Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Наглядно - дидактический материал для работы на фланелеграфе своими руками

Изготовление наглядно-дидактического материала для детского сада из бархатной бумаги

Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 г. Москвы (СП ДО 1964)
Описание работы: Материал будет полезен педагогам ДОУ и родителям в работе с детьми 3-4 лет.
Предлагаемая методика работы с наглядно-дидактическим материалом из геометрических фигур может быть частью проекта о птицах.
Цель: изготовление наглядно-дидактических пособий для фланелеграфа.
Задачи: изготовить пособия для фланелеграфа из бархатной бумаги: «Лягушата» - для для работы с детьми по теме «ориентировка в пространстве», «сравнение двух групп предметов»; «Геометрические фигуры» - для работы с детьми по теме «сравнение предметов».
Развивать воображение детей.
Материалы: цветная бархатная бумага, ножницы, карандаш цветной, клей.
Ход выполнения
«Лягушата и лилии»
Изготовим лягушат и листочки лилий, используя яркий зелёный и яркий желтый цвета. Эти предметы помогут нам, используя свойство бархатной бумаги прилипать к фланелеграфу, превратить занятие с детьми в увлекательную игру. С их помощью дети смогут находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение: «вверху», «внизу», «на»; упражняться в сравнении двух групп предметов; закреплять понятия «поровну»
Используя предлагаемые шаблоны лягушат и листочков, переводим на оборотную сторону цветной бумаги.

Вырезаем несколько штук.

Склеиваем между собой по две половинки так, чтобы с обеих сторон была бархатная сторона.
Дорисовываем фломастером лицо лягушонка. Наглядно-дидактическое пособие готово.


«Геометрические фигуры для подбора форм птиц»
В моём случае выбраны красный и чёрный цвета, так как задумано создание образа снегирей.
Используя предлагаемые шаблоны: круг большой, круг средний, круг маленький; квадрат большой; треугольники различных размеров –переводим на оборотную сторону цветной бархатной бумаги, чтобы было каждого вида по две детали, вырезаем.




Склеиваем по две одинаковых части заготовок между собой так, чтобы с обеих сторон был бархатный слой.
Пособие готово.

Дети смогут поразмышлять над созданием образа снегиря, тут множество вариантов: туловище делается из самых больших геометрических фигур, голова из черного кружка, а для остальных частей тела снегиря используются предлагаемые треугольники.

Можно предложить детям по образцу выложенных птиц на фланелеграфе выложить снегиря из геометрических фигур на столе.


Из геометрических фигур можно предложить сделать детям аппликацию.
Предлагаю вашему вниманию работы моих воспитанников.


Можно также сделать множество материалов для фланелеграфа для сравнения предметов по величине: ёлочка высокая и низкая, большой и маленький гриб, кустик высокий и низкий и так далее.

Наглядно-дидактическое пособие для фланелеграфа можно использовать не только на игровых сеансах по ФЭМП, но и на любых других, предварительно продумывая сюжет игры. Детям всегда будет интересно работать на фланелеграфе, так как все материалы для работы с ним сделаны из яркой бархатной бумаги, приятной на ощупь для нежных пальчиков детей.

Рекомендуем посмотреть:

Пособие по математике для дошкольников своими руками Дидактическое оборудование для обучение дошкольников шахматам Дидактическое пособие для детского сада своими руками: Веселая карусель Наглядно-дидактическое пособие для детского сада "Овощи, фрукты, ягоды"
Прогулка с детьми младшего дошкольного возраста в ДОО | Тематический проект в младшей группе ДОО. Толерантность
Опубликовано: 3189 дней назад (28 февраля 2016)
Просмотров: 5604
+9
Голосов: 9
Светлана Стерхова # 28 февраля 2016 в 19:19 +3
Благодарю за отличную подсказку ! Этот дидактический материал можно использовать во всех пяти образовательных областях! Экономично и функционально! Голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 28 февраля 2016 в 19:29 +2
Светлана, совершенно верно, на любых видах деятельности можно пользоваться наглядно-дидактическим материалом для фланелеграфа. Спасибо, что оценили.
Елена Юрьевна Романова # 28 февраля 2016 в 19:52 +4
Очень понравилась идея с выкладыванием фигурок снегирей. Прекрасно развивает фантазию детей, помогает понять, что все птицы разные. Чудесное многофункциональное пособие.
Наталья Валентиновна Моисеева # 28 февраля 2016 в 20:12 +2
Спасибо.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 28 февраля 2016 в 19:56 +3
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение на изготовление наглядно-дидактического материала! Материал многофункциональный, аккуратный, выполненный со вкусом! Ваша работа натолкнула меня на новые мысли, для работы с первоклашками: мы сейчас как раз соревнуемся с ними по изображению различных предметов из заданной формы. Спасибо!!! Голос!!!
Наталья Валентиновна Моисеева # 28 февраля 2016 в 20:13 +2
Здорово, что вам пришли новые идеи, спасибо за визит.
Елена Юрьевна Шишлакова # 28 февраля 2016 в 22:33 +3
Добрый вечер, Наталья Валентиновна!
Наглядно-дидактическое пособие, выполненное из бархатной бумаги, сможет служить практическим материалом, как для воспитателя, так и для работы детей. Всё показано доступно и понятно. Можно использовать в качестве игр на закрепление геометрических форм, а также по типу игр "Пифагор". Примите голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 29 февраля 2016 в 08:07 +3
Наталья Валентиновна, здравствуйте! У Вас получился прекрасный дидактический материал. Яркого цвета, приятный на ощупь, он будет вызывать у ребят интерес, а педагогу поможет при организации занятий решить много развивающих задач. Очень понравились снегири из фигур этого пособия. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Наталья Валентиновна Моисеева # 29 февраля 2016 в 18:23 +1
Спасибо всем, кто заглянул и оценил.
Ирина Ивановна Гончарова # 2 марта 2016 в 19:11 +2
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Вами представлено хорошее пособие: приятная на ощупь бумага, которую к тому же можно закреплять при работе - вариаций для применения на разных занятиях множество. А самое главное, что дети любят выполнять задания на фланелеграфе. Спасибо за идею. Примите голос.
Светлана Васильевна Васильева # 5 апреля 2016 в 20:47 +3
Искала в интернете как сделать фигурки для фланелеграфа для театрального уголка. А нашла у Вас хорошую идею с множеством фотографий.Тут же пришла мысль, а почему бы не делать фигурки как у Вас сборные? И мелкую моторику развиваем и воображение! Спасибо за идею!
Наталья Валентиновна Моисеева # 10 апреля 2016 в 18:56 +2
Рада, что идея понравилась Вам, дерзайте.
Наталия Святославовна Гайдаш # 6 ноября 2016 в 12:52 +3
Спасибо за подробные фотографии, обязательно воспользуюсь Вашей идеей.
Оксана Николаевна Ващенкова # 8 января 2017 в 15:39 +2
Я как раз работаю с трехлетками! Им очень понравится. Я как раз купила коврик ворсованный для изготовления фланелеграфа и искала новые идеи для такого вида работы! И тут нашла этот мастер-класс! Как хорошо, что есть интернет! И что далеко живущие друг от друга люди могут делиться своими знаниями.