Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Летняя прогулка в старшей группе

Конспект летней прогулки. Старшая группа
Летняя прогулка в детском саду. Наблюдение за божьей коровкой
Автор: Бирюкова Дилара Минулловна
Описание работы: предлагаю вам материал летней прогулки для детей старшей группы по теме: "Наблюдение за божьей коровкой. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы, для обучения наблюдению за насекомыми.
Прогулка. Наблюдение за божьей коровкой
Цели:
Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;
Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Ход наблюдения
Этапы наблюдения Содержание прогулки
Вступительное слово: Ребята, послушайте загадку и попытайтесь отгадать ее.
Отгадав ее, вы догадаетесь, о ком мы сегодня на прогулке будем говорить, и если нам повезет, то пронаблюдаем.
Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы.
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки —
Черненькие точки. (Божья коровка.)
Правильно!
Создать положительный настрой для прогулки
Наблюдение за божьей коровкой
Как вы узнаете, что это насекомое и есть божья коровка? (у нее есть черные пятна)
Опишите божью коровку. Какая она? (Красивая, воздушная, изящная, яркая)
Как она передвигается? ( летает и ползает на лапках)
Где и когда вы видели божью коровку? (в лесу, в поле, на огороде)
На кого охотятся божьи коровки? (листьями и мелкими насекомыми – тля)
Где они живут? (на листве)
Какую пользу приносят божьи коровки? (поедают тлю на огороде)
Где зимуют? ( под сухой листвой и травой)

Самостоятельное наблюдение детей за бабочками.
Как садиться бабочка на цветок? (мягко, бесшумно)
Как складывает свои крылышки? (вместе)
Какие вы внимательные и наблюдательные!

Послушайте стихотворение о божьей коровке.

Божья коровка, алая спинка,
Уцепилась ловко коровка за травинку.
Вверх неспешным ходом
Ползет по стебельку
К пахнущему медом
Яркому цветку.
Поедает быстро
Коровка вредных тлей,
И цветок душистый
Спасибо скажет ей!
Давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Звукоподражание»- воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. (Жук, комар, пчела, оса)
Цель: закрепить произношение отдельных звуков.
«Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.
Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры
«Найди свой цвет»
Воспитатель раздает красные, синие, желтые, зеленые флажки. Дети
собираются в разных углах комнаты, заранее обозначенных воспитателем флажком
определенного цвета. По сигналу «Идите гулять» расходятся по комнате в разные стороны; по сигналу «Найди свой цвет» собираются возле флажка соответствующего цвета. Побеждает группа, которая быстрее всех собралась.
«Совушка»
На площадке обозначено гнездо совушки (круг). Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки - располагаются по всему залу. По сигналу
воспитателя «День» все ходят, бегают по площадке, передавая характер образа, стараясь не задеть друг друга. Через некоторое время воспитатель произносит «Ночь», и все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу «День» совушка улетает, а мышки, жучки, бабочки снова начинают резвиться.

Чтение художественной литературы -Давайте сейчас мы с вами перейдем в нашу лесную зону, и послушаем сказку.
А про кого она вы сейчас узнаете.
Стояло чудесное летнее утро. Было тепло, но ещё не жарко. Солнце, не торопясь, поднималось над горизонтом, посылая на землю свои яркие, ласковые лучи. Воздух был пронизан шелестом листьев от лёгкого дуновения ветерка, пением птиц и жужжанием насекомых, которые неожиданно появлялись и также неожиданно исчезали в траве и листьях деревьев. Вот промелькнула маленькая красная точка – это была Божья коровка. Она тоже радовалась летнему утру, теплу и яркому солнцу, и летела просто так, наслаждаясь окружающей её природой! Вдруг сквозь шум леса она услышала тихий мелодичный голос, и Божья коровка полетела в ту сторону, откуда он доносился. Голос становился всё громче, и, наконец, она увидела маленькую девочку, которая собирала на полянке цветы и пела песню, и не какую-нибудь, а про неё, про Божью коровку!
Эта коровка в поле не гуляет,
И хвостом усердно
Мух не отгоняет.
На коровку даже вовсе не похожая,
Потому что добрая, потому что Божья.
Божью коровку очень тронули слова этой песни и чистый детский голос девочки. Она села на листик дерева и с удовольствием слушала пение, прикрыв от удовольствия свои глазки. Но вот, спев последний куплет, девочка замолчала, но через минуту стала мурлыкать себе под нос какую-то другую мелодию – просто она не могла и минутку ничего не напевать!
Божья коровка открыла глаза и стала рассматривать девочку. И первое, что ей бросилось в глаза – это её платье! Оно было ярко красным в крупный чёрный горошек. А так как дело происходило очень давно, у всех Божьих коровках тогда были чистые красные крылья без какого-то рисунка, и нашей Божьей коровке очень захотелось, что бы её крылышки были похожи на платье этой девочки! Но кто и как нанесёт ей чёрные точки на крылья, задумалась она? Время шло, девочка, насобирав букет цветов, убежала к своей маме, а Божья коровка всё сидела и думала.
-Ясное Солнышко, - обратилась она вдруг к нему, - а не можешь ли ты мне сделать чёрные точечки на крылышках?
-Вообще-то я могу изменить цвет кожи, но только у людей, - отвечало Солнце, - Но если долго быть под моими лучами, то можно обгореть, и кожа станет красной. Но у тебя и так крылышки красного цвета. А если долго, но понемножку загорать, то тогда цвет будет коричневатого оттенка, но никак не чёрного.
-Очень жалко, - ответила Божья коровка, спрыгнула с листика, на котором сидела, и полетела в лес. Она летела и всё думала и думала, ничего не замечая вокруг, как ей сделать крылья такими же красивыми, как платье у девочки, и не заметила дерева, неожиданно возникшее у неё на пути. Она ударилась об него и стала падать, пока не упала на листик, оказавшийся у неё на пути. Он смягчил удар от падения, и божья коровка крепко схватила его своими лапками, что бы не упасть дальше вниз. Переведя дух, она огляделась по сторонам, пытаясь понять, где очутилась. И тут она увидела, что сидит недалеко от входа в домик, где живёт известный во всём лесу Жук художник! Это он разрисовывает крылья бабочек и жучков, делая их необычайно яркими и красивыми, и не похожими один на другого!
-Может он и мне сделает точечки на крылышках? - подумала Божья коровка. – Как это я про него забыла?

Жук был хорошим художником. Он не только разрисовывал многих обитателей леса, но он ещё и рисовал картины, изображая на них лес и живущих в нём животных, птиц и насекомых. Жук приветливо встретил Божью коровку и стал показывать ей образцы рисунков и узоры, какими мог бы украсить её крылышки. Но она отложила в сторону листочки с рисунками и рассказала Жуку про девочку, которую она встретила, про её наряд, и что она тоже хочет, что бы на её крылышках был бы такой же рисунок!
-Ничего проще я ещё не делал, - сказал Жук, - такой рисунок я сделаю тебе за несколько минут!
И он тут же принялся за работу, и действительно, через несколько минут работа была закончена. Жук подвёл Божью коровку к зеркалу, что бы она оценила его работу. Увидев себя в зеркале, она ахнула от восторга, бросилась на шею Жука и расцеловала его в знак благодарности, и, забыв попрощаться, полетела домой показать всем свой новый наряд. Её новый вид произвёл настоящую сенсацию среди Божьих коровок, все захотели себе тоже такой же. Они обступили её и стали расспрашивать, где она сделала его, а затем дружно наперегонки полетели к Жуку, что бы он тоже нарисовал такие же чёрные кружочки на их крыльях. Все были довольны и счастливы, и после этого такой рисунок прижился у Божьих коровок, стал привычным и узнаваемым, мы и сейчас его видим у них. А некоторые модницы ещё перекрашивают и крылышки, например, в жёлтый цвет, но всё равно дорисовывают полюбившиеся им чёрные кружочки!
Вот такая забавная история произошла однажды летом в каком-то лесу.

О ком эта сказка? (о божьей коровке)
Вам понравилась эта сказка?

Рефлексия: Мы сегодня с вами много путешествовали и немного устали.
Я предлагаю вам посетить плескательный бассейн, чтобы немного расслабиться, и получить огромное удовольствие от водных процедур.

Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

Рекомендуем посмотреть:

Организация и методика проведения прогулки в детском саду Прогулка летом в подготовительной группе Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО Летняя прогулка в ДОУ

Похожие статьи:

Организация прогулки в младшей группе по ФГОС

Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада

Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе

Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе

Наблюдения за жизнью улицы. Младшая группа

23 февраля в старшей группе детского сада
Опубликовано: 3592 дня назад (20 июня 2014)
Просмотров: 10148
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Марина Владимировна Приходько # 20 июня 2014 в 12:51 +2
Спасибо, что представили интересную разработку летней прогулки, которая развивает познавательную активности дошкольников, расширяет их кругозор. Наблюдая, за божьей коровкой у детей расширятся представление о внешнем виде насекомого, о его повадка, а самое главное у детей развивается познавательный интерес ко всему живому. Голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 июня 2014 в 17:42 +3
Дилара, мероприятия на свежем воздухе несут в себе ВСЕГДА положительный настрой. Изучения мира насекомых, да ещё в такой увлекательной форме всегда эффективно. Рефлексия у меня вызывает море восхищения, не занятие, а просто кладезь для многих коллег, которые обязательно должны взять ваш опыт себе на заметку. Умница!+1
Людмила Анатольевна Панова # 20 июня 2014 в 18:02 +2
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Вы, с каждым разом нас удивляете своими разработками, творческих успехов ВАМ. УДАЧИ!!! Голос.
Валентина Владимировна Юшковец # 20 июня 2014 в 22:10 +3
Очень интересный конспект, с разнообразными методами и приёмами и особенно меня радует то, что используется художественная литература. Спасибо, беру в свою копилку.
Александр Семенович Жбанов # 20 июня 2014 в 22:48 +4
Очень значимые задачи поставлены перед необычной прогулкой, и они успешно решаются. Идет процесс изучения различных насекомых, их жизни, строения. Прогулка построена очень интересно. Примите голос!
Дилара Минулловна Бирюкова # 21 июня 2014 в 12:00 0
Уважаемые коллеги, большое спасибо за Ваши комментарии dance
Светлана Селедкова # 27 июня 2014 в 19:17 +1
Дилара Минулловна! Спасибо, за интересный сценарий летней прогулки, которая развивает познавательную активность дошкольников, расширяет их кругозор.Наблюдая, за насекомыми (божьей коровкой) дети знакомятся с ее внешним видом, повадками, а самое главное у детей развивается познавательный интерес ко всему живому. Голос! Удачи Вам и творческих успехов!
Дилара Минулловна Бирюкова # 30 июня 2014 в 08:03 0
Спасибо!
Светлана Алексеевна Шевченко # 30 июня 2014 в 23:32 +1
Дилара Минулловна, посмотрела Ваш сценарий летней прогулки, очень понравилось, такой познавательный материал, так много информации о божьей коровке! Это расширяет не только кругозор, наблюдательность, но дети учатся быть добрыми к природе, к маленькому созданью- коровке, материал Вами преподносится интересно, с разнообразными методами и приёмами. Мой голос Вам +1!!!!
Желаю Вам дальнейших успехов и удачи! v
Ирина Юрьевна Хохлова # 2 июля 2014 в 12:37 +1
Материал прогулки насыщенный, интересный.Голос!
Татьяна Дмитриевна Павленко # 16 декабря 2014 в 21:55 +1
Интересное занятие. Использование различных методов и приемов позволяет детям провести время на занятии с настроением, а это самое главное.дети получили знания в игровой форме. Спасибо за занятие.Мой голос ВАМ!
Дилара Минулловна Бирюкова # 18 октября 2015 в 20:28 0
Спасибо за комментарии!!! dance