Тема: Путешествие по городу на транспорте
Цели: знакомить детей с городом (в нем много улиц, домов, парки, детские сады, школы, цирк); дать представление о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта.
Материал: картинки с изображением города и его достопримечательностей; атрибуты к сюжетно-ролевым играм с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси.
- Ребята, в каком вы городе живете? Как он называется? (Ответы детей: город). А вы любите путешествовать по городу с мамой или папой? А где вы чаще всего бываете? (Ответы детей: в парке, цирке...)
- Город наш очень красивый, посмотрите на эти картинки: улицы города зеленые, высокие дома, магазины, широкие дороги, по которым ездят разные машины, автобусы, трамваи, троллейбусы, такси. Я предлагаю вам совершить путешествие по городу на общественном транспорте, но для нашего путешествия нужно, чтобы вы выбрали, на чем поедете.
Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери транспорт». Дети из разрезных картинок собирают транспорт: автобус, трамвай, троллейбус, такси; кто быстрее всех собрал каждый из видов транспорта, тот соответственно и водитель этого вида транспорта.
Педагог делит детей на несколько групп по 3-4 человека, дети выбирают, на каком виде транспорта они поедут путешествовать по городу.
Педагог обращается к водителям:
- Знаете ли вы особенности передвижения вашего транспорта? (Ответ детей: транспорт передвигается с помощью бензина.)
На дороге есть транспорт, который ездит не за счет бензина, а за счет электричества, - это троллейбус.
Сверху - желтый, снизу - синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
Чтоб троллейбус мог идти,
Нужен ток ему в пути.
- Ребята, у троллейбуса есть на крыше прямые, длинные штанги, по ним от проводов к мотору идет электрический ток. Кто из вас хочет покататься на этом замечательном троллейбусе?
Есть еще транспорт, который передвигается с помощью электричества, - это трамвай. Кто знает, по чему движется трамвай? (Ответ: по рельсам.)
- Кто поедет на трамвае? (Педагог продолжает рассказывать детям о транспорте.)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (Автобус.)
- Ребята, мы уже с вами говорили, что автобус заправляют бензином. (Педагог предлагает детям сесть в автобус.) Каждый из этих видов транспорта хорош по-своему, но у них есть общее: автобус, трамвай, троллейбус предназначены для перевозки пассажиров по городу, ими управляет водитель, в них удобно, светло, много сидений, большие двери, окна.
Проводится игра «Путешествие на транспорте».
Расположившись на стульчиках за водителем любого транспорта, дети «отправляются в путешествие по городу». Педагог выступает в роли гида.
- Посмотрите налево - это цирк, здесь есть дрессированные звери, клоуны, акробаты. Кто был в цирке? Что вы там видели? (Подобная работа с детьми проводится в продолжение всего «путешествия».)
В процессе езды на транспорте звучит музыка. «Путешествуя», дети закрепляют правила передвижения по дороге водителя и правила поведения в транспорте: держитесь за поручни, не разговаривайте громко, внимательно слушайте водителя, когда он объявляет остановку, путешествуйте в транспорте только со взрослым.
Автор: Кoбзeвa Taтьянa Гepoнимoвнa, кандидат педагогических наук
Конспект занятия во второй младшей группе «Грузовой и легковой автомобили»
Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!