Прогулка во второй младшей группе
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 г. Москва (СП детский сад 1964)
Описание: Конспектом прогулки могут воспользоваться воспитатели, родители. Весь ход прогулки подойдёт детям 3-4 лет, отдельные моменты могут быть взяты за основу для детей более старшего возраста.
Цель: всестороннее развитие детей на свежем воздухе.
Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром.
Провести физические упражнения для оздоровления детей.
Развивать самостоятельность детей.
Способствовать развитию кругозора детей.
Воспитывать у детей эстетические чувства и культуру поведения.
Предварительная работа: Проведение НОД "Время года зима", чтение произведений о зиме, отгадывание загадок.
Вырезать из цветной бумаги четыре круга разного цвета.
Приготовить мешочек и пластиковые бутылочки, наполненные: одна – водой, другая – льдом, для проведения эксперимента. Подготовить корм для птиц. Переодеть одного ребёнка в костюм лисы.
Ход прогулки
Использование игровых ситуаций при одевании на прогулку: вот змейка(нога) залезла в свою норку, вот непослушные колготки вывернулись наизнанку, сапожки поссорились и т. д.
В раздевалке напоминаем детям о последовательности одевания.
Вспоминаем технику безопасности при спуске по лестнице.
По дорожке на площадку переходим пешеходный переход, расположенный на территории ДОО.
Вспоминаем ПДД, обращаем внимание на цвета светофора.
За елью, расположенной на территории ДОО спряталась лисичка - ребенок, переодетый в костюм лисы. Дети замечают её.
Воспитатель::-" Ребята, посмотрите – кто это спрятался за елью? (ответы детей-лиса).
Воспитатель: «Может кто-то из вас думает по другому, может это не лиса?» Как вы догадались, что это лиса? (обсуждение).
Рассматривание деревьев зимой.
Сравнение ели и березы.
Давайте продолжим наш путь, лисичка хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Лисичка»
Ах ты, лисонька-лиса,
Ах ты рыжая краса.
Тихо лапками ступает
Никого не испугает.
Заметаем след хвостом.
Ты с лисичкою знаком? (дети изображают движения лисы)
Наблюдение за изменениями погоды в феврале. Наблюдение за снегом, льдом.
Экспериментирование
Дети закрепляют знания о цвете и состоянии снега и льда. Сравниваем цвет снега с разноцветными кругами, прикладывая их к снегу. Делаем вывод, что белый круг одинакового цвета со снегом. Снег белый.
Воспитатель: Ребята, лисичка принесла нам волшебный мешочек. В мешочке две бутылочки с водой и льдом.
Игра с наполненными бутылочками
Цель: развитие слухового внимания.
Потрясли бутылочки поочередно, послушали, как звучит вода и лед. Закрепляем знание о жидком и твердом состоянии воды.
Самостоятельная двигательная активность детей
Индивидуальная работа с детьми
Познавательно-речевое развитие
«Снегирёк»
Сел на ветку снегирёк, брызнул дождик – он промок.
Ветерок подуй слегка, осуши нам снегирька.
Трудовая деятельность
Кормление птиц
Возвращение в группу
Трудовые поручения
Воспитатель: Ребята, лисичка проголодалась и зовет нас в группу на обед. Угостите лисичку? (ответы детей).
Ну, что, ребята, нужно навести порядок на участке и собираться в группу.
Дети выполняют трудовые поручения: убираем игрушки, лопатки на места.
Возвращение в группу.
До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Прогулка летом в подготовительной группе
Летняя прогулка в старшей группе
Кнспект НОД на прогулке в 1 младшей группе "Здравствуй, Осень!"
Похожие статьи:
Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор
Организация прогулки в младшей группе по ФГОС
Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада
Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе
Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе