Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательный терренкур на территории ДОО

Образовательный терренкур на территории ДОО №1964
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 г. Москвы (СП ДО 1964)
Терренкур для второй младшей группы
Описание: Данный образовательный терренкур разработан для детей трёх – четырёх лет преимущественно со второй группой здоровья с использованием специально оборудованной территорией ДОО с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, физкультуры и культурно-просветительских занятий детей дошкольного возраста.
Экологическое пространство, имеющееся на территории ДОО используется нами в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.
Отдельные элементы могут быть заимствованы для детей более старшего возраста.
Материал будет интересен воспитателям, родителям.
Цель: Первоочередное использование непосредственного природного окружения, составляющего жизненное пространство детей на территории ДОО.
Задачи: Систематически наблюдать за растениями зелёной зоны ДОО.
Помочь детям усвоить назначение объектов природы на территории ДОО.
Постепенно, последовательно продвигать познавательную активность детей: от единичных сенсорных впечатлений, от объектов и явлений природы – к многообразию этих впечатлений, конкретным представлениям.
Систематически включить детей в сенсорные обследования объектов и явлений природы, проведение опытов.
Вызывать у детей положительные эмоции.
Укреплять здоровье детей.
Проводить систематические физические упражнения на свежем воздухе.
Структура пеших прогулок включает:
сбор и движение до следующей остановки терренкура;
остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых;
комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;
самостоятельная деятельность детей;
сбор дошкольников и возвращение в группу

Прогулка начинается от домика рыбака, оборудованного на территории ДОО, где дети, используя вертушки, проверяют есть ли ветер на улице? (вертушки хранятся в домике рыбака).

Цель: Проведение систематических наблюдений за состоянием погоды.
Дети проходят прогулочную аллею (осматривание экспозиций специально созданных на территории ДОО «Деревенька», где детей встречает кот Матроскин из «Простоквашино». Проводятся познавательные беседы, читаются стихи.

На базе вопросов от кота Матроскина проходят дальнейшие наблюдения за состояниями природы, строятся предпосылки экспериментальной деятельности (вопросы для каждой прогулки подготавливают воспитатели группы в соответствии с темой и погодными условиями).
Привал у теплицы, где детей встречает галчонок из «Простоквашино». Птичка проводит с детьми артикуляционную гимнастику, физминутки. Проводятся наблюдения и экспериментирование с природными материалами.
Остановка «Огород»

Разгадывание «огородных» загадок около грядок, расположенных на территории ДОО. Детям даются знания о том, как следует выращивать овощи, как их можно есть.
Цель: Уточнение представлений детей о внешних характерных признаках овощей: цвет, величина, их вкусовые качества.
Огородные загадки.
В огороде выросла круглая, большая, много зелёных листочков, а ножка одна. (капуста)
Прежде, чем мы его съели, все наплакаться успели. (лук)
Красна, длинная, сладкая, её очень любят зайчики, кролики, люди. (морковь)
На грядке длинный, зелёный, а в банке солёный. (огурец)
Остановка «Фитоогород», где посажены лекарственные травы (зверобой, чистотел, мята, мелисса, календула, мать-и-мачеха).
Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Остановка «Фруктовый сад»

Дети могут любоваться плодовыми деревьями и кустарниками в разное время года, сравнивать их с другими посадками, наблюдать, как кормятся на них птицы.
Прогулочная аллея (рассматривание клумб, специально созданных на территории ДОО).
На клумбах в тёплое время года будут разнообразные насекомые (пчёлы, осы, шмели, бабочки, стрекозы), которые будут служить объектом наблюдения для детей.

Остановка «Птичий столб», куда прилетают птицы круглый год: в зимнее время года птицы подкармливаются на его кормушках, летом посещают водопой, который делается у его основания.
Можно знакомить детей с птицами, в том числе и домашними.

Остановка «Королева-ель»
Цель: сравнение ели и берёзы. Дети узнают, что может расти под елью, какие лечебные свойства у ели.
Математическая арка (на асфальте около нашего участка воспитатель цветными мелками рисует геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники).
Задание детям: чтобы попасть на свою площадку, следует пройти через математическую арку прыжками по геометрическим фигурам, которые назовёт воспитатель.
Остановка «Площадка для отдыха»
На участке для прогулок группы расстилается заранее подготовленная дорожка. В конце дорожки ставятся пластиковые бутылки с подкрашенной водой разных цветов – кегли. Дети сбивают импровизированные кегли небольшими мячами.
Дети могут посидеть под навесами за столами.
Ребята не только отдыхают, но и делятся впечатлениями, пьют воду в тёплое время года, могут заняться изготовлением поделок, изобразительной деятельностью, конструированием.

На участке проводятся опыты.
Опыты с водой
Цель: выявление свойств воды.
Вода льётся.
Перелить воду в стакан, детям предложить переливать воду с ладошки на ладошку в тазике. (тёплое время года)
Вода растекается: полить воду на тарелку.
Вода прозрачная: поставить игрушку за стакан с водой и за стакан с молоком.
Вода не пахнет: предложить детям понюхать цветок и воду, сравнить.
Опыты с почвой
Рассматриваем землю, какая она по цвету – твёрдая или мягкая?
Предлагаем детям помять землю руками. Земля мягкая, её можно мять.
Берём землю в кулачок, сжимаем, затем насыпаем землю на латок – земля рассыпается.
Находим в земле остатки растений, рассматриваем.
Опыты с воздухом
Выдувание мыльных пузырей.
Ветер по морю гуляет: в ёмкости с водой пускаем кораблики, дуем на них, подгоняя быстрей плыть.
Плавает-тонет: показать, что все легкие предметы обладают плавучестью.

Опыты с песком
Солнечный круг: дети встают в круг и выполняют комплекс оздоровительных, физических упражнений.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Примечание: В зависимости от времени года на территории участка для прогулок группы организуются сезонные игры, развлечения, эксперименты.
Например, летом: рисование мокрым валиком на асфальте, игры с песком и водой, тропинка здоровья;
Осенью: лабиринты из разноцветных листьев;
Зимой и весной: игры и эксперименты со снегом, льдом.
Сбор детей и возвращение в группу: путь лежит по тропинке с пешеходным переходом, светофором, специально созданными на территории ДОО. Дети идут, вспоминая правила дорожного движения, выполняя упражнения на восстановление дыхания, подобранные педагогом.

Остановка «У пруда», где живёт лягушка.
Детям даются знания о внешних характерных особенностях лягушки, о том, что она живая, чем питается.
Закрепляются знания детей о внешних характерных особенностях насекомых: бабочек, комаров, мух.
Уточняются отличительные особенности насекомых от птиц.
Знакомим детей с правилами поведения при встрече с насекомыми.
Выполняем физические упражнения «Лягушата», «Бабочки».
У домика рыбака детей встречает кот Матроскин, спрашивает о настроении, о интересных делах, что детям сегодня понравилось и не понравилось на прогулке. Дети делятся своими впечатлениями от прогулки и заходят в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Литературный праздника во 2 младшей группе. Сценарий Конспект НОД в младшей группе по логоритмике Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе ДОУ Конспект НОД в младшей группы: Курочка Ряба (занятие по сказке)

Похожие статьи:

Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста

Игры на изучение времён года с детьми 3-4 лет

Развивающие игры для детей 3-5 лет. Правила гигиены и этикет

Развивающие игры для детей 3-5 лет дома с родителями

Организация прогулки в младшей группе по ФГОС

Участник №15 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Тематический проект в младшей группе ДОО. Толерантность | Отчет по самообразованию воспитателя ДОУ
Опубликовано: 2914 дня назад (5 апреля 2016)
Просмотров: 8306
+19
Голосов: 19
Светлана Васильевна Васильева # 6 апреля 2016 в 08:59 +5
Спасибо за новые идеи по оформлению территории детского сада. Понравилось,что фотографии территории сделаны в разное время года и использовались не в один сезон.
Ольга Викторовна Пивоварова # 6 апреля 2016 в 11:55 +5
Работа заинтересовала, так как ищу идеи по оформлению территории Центра для лагеря дневного пребывания. Изменить же его можно под другой возраст?! Где вот вы преобретали эти конструкции?
Наталья Валентиновна Моисеева # 8 апреля 2016 в 07:18 +4
Ольга Викторовна, территория нашего сада оборудована стараниями нашего замечательного руководства, мы, воспитатели, получаем насыщенно оборудованную территорию уже готовой и, что нам остаётся делать-проявить немного фантазии, используя, что имеем и развивающая прогулка готова. Образовательный терренкур для детей не составляет труда, если территория ДОО оснащена различными конструкциями. Изменять оборудование территории под какой- то возраст не нужно. Следует для детей разного возраста составить свой оздоровительно- развивающий маршрут с использованием оснащения.
Ираида Витальевна Старцева # 9 апреля 2016 в 09:30 +5
Доброе утро! Да уж, оформление территории впечатляет.дети получают массу знаний и думаю нисколько не устают. Постоянно меняется направление, встречают сказочные герои. Здорово! Голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 9 апреля 2016 в 21:52 +4
Ираида Витальевна, какое там уставать...Только один сезон сменился другим, дети сразу замечают что-то новое в природе. Пока доходим до своей площадки, получаем массу положительных эмоций.
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 апреля 2016 в 21:43 +4
Наталья Валентиновна!
С интересом побывала на вашей экскурсии по участку. Очень богатый материал Вы представили. Такие "живые" впечатления принесут больше пользы, чем несколько бесед и рассказов в группе.
Спасибо за замечательный, хорошо иллюстрированный материал,
интересные факты.
Удачи Вам,
успехов во всём,
голос!
Зоя.
Наталья Валентиновна Моисеева # 9 апреля 2016 в 21:54 +4
Зоя Григорьевна, спасибо за положительную оценку.
Наталья Николаевна Демьянченко # 9 апреля 2016 в 22:08 +5
Интересное информативное путешествие для детей получилось, насыщенное не только наблюдением, но и экспериментальной деятельностью, которая активизирует мыслительные процессы.Научение Наблюдению за миром природы - очень важно для современных детей. Спасибо!
Наталья Валентиновна Моисеева # 9 апреля 2016 в 22:15 +3
Наталья Николаевна, спасибо.
Вера Александровна Орехова # 9 апреля 2016 в 22:36 +5
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с содержанием Вашей публикации.
Материал очень интересный, полезный и познавательный!
Спасибо за идею! Примите голос!
Желаю успехов и удачи!!!
Татьяна Александровна Толстикова # 9 апреля 2016 в 23:20 +7
Наталья Валентиновна, здравствуйте! С интересом познакомилась, как можно так полноценно заполнить пространство территории детского сада и использовать его при организации прогулок. Всё очень продуманно, гармонично и способствует достижению поставленных задач. Примите мой голос. Удачи!
Оксана Сейитмедова # 10 апреля 2016 в 12:55 +4
Наталья Валентиновна, здравствуйте! Трудоемкая работа дала свои результаты!Замечательный получился образовательный терренкур на территории ДОО.Спасибо за замечательный, хорошо иллюстрированный материал.Материал очень интересный, полезный и познавательный! Примите голос!
Желаю успехов и удачи!!!
Наталья Валентиновна Моисеева # 10 апреля 2016 в 13:51 +2
Уважаемые коллеги, спасибо всем за тёплые слова!
Ирина Ивановна Гончарова # 10 апреля 2016 в 14:02 +4
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! С некоторой завистью разглядывала представленные Вами фото: оснащение территории ДОО впечатляет. Масштабность Вашей работы нельзя недооценивать - предусмотрено всё. Именно в таких условиях, где ребёнок воочию наблюдает, познаёт, сравнивает, анализирует, воспитание бережного и созидательного отношения к природе даст ощутимые результаты. С Вашего разрешения возьму в закладки. Спасибо за приглашение. Спасибо за новые идеи (мне понравились цветные водяные кегли). Примите голос.
Валентина Андреевна Сухарева # 10 апреля 2016 в 18:45 +4
Наталья Валентиновна, здравствуйте!
С интересом познакомилась с содержанием Вашей публикации.
Материал очень интересный, полезный и познавательный! Оснащение территории ДОО отличное. Но работа, проделанная Вами, великолепна. Столько сделано. Я работаю в школе и не работала в ДОО, но с интересом познакомилась с прогулками и все они развивающие, что очень радует. Спасибо за публикацию! Примите голос!(девятый)
Желаю успехов и удачи!!!
Наталья Валентиновна Моисеева # 10 апреля 2016 в 18:52 0
Спасибо большое всем.
Алла Ивановна Ефимова # 10 апреля 2016 в 23:57 +3
Какой прекрасный материал.
А какие прелестные идеи для оформления участка. Уверена, детишки с огромным удовольствием гуляют по территории такого прекрасного участка.
Желаю вам новых идей и вдохновения.
Наталья Валентиновна Моисеева # 16 апреля 2016 в 15:01 0
Спасибо, Алла Ивановна.
Вера Александровна Павлухина # 11 апреля 2016 в 18:14 +2
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Отлично Вы постарались. От того, как организовано пространство, в котором будет расти ребёнок, что его будет окружать, зависит его развитие. Спасибо Вам и примите голос.
Наталья Валентиновна Моисеева # 16 апреля 2016 в 15:02 0
Спасибо, Вера Александровна.
Вера Ивановна Прошина # 24 апреля 2016 в 08:46 +3
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Вы показали не только оздоровительно-развивающий маршрут, а вместе с тем и экологическую тропу. Мне понравилось,что Вы используете многообразие видов деятельности на прогулке. Спасибо за публикацию. Голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 3 мая 2016 в 20:53 0
Вера Ивановна, спасибо за визит. Рада, что Вам понравилось.
Вера Михайловна Хорошенина # 5 мая 2016 в 08:18 +3
Наталья Валентиновна, спасибо за хорошо иллюстрированный материал полезный для коллег. Составить свой оздоровительно- развивающий маршрут, используя что имеем и полноценная прогулка готова для детей разного возраста. Голос.
Наталья Валентиновна Моисеева # 14 мая 2016 в 16:44 0
Вера Михайловна, спасибо.
Татьяна Сергеевна Гурова # 14 мая 2016 в 16:58 +1
Благодаря вам, узнала много новых для себя слов. Спасибо за материал. Голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 11 июня 2016 в 21:22 0
Татьяна Сергеевна, я очень рада, что Вы, благодаря моей работе, пополнили багаж знаний. Спасибо за голос.
Екатерина Викторовна Коваленко # 26 июля 2016 в 14:37 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Прекрасно описано использование территории детского сада для организации прогулок детей: грамотно, творчески. Этот материал очень полезен для воспитателей, особенно, - для начинающих. Развёрнутая "схема" организации даёт возможность спланировать прогулку правильно и, в то же время, провести её, исходя из конкретной ситуации и возраста детей. Мой голос - Вам