Цели: учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. п.
Материал: игрушечный слоненок, игрушечные грузовой и легковой автомобили, кубики, куклы, дидактическая игра «Собери автомобиль» (кубики с картинками).
Педагог. Каждый день, шагая по улицам, мы слышим шум проезжающего транспорта. Все ли машины издают одинаковый шум? (Нет, не все.) В чем же отличия? (Ответы детей.) Да, одни автомобили работают громко, другие тихо. А как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Мы с вами пришли к общему мнению, что грузовым автомобилям, таким как «КаМаЗ», нужно много силы, чтобы перевозить грузы. Поэтому их моторы сильные и шумные. А маленьким автомобилям силы надо поменьше, поэтому и моторы у них послабее, потише.
Раздается стук в дверь. Появляется Слоненок, который везет грузовой и легковой автомобили. Он приветствует детей.
Педагог. К нам в гости пришел Слоненок. Посмотрите, какие замечательные машины он привез с собой! Ребята, одинаковые ли эти машины? Чем они отличаются?
Дети. У них разные колеса. У одной машины есть кузов и кабина, а у другой только салон. В одной перевозят грузы, а в другой пассажиров.
Слоненок. Ребята, а вот я совсем запутался: где грузовой, где легковой автомобиль? Почему они так называются?
Педагог. Ты, Слоненок, не печалься. Мы с ребятами сейчас всему тебя научим. Грузовым называют транспорт, специально предназначенный для перевозки грузов. Он большого размера, имеет кабину, кузов, куда и укладываются грузы. А какие могут быть грузы? (Кирпичи, песок, снег.) А вот легковые автомобили маленькие; они имеют салон для пассажиров и багажник, в котором можно перевозить только маленькие грузы. Ну как, Слоненок, тебе теперь все понятно?
Слоненок. Понятно. А можно, я загадаю загадки ребяткам?
Педагог. Конечно! Но пусть эти загадки будут про грузовые и легковые автомобили.
Загадываются загадки, например такие, как приведенные ниже.
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Грузовик.)
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. (Легковые автомобили.)
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Грузовая машина.)
Коль бензину дать напиться,
Вмиг помчится колесница. (Любой автомобиль.)
Вот машина так машина:
Высотою с дом кабина.
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое. (Грузовик.)
Педагог. Давайте поиграем в игру «Автомобили». По моему сигналу вы будете превращаться то в грузовые, то в легковые автомобили. Грузовые автомобили везут груз (кубики), а легковые — людей (кукол).
Проводится подвижная игра.
Дети знакомятся с функциональными частями автомобиля: рулем, кузовом, салоном, мотором, колесами и т. п.
Для закрепления новых знаний проводится дидактическая игра «Собери автомобиль». Изображения частей автомобиля находятся на кубиках. Необходимо разложить кубики так, чтобы составилась картинка — автомобиль.
Автор: Елена Яковлевна Хабибуллина
Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор
Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду
Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу
Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!