Тема: Наблюдение за светофором
Цель: познакомить детей с работой светофора.
Вначале воспитатель напоминает детям о том, что они видели на прошлых прогулках (разнообразные машины, высокие, низкие дома), закрепляет полученные знания (тротуар, дорога).
- Дети, сегодня мы пойдем на улицу. Я покажу вам светофор. Кто знает, что такое светофор?
Дети. В нем зажигаются цветные огоньки.
- Да, в светофоре зажигается зеленый, желтый, красный свет. На улице мы и посмотрим, для чего нужен светофор.
Воспитатель вместе с детьми идет к месту наблюдения и предлагает посмотреть, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки. Подчеркивает, что зажигаются они не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переход.
- Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети. На зеленый свет.
- А на красный свет можно идти?
Дети. Нет.
- Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей.)
- Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже у пешеходных переходов, где он останавливает машины, чтобы пропустить людей.
- Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?
- Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.
Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход
Конспект занятия во второй младшей группе «Грузовой и легковой автомобили»
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду
Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду
Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу
Назира Фаниловна Гизатулина # 18 октября 2017 в 20:25 0 | ||
|