались, и дерево приживётся в лесу?
(Ответы детей). А осенью мы с вами посадим аллею берёзок у детского сада.
- Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, спасли лес от тоски и гибели. За это я приготовил вам подарки.
(Выносит корзину с богатствами леса: разноцветные шишки на верёвочках и яблоки).
А сейчас закройте глазки, и живо окажетесь в своём детском саду. До свиданья!
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Рекомендуем посмотреть:
Летнее развлечение с водой для детей младшей группы. Сценарий
Беседа с детьми средней группы на тему: Охрана природы
Экологическая беседа в подготовительной группе. Красная Книга
Экологическая беседа для учащихся 5-6 классов на тему: Исчезающая красота Земли
Похожие статьи:
Аппликация из ватных шариков для детей