Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тематический проект в младшей группе ДОО. Толерантность

Проект по толерантности во второй младшей группе ДОО

Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 города Москвы (СП ДО 1964)
Описание: Материал может заинтересовать воспитателей, преподавателей учреждений дополнительного и начального образования.
Данный проект был проведён с детьми младшей группы, так как самые маленькие дети являются первым звеном с которого следует начинать закладывать зачатки толерантного сознания. Я считаю, что с младшей группы, воспитывая доброжелательное отношение друг к другу; раскрывая детям понятие чувства радости и грусти; знакомя ребят с традициями своего народа, мы постепенно подводим малышей к следующей ступени среднего дошкольного возраста, где будет продолжаться работа по воспитанию толерантного сознания в более глубоких понятиях, как знакомство с различными национальностями, с традициями разных народов. Считаю главной задачей, стоящей перед детьми младшей группы – понять, кто мы такие, какие мы разные и одинаковые, в первую очередь, познакомиться с традициями русского народа. Приобщение к миру родной культуры поможет ребёнку почувствовать гармонию жизни предков-славян, понять их обычаи и традиции.
Так как дети ещё маленькие, возраст от 3 до 4 лет, я в очень доступной для детей форме давала понятие, как жили люди в старину и, как живут сейчас. Мы с детьми прочувствовали яркое выражение наследия русичей. Ведь бережное отношение к наследию предков поможет сохранить историческую память поколений, не утратить связи с корнями своего народа, воспитать национальную гордость.
Дети сначала должны проникнуться укладом жизни своей Родины, только после этого можно начинать знакомить детей с укладом жизни других народов.
Меняются времена, но вечным остаётся стремление человека к добру, любви и красоте.
Предварительная работа:
Посещение детьми выставки изделий народного искусства в здании ДОО.

Проведение тематических дней: «День в Простоквашино», «В гостях у самовара-Самоваровича», «В кругу матрёшкиных подруг».
Вид проекта: комплексный, долгосрочный, групповой.
Цель:
Обеспечение достижения единства образовательных задач и преемственности в воспитании толерантности на протяжении всего дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать у детей целостную картину мира.
Формирование положительных эмоций через улыбку (представление о радости).
Расширять представления детей о поступках, которые приносят радость.
Формировать у детей умения находить способы вызвать улыбку и подарить хорошее настроение.
Расширять представления детей об эмоции грусть.
Развивать активный словарь детей (слова, обозначающие эмоциональные состояния, старинные слова).
Развивать и совершенствовать умения детей понимать свои и чужие эмоции.
Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств на основе колыбельных, знакомить с русским фольклором.
Побуждать детей проявлять познавательную, творческую активность.
Познакомить детей с культурой и традициями русского народа.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества.
Воздействовать на духовное развитие ребёнка, на формирование патриотических чувств.
Воспитывать уважение к труду мастеров.
Формы работы:
Интерактивные занятия (игры-путешествия, игры-открытия).
Познавательные беседы.
Предпраздничные посиделки с разучиванием песен, игр, хороводов, изготовлением предметов.
Оформление выставок в группе, где участвуют творческие работы детей.
Творческая продуктивная и игровая деятельность детей.
Работа с родителями.
Свободная деятельность детей.
Критерии мониторинга:
Дети должны понимать значение слов: изба, хозяйка, колыбельная, радость, грусть.
Иметь представление: о русской народной игрушке-матрёшке; о предметах старинного быта: самовар, лавка; о предметах рукотворного мира: варежки, рукавичка, перчатки.
Эмоционально воспринимать малые фольклорные формы: потешки, песенки, колыбельные.
План работы:
Оповещение родителей о старте тематического проекта.
Знакомство с русской избой и её обитателями (кот Васька).
Знакомство с историей самовара.
Знакомство с народной игрушкой – Матрёшкой. Интерактивное путешествие в Московский музей Матрёшки.
Знакомство с предметами рукотворного мира: пряжа, клубок, варежки, перчатки.
Знакомство с русским народным праздником Масленица.
Знакомство с русским народным фольклором.
Ход проекта
Приглашение родителей принять участие в проекте.
Посещение детей комнаты в ДОО, оборудованной, как уголок русской избы.

Просмотр отрывка из мультфильма «Простоквашино», где демонстрируется русская изба с русской печкой, на которой Шарик сидит и греется, также дети могут увидеть кочергу, которой кот Матроскин намахивается на Шарика и скамью.
Учим потешку «Как у нашего кота»

Словарная работа: изба, скамья, печь, кочерга.
Посмотр отрывка из мультфильма «Простоквашино» (пьют чай из самовара).
Ознакомление с самоваром строится на его сходстве с чайником и отличии от него.

Самовар-птица-жар!
Кран открывается, чай наливается!
Отгадывание загадки: у носатого у Фоки постоянно руки в боки. Фока воду кипятит и как зеркало блестит.
Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»
В ходе игры обращаем внимание на настроение куклы (кукла радуется, кукле грустно). Разбираем различные ситуации, прослеживаем, как меняется настроение куклы.
Дети ищут способы развеселить свою гостью куклу.
Упражнение «Кто как радуется»
Игра-открытие «Я радуюсь, когда…»
Словарная работа: радость, грусть.
Расширяем представление детей о поступках, которые приносят радость.
Физминутка на стихотворение С. Я. Маршака
К солнышку потянулись,
Лучик взяли, к сердцу прижали и улыбнулись!
Игра-открытие «Мне грустно, когда…»
Самостоятельная деятельность детей: игры с куклами.
Рассматривание народных игрушек (дымковская игрушка и матрёшка).
Знакомство детей с промыслами, обыгрывание народных игрушек.

Художественно-эстетическое развитие: изображение дымковских узоров.

На весь мир известна наша русская кукла-матрёшка, сделанная их дерева.
Дети побывали в интерактивном Московском музее Матрёшек.


Словарная работа: матрёшка, расписная, народная, деревянная.
Продуктивная деятельность: разукрашиваем силуэты матрёшек.
Использование всех видов фольклора: песенки, потешки, пословицы, хороводы и другое. Рекомендую автора Валентин Дмитриевич Берестов «Матрёшкины потешки».
Самостоятельная деятельность детей: игры с куклами-матрёшками.
Дети рассматривают маток пряжи и варежки.


Беседа о том, как вяжутся варежки.
Продуктивная деятельность: украшение рукавички.
Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
Беседа по прочитанному (выявление сходства сказки «Рукавичка» со сказкой «Теремок».
Театрализованная деятельность детей (обыгрывание сказки «Теремок»).

Самостоятельная деятельность детей в театрализованном уголке.

Разучивание русской народной игры-хоровода «Три весёлых братца»
Три веселых братца гуляли по двору.
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками: ник – ник - ник,
Пальчиками ловкими: чик – чик - чик.
Хлопали ладошками: хлоп – хлоп - хлоп.
Топотали ножками: топ – топ - топ.
Знакомство с русским народным праздником «Масленица»
Разучивание песни «Как на Масляной неделе мы блиночков захотели! Ой, блины, юлины, блины, вы, блиночки мои!»
Проведение мероприятия с родителями (родители подготовили игры, потешки, устроили чаепитие с блинами).


Разучивание стихотворения В. Берестова «О чём поют воробушки?»
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили! Мы дожили!
-Мы живы! Живы мы!
Игра «Воробушки и автомобиль»
Хоровод «Каравай»
Игра-путешествие «В гости к Хрюше и Степашке»
Прослушивание колыбельной песни ««Спят усталые игрушки» (слова З. Петровой, муз. А. Островского).
Беседа о колыбельных песнях. Прослушивание колыбельных:
«Спи, моя радость, усни!» (слова С. Свириденко, музыка В.А. Моцарта), «Колыбельная медведицы» (из мультфильма «Умка»), «Колыбельная для мамы» (И. Черницкая).
Словарная работа: колыбель, люлька, зыбка, кровать.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Разучивание колыбельной «Спи, моя радость, усни».
НОД «Ориентировка во времени: день-ночь»

Чтение «Мой день» В. Борисов
Беседа на тему «Какое бывает настроение?»
Дети изображают смайлики с разными настроениями.
Организация выставки детских работ (беседа об эмоциональных состояниях, выраженных изображёнными смайликами).

На прогулке дети своими силуэтами изображают смайлики.

Большое внимание уделяем чтению русских народных сказок и сказок других народов, ведь сказка – символ единства народов. Народы понимают друг друга в своих сказках.
В заключении хочется привести слова В.А. Сухомлинского: «Сказка – это зернышко из которого прорастёт эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».

Рекомендуем посмотреть:

Неделя толерантности в детском саду Конспект НОД в старшей группе детского сада. Жители планеты Земля
Участник №8 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Наглядно - дидактический материал для работы на фланелеграфе своими руками | Образовательный терренкур на территории ДОО
Опубликовано: 3161 день назад (27 марта 2016)
Просмотров: 6646
Рубрика: Проекты
+19
Голосов: 19
Ольга Дмитриевна Джаврук # 27 марта 2016 в 21:07 +7
Очень интересный проект. Все описано подробно, благодаря фотографиям, все понятно. Всегда кажется сложным придумать что-то интересное для детей 3-4 лет, здесь же все увлекательно. Спасибо!
Наталья Валентиновна Моисеева # 27 марта 2016 в 21:21 +3
Ольга Дмитриевна, рада, что Вам понравилось. Дети 3-4 лет - самые почемучки, им всё интересно, главное всё доступно до них донести.
Татьяна Александровна Толстикова # 27 марта 2016 в 23:07 +8
Наталья Валентиновна, здравствуйте! С интересом познакомилась с содержанием Вашего проекта. Мы живём в многонациональном государстве, но каждый человек прежде всего должен знать традиции и культуру своего народа, и начинать это знакомство надо, безусловно, уже в дошкольном возрасте. Ваш проект позволяет это сделать многогранно, используя различные приёмы и методы, постепенно углубляя знания детей. Публикация красиво наполнена, фотографии красноречиво отражают этапы работы над проектом. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Валентина Игоревна Клименко # 28 марта 2016 в 11:15 +7
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Познакомилась с содержанием Вашего проекта. Материал очень интересный, доступный для детей данного возраста! Спасибо за идею! Примите голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 28 марта 2016 в 19:30 +3
Всем спасибо за поддержку.
Раиса Владимировна Коломыцева # 28 марта 2016 в 19:43 +7
Добрый вечер, Наталья Валентиновна! Очень нужный и интересный проект для детей подготовили, вызвали эмоциональный отклик на духовное наследие нашей Родины, голосую!
Ирина Ивановна Гончарова # 28 марта 2016 в 19:47 +7
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Замысел Вашего проекта и его реализация заслуживают внимания. Проведена большая работа по формированию у малышей художественно-эстетического восприятия, патриотических чувств и интереса к познанию окружающей действительности. Материал методически грамотно оформлен, логически представлен. Игры интересные, смена видов деятельности позволяет держать детей в тонусе. Созданы условия для благоприятного психологического настроя детей. С Вашего разрешения возьму в закладки. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Наталья Валентиновна Моисеева # 30 марта 2016 в 13:42 +2
Рада поделиться с коллегами своей работой. Спасибо за отзыв.
Ирина Юрьевна Ручина # 28 марта 2016 в 20:05 +7
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Материал очень интересный, увлекательный и заслуживает большого внимания. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Валентиновна Моисеева # 30 марта 2016 в 13:44 +3
Ирина Юрьевна, благодарю за тёплые слова.
Оксана Сейитмедова # 30 марта 2016 в 20:30 +6
Наталья Валентиновна, здравствуйте! С интересом познакомилась с содержанием Вашего проекта.Огромное удовольствие получила от просмотра Вашего проекта! Видна большая предварительная работа!Материал грамотно оформлен, прописаны цели и задачи, яркие иллюстрации. Беру себе в закладки! Голосую за вашу работу и желаю вам удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 марта 2016 в 21:33 +4
Наталья Валентиновна!
Проект по толерантности во второй младшей группе ДОО - достойная публикация. Представленный Вами проект поэтапно позволяет решить поставленные задачи с помощью использования комплекса разносторонних приёмов и методов. Подробно разработаны формы и методы для реализации данного проекта. Думаю, что Вашей работой заинтересуются родители и Вы будете работать в тесном контакте.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Валентина Николаевна Мельникова # 30 марта 2016 в 22:10 +5
Наталья Валентиновна! Здравствуйте!!!
Познакомилась с вашим проектом по толерантности во второй младшей группе ДОО.
наше государство - могонациональное!!!
Каждый человек должен знать традиции, обычаи и культуру своего народа,
а начинать это знакомство необходимо в дошкольном возрасте.
"Где родился, там и пригодился!!!
Вам мой голос!!!
Наталья Валентиновна Моисеева # 31 марта 2016 в 10:04 +1
Спасибо всем, кто поддержал мою идею проекта по толерантности с маленькими детками. Работа по данному направлению необходима, а начинать надо с малышей.
Наталья Викторовна Никитина # 1 апреля 2016 в 11:53 +3
Наталья Валентиновна, проект по толерантности с малышами написан и оформлен на высоком уровне. Проделана большая работа.Голос.
Наталья Валентиновна Моисеева # 4 апреля 2016 в 13:39 0
Спасибо большое за оценку.
Анастасия Александровна Скворцова # 8 апреля 2016 в 09:37 +1
Замечательный проект, а тем более с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-открытие «Я радуюсь, когда…» очень заинтересовала меня. А изображение (рисование) различных настроений, применю обязательно на своих логопедических занятиях.
Наталья Валентиновна Моисеева # 9 апреля 2016 в 22:31 0
Анастасия Алесандровна, очень приятно, когда коллегам нравится работа и они готовы взять себе на заметку что-то интересное. Рада поделиться своим опытом работы. Спасибо за голос.
Евгения Юрьевна Подкорытова # 10 апреля 2016 в 23:51 +1
Здравствуйте. Мне очень понравился Ваш проект. Мне очень интересна тема толерантности в воспитании детей, правда, мои воспитанники немного постарше. Так вот я думаю, что то, что предлагаете Вы, очень достойно, интересно и для детей, и для их родителей, и для педагогов. Разные приемы и методы работы, простота и доступность информации, очень хорошие фотографии. Видно, что проект реализуется на практике. И это просто прекрасно! К сожалению, в наше время проблема толерантности людей стоит очень остро. И замечательно, что своим детишкам Вы разъясняете её с самого раннего возраста. С удовольствием голосую за Вас.
Наталья Валентиновна Моисеева # 16 апреля 2016 в 15:04 0
Евгения Юрьевна, спасибо за положительный отзыв, рада, что оценили по достоинству.
Нина Магомедовна Белозерова # 9 мая 2016 в 17:38 +1
Добрый вечер. Наталья Валентиновна. Проект очень понравился. Грамотный подход к проблеме, актуальный материал, прослеживается система работы. Творческий подход воспитателя, интересный, доступный материал. Спасибо, Наталья Валентиновна! С праздником Победы. Желаю успехов.
Лариса Владимировна Фарносова # 14 мая 2016 в 15:01 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна. Проект очень актуальный в наши дни. Приобщение детей к истокам русской культуры является одним из средств патриотического, духовно-нравственного воспитания. Особую роль играет и развивающая предметно-пространственная среда, созданная в дошкольном учреждении и группе по теме проекта. Дошкольник должен увидеть все своими глазами. Представленные фотографии в полной мере отражают все этапы работы над проектом. Желаю дальнейших успехов!
Наталья Валентиновна Моисеева # 14 мая 2016 в 16:46 0
Спасибо, уважаемые коллеги.
Наталия Святославовна Гайдаш # 6 ноября 2016 в 12:56 0
Наталья Валентиновна, Вами проведена большая работа, которая заслуживает только похвалы. Спасибо за Вашу работу!