Конспект занятия во второй младшей группе «Грузовой и легковой автомобили»

Занятие по ПДД в детском саду. Вторая младшая группа

Цели: учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. п.

Материал: игрушечный слоненок, игрушечные грузовой и легковой автомобили, кубики, куклы, дидактическая игра «Собери автомобиль» (кубики с картинками).

Ход занятия

Педагог. Каждый день, шагая по улицам, мы слышим шум проезжающего транспорта. Все ли машины издают одинаковый шум? (Нет, не все.) В чем же отличия? (Ответы детей.) Да, одни автомобили работают громко, другие тихо. А как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Мы с вами пришли к общему мнению, что грузовым автомобилям, таким как «КаМаЗ», нужно много силы, чтобы перевозить грузы. Поэтому их моторы сильные и шумные. А маленьким автомобилям силы надо поменьше, поэтому и моторы у них послабее, потише.

Раздается стук в дверь. Появляется Слоненок, который везет грузовой и легковой автомобили. Он приветствует детей.

Педагог. К нам в гости пришел Слоненок. Посмотрите, какие замечательные машины он привез с собой! Ребята, одинаковые ли эти машины? Чем они отличаются?

Дети. У них разные колеса. У одной машины есть кузов и кабина, а у другой только салон. В одной перевозят грузы, а в другой пассажиров.

Слоненок. Ребята, а вот я совсем запутался: где грузовой, где легковой автомобиль? Почему они так называются?

Педагог. Ты, Слоненок, не печалься. Мы с ребятами сейчас всему тебя научим. Грузовым называют транспорт, специально предназначенный для перевозки грузов. Он большого размера, имеет кабину, кузов, куда и укладываются грузы. А какие могут быть грузы? (Кирпичи, песок, снег.) А вот легковые автомобили маленькие; они имеют салон для пассажиров и багажник, в котором можно перевозить только маленькие грузы. Ну как, Слоненок, тебе теперь все понятно?

Слоненок. Понятно. А можно, я загадаю загадки ребяткам?

Педагог. Конечно! Но пусть эти загадки будут про грузовые и легковые автомобили.

Загадываются загадки, например такие, как приведенные ниже.

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.   (Грузовик.)

 

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.   (Легковые автомобили.)

 

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?  (Грузовая машина.)

 

Коль бензину дать напиться,

Вмиг помчится колесница.  (Любой автомобиль.)

 

Вот машина так машина:

Высотою с дом кабина.

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.   (Грузовик.)

Педагог. Давайте поиграем в игру «Автомобили». По моему сигналу вы будете превращаться то в грузовые, то в легковые автомобили. Грузовые автомобили везут груз (кубики), а легковые — людей (кукол).

Проводится подвижная игра.

Дети знакомятся с функциональными частями автомобиля: рулем, кузовом, салоном, мотором, колесами и т. п.

Для закрепления новых знаний проводится дидактическая игра «Собери автомобиль». Изображения частей автомобиля находятся на кубиках. Необходимо разложить кубики так, чтобы составилась картинка — автомобиль.

Автор: Елена Яковлевна Хабибуллина

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу

Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор

Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!