Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе ДОУ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе
«Строительство грузовой машины»

Составила воспитатель МАДОУ детский сад №2 г.Златоуста
Материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи: 1.Развивать воображение, мышление, память
2.1 Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, 4 колеса)
2.2. Учить анализировать строение частей предмета, размеры - больше или меньше (3 части), объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика. Учить отбирать детали, из которых эти части могут быть построены.
2.3 Познакомить с новой деталью – цилиндром.
3. Воспитывать внимание и наблюдательность, чуткое отношение к родным и близким людям.
Материалы: Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, фигурка водителя, 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, схемы поэтапного построения грузовика.
Раздаточный материал – 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).
Подготовительная работа:
Воспитатель собирает модель грузовика из строительного материала для демонстрации детям.
Ход занятия:
Организационный момент

Ребята, проходите на места, рассаживаемся мальчик-девочка, что бы всем было удобно.
1 часть, вступительная
- Какое время года у нас наступило? Правильно, весна! А какой праздник у нас скоро подойдет? (мамин праздник, женский день, 8 марта.) 8 марта дарят подарки самым дорогим женщинам – мамам, бабушкам, тётям и сестрёнкам! Подарков дарят очень много а ещё дарят много цветов. Что бы привезти все подарки, нужна большая машина – грузовик!
- Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.







- Сегодня мы с вами построим грузовик, что бы привезти подарки нашим мамочкам.
- Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа).
- Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр). Правильно! Эта деталь называется- цилиндр. Давайте вместе повторим -цилиндр. Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины - круглые.
(Дети рассматривают построенный грузовик, разбирают его отдельные части с обсуждением.)
- На что похожа кабина? (на кубик) Платформа? (Пластина) Кузов? (кирпичики)
А теперь отдохнём, представим, что мы цветочки, которые подарим маме на праздник.
Динамическая пауза.
Цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки, (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, - (присели, спрятались)
Головой качают, - (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают
2 часть, практическая
- А теперь давайте вместе построим грузовик для подарков.
Воспитатель показывает, в какой последовательности выполнять построение машины подкрепляя показ демонстрацией схемы последовательного построения грузовика.
- Начнём постройку грузовика – с платформы. Посмотрите, как она показана на схеме.

На какую деталь строительного материала похожа платформа? (пластина). Конечно. Посмотрите, если мы приложим нашу пластину к схеме, то увидим, что это именно она (при затруднениях детей, поочерёдно к схеме прикладываются разные детали).
- Какая ещё часть есть у машины? (кабина). Посмотрите на схему,

На какую геометрическую фигуру похожа кабина? Какую деталь строительного материала мы возьмём для кабины? (На кубик).
- Теперь построим кузов. (похож на кирпичик).

- Мы почти построили грузовик, но чего-то не хватает? (нет колёс). Давайте опять посмотрим на схему.

На какую геометрическую фигуру похожи колёса? (круг)Какую деталь строительного материала мы возьмём для колёс? (цилиндр). Сколько кругов на схеме? Давайте посчитаем – один, два. Значит сколько цилиндров мы возьмём?(два).
- Посмотрите, как я положила цилиндры, чтобы получились колёса. Теперь сверху я устанавливаю платформу с кабиной и кузовом и у нас получился грузовик.
Параллельно с объяснением проводится и индивидуальная работа.

3 часть, итоговая
- Сегодня мы построили грузовик, (рядом с машиной ставится фигурка игрушки - шофёра) на котором наш водитель привезет много – много подарков и цветов мамам и бабушкам! Молодцы!
Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) во 2 младшей группе Конспект НОД с детьми 1 младшей группы. Конструирование Конспект НОД в детском саду по конструктивной деятельности, 2 младшая группа Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы

Похожие статьи:

Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста

Игры на изучение времён года с детьми 3-4 лет

Развивающие игры для детей 3-5 лет. Правила гигиены и этикет

Развивающие игры для детей 3-5 лет дома с родителями

Организация прогулки в младшей группе по ФГОС

Участник №8 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Панно Сова из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Дидактическая игра для детей 4-7 лет
Опубликовано: 3250 дней назад (30 января 2016)
Просмотров: 19916
+45
Голосов: 49
Любовь Михайловна Верхотурова # 30 января 2016 в 14:36 +7
Понятный, доступный конспект. у детей очень важно развивать конструктивные навыки. Хорошо, чтовы учите детей понимать схемы, соотносить схему с объёмными фигурами. ГОЛОС!
Анастасия Викторовна Богданова # 30 января 2016 в 18:45 +4
Благодарю!
Александр Семенович Жбанов # 30 января 2016 в 14:45 +8
Добротный грузовичок Вы смастерили, Анастасия Викторовна! Урок мне понравился, идет предметный анализ конструируемой модели, изучение геометрических тел. Спасибо за урок, удачи Вам!+1
Анастасия Викторовна Богданова # 30 января 2016 в 18:47 +5
Спасибо Александр Семёнович! Особенно приятно получить такую оценку от Вас!
Алла Ивановна Ефимова # 30 января 2016 в 17:31 +8
Понятно, доступно, интересно. Спасибо за материал. Точно знаю, что ребята на таких занятиях очень увлечены и всегда масса положительных эмоций.
Примите голос и удачи.
Анастасия Викторовна Богданова # 30 января 2016 в 18:48 +4
Спасибо Алла Ефимовна!
Раиса Владимировна Коломыцева # 30 января 2016 в 17:41 +4
Добрый вечер, Анастасия Викторовна!Материал имеет познавательную ценность и доступен для восприятия, голосую!
Анастасия Викторовна Богданова # 30 января 2016 в 18:49 +4
Спасибо за оценку!
Вера Александровна Орехова # 30 января 2016 в 22:27 +6
Анастасия Викторовна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с конспектом занятия.
В ходе НОД Вы закрепляете умение создавать из строительного материала простейшие модели объектов, развиваете воображение, мышление, память, а так же внимание и наблюдательность.
Думаю, деткам очень понравилось занятие и они узнали много интересного и полезного.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Анастасия Викторовна Богданова # 30 января 2016 в 23:09 +4
Благодарю за тёплый отзыв!
Татьяна Викторовна Мирошникова # 31 января 2016 в 00:59 +5
Спасибо за приглашение, Анастасия Викторовна. Очень хорошее развивающее восприятие, воображение и мышление занятие у Вас получилось. Соблюдены все этапы, прекрасная наглядность. Примите мой голос!
Анастасия Викторовна Богданова # 31 января 2016 в 06:17 +3
Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 31 января 2016 в 01:46 +6
Здравствуйте, Анастасия Викторовна. Спасибо за приглашение. Мне понравилось использование схем на занятии, закрепление названий геометрических тел, интересен ввод детей в тему (проблемная ситуация). Цель и задачи выполнены в полном объеме. Дальнейших творческих успехов! голос
Анастасия Викторовна Богданова # 31 января 2016 в 06:17 +3
Благодарю за Ваше мнение.
Елена Викторовна Багрова # 31 января 2016 в 10:32 +7
Анастасия Викторовна, здравствуйте!
С интересом познакомилась с конспектом непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе сборка грузовика.
Конспект составлен грамотно, включает этапы подготовки, закрепления материала, развитие познавательного и творческого потенциала. Дети справились с заданием, повторили и закрепили названия геометрических фигур.
Спасибо! Примите голос! Удачи в конкурсе!
Почему-то не увидела ФИО автора работы, а только должность.
С уважением!!!
Анастасия Викторовна Богданова # 31 января 2016 в 10:34 +3
Благодарю за оценку!
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 января 2016 в 17:29 +5
Анастасия Викторовна!
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе
«Строительство грузовой машины» заслуживает внимания! Интересная подборка материала по конструированию. Воспитывают интерес к конструктивной деятельности, развивает фантазию, воображение. Данный вид деятельности позволит закрепить название объёмных фигур!
Спасибо!
Всего Вам доброго, творческих успехов!
Голос!
Зоя.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 31 января 2016 в 17:50 +6
Анастасия Викторовна, здравствуйте!
Развитие конструкторских способностей с раннего возраста, сравнение деталей машины с геометрическими фигурами, нахождение одинаковых форм - материал, который актуален в современном обществе и заслуживает внимания!
Спасибо, что пригласили! Творческих Вам успехов, голос!
Светлана Владимировна Лебедева # 31 января 2016 в 20:01 +5
Здравствуйте, Анастасия Викторовна!
На занятии по конструированию Вы учите ребят создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов, мотивируя их деятельность необходимостью доставить подарки к Женскому дню.
Выполняются задачи по развитию воображения, мышления, памяти.
Вы учите детей анализировать строение частей грузовика, размеры, выделять его основные части, определять их назначение.
Примите мой голос №11!
С уважением, С.В.
Елена Владимировна Иванова # 31 января 2016 в 20:33 +5
Спасибо за приглашение, Анастасия Викторовна! Вы представили нам содержательный конспект по конструированию. Ребята в ходе ООД знакомятся с объемными фигурами, развивают умение "прочитывать" схемы и строить по ним изделие. Голос.
Ирина Анатольевна Князева # 31 января 2016 в 20:43 +5
Анастасия Викторовна! С интересом прочитала Ваш конспект! Разработан и оформлен грамотно. Думаю, что с такой разработкой, поставленные цели и задачи были легко достигнуты. Примите мой голос!
Анастасия Викторовна Богданова # 1 февраля 2016 в 16:29 +3
Огромная благодарность всем ознакомившимся с моим занятием! Удачи всем!
Виктория Станиславовна Шупикова # 4 февраля 2016 в 18:18 +4
Главная задача педагога - научить играя! Эту задачу вы успешно с малышами выполнили - в игровой, доступной возрасту форме, научили играть и конструировать! Голос!
Елена Алексеевна Воронина # 4 февраля 2016 в 18:48 +5
Спасибо за приглашение, Анастасия Викторовна! Занятие интересное, грамотно составленное, учтены возрастные особенности детей. Понравились разнообразные приемы используемые на занятии, а так же смена деятельности, малыши не устанут. Успехов!!! Мой голос вам! smile
Наталья Геннадьевна Абаимова # 4 февраля 2016 в 18:57 +5
Анастасия Викторовна! Развивать конструктивные умения у детей очень важно!Но задания легче принимаются маленькими детьми, если они включены в игровую ситуацию (Маленький грузовичок приехал в гости...).Когда работа будет закончена, можно раздать детям фигурки шоферов для обыгрывания постройки. Детки будут очень рады. Успехов в творческой деятельности!
Надежда Геннадьевна Кузнецова # 4 февраля 2016 в 19:28 +3
Анастасия Викторовна, НОД у Вас получилась интересная. Видно, что прослеживается партнерская деятельность, Вы были рядом с детьми равноправными партнерами в образовательной деятельности. Четко прослеживается, что занятие построено по развивающему принципу. Молодцы. Голос.
Любовь Зайцева # 4 февраля 2016 в 20:04 +4
Здравствуйте, Анастасия Викторовна! Очень важно обучать конструированию, умению видеть образец и следовать ему уже с 3 лет. Вы правильно поставили задачи, которые выполнили на занятии. Использование схемы - большой плюс!
Такие занятия учат детей "видеть" пространство, развивать в себе качества, необходимые в школе для изучения, к примеру, геометрии.
Почему я в своих комментариях перешла к вопросу о дальнейшем обучении ребенка?
Столкнулась с проблемой.
В школе нет урока черчения!
Сын, поступив в Университет, изучает начертательную геометрию и инженерку, начиная с азов! Ребята, закончившие гимназии, тоже. А инженеры стране нужны!
Спасибо, что Вы учите детей анализировать пространство, соотносить со схемой, планировать деятельность. +100!!!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 4 февраля 2016 в 20:13 +4
Спасибо за приглашение и представленный конспект занятия. Задачи и методические приемы соответствуют данному возрасту детей. Только одно - по ФГОС не НОД, а ООД. Удачи Вам!
Лариса Николаевна Виноградова # 4 февраля 2016 в 20:38 +3
Добрый вечер, Анастасия Викторовна!Спасибо Вам за приглашение на такое нужное и умное занятие! Вы идёте в ногу со временем! Конструирование - для многих учеников начальных классов является проблемой...А вот ваше занятие помогает детям с самого раннего возраста подружиться с геометрией, развивает их образное и пространственное воображение и мышление. Как же это важно! Спасибо Вам за Ваши умные и нужные находки. Желаю и в дальнейшем творческих успехов!
Ирина Олеговна Кухаенкова # 4 февраля 2016 в 22:53 +3
Здравствуйте, Анастасия Викторовна! Большое спасибо за приглашение! Очень понравилось Ваше мероприятие. Очень важно, чтобы дети с раннего возраста могли определять и находить по названию необходимые предметы. Голосую с удовольствием!
Марина Дмитриевна Солодова # 5 февраля 2016 в 13:53 +4
Добрый вечер, Анастасия Викторовна! Спасибо за приглашение на интересное и увлекательное занятие, которое развивает воображение, внимание, знакомит с геометрическими фигурами. Думаю все малыши с удовольствием изготовили добротные грузовички. Примите голос!
Ольга Константиновна Макарова # 5 февраля 2016 в 16:20 +7
Анастасия Викторовна, добрый вечер! Спасибо за приглашение, занятие понравилось, особо хочется отметить использование схемы при постройке грузовичка.+1Удачи!
Вера Валерьевна Ляпина # 5 февраля 2016 в 16:24 +10
Отличный вид работы, который направлен на совершенствование репродуктивной деятельности ( создание поделки по образцу, который предлагается воспитателем), дается установка на развитие собственного творческого характера. Молодцы! ПРИМИТЕ ГОЛОС
Валентина Николаевна Разумова # 5 февраля 2016 в 17:08 +10
Конспект интересный.Всё построено с учётом возраста детей. Здорово, что у же с такого возраста знакомите детей со схемами, названиями геометрических тел. Это им очень пригодится в дальнейшем. Добротное, хорошее занятие по конструированию. Спасибо.
Ирина Юрьевна Ручина # 5 февраля 2016 в 18:50 +10
Анастасия Викторовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Строительство грузовой машины" получился у Вас очень интересный, мне понравился. Занятие грамотно составленное, учтены возрастные особенности детей. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Софья Владимировна Юхнина # 5 февраля 2016 в 20:22 +9
Анастасия Викторовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на занятие по конструированию "Строительство грузовой машины". Всё чётко, ясно, понятно, грамотно и доступно для детей 3-4 лет. А самое главное, что хочется отметить - это мотивация, ведь скоро МАМИН праздник. Подарками хотят порадовать все, а привезти можно именно на грузовой машине!Голосую за идею и творчество! Всего ВАМ доброго!!!
Ирина Ивановна Гончарова # 5 февраля 2016 в 20:53 +8
Добрый вечер, Анастасия Викторовна! Замысел Вашего занятия реализован в полной мере. Вами созданы условия для актуализации опыта маленьких воспитанников и представлены способы поиска решения проблемных ситуаций. Материал адаптирован соответственно возрасту детей. Содержание занятия выстроено методически грамотно, доступно. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 5 февраля 2016 в 22:02 +6
Анастасия Викторовна, с интересом познакомилась с конспектом Вашего занятия. Конструируя машину, ребята учились работать по схеме, знакомились и закрепляли знания по геометрическим фигурам. Материал доступен для восприятия, вызывает интерес, ведь для многих конструирование - любимое занятие. Спасибо за приглашение, примите мой голос.
Лариса Сергеевна Кривохижина # 6 февраля 2016 в 15:41 +4
Добрый вечер, Анастасия Викторовна. С большим удовольствием познакомилась с вашим конспектом. Занятие замечательное, задачи выполнены. Дети очень любят такие занятия, я думаю, что и ваши детки с удовольствием занимались. Конспект понятный, доступный, грамотный, насыщенный. Творческих вам успехов. Примите мой голос.
Ирина Владимировна Жабина # 6 февраля 2016 в 20:51 +4
Добрый вечер, Анастасия Викторовна!
Хороший конспект, соответствует детям младшего дошкольного возраста. Содержание работы способствует развитию конструктивного праксиса и мышления у младших дошкольников. Конструирование с самых малых лет увлекает детишек. С уважением и голосом 32, И.В.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 7 февраля 2016 в 09:01 +3
Очень наглядное занятие, приковывает внимание не только детей. Интересно, захватывает, поражает, увлекает. Голос!!!
Елена Николаевна Залужная # 8 февраля 2016 в 13:03 +2
Хорошее интригующее начало - грузовик для подарков! Подарки самым дорогим людям - мамочке, бабушке, сестричке.Конечно, всем деткам захотелось построить грузовик.Я представляю, как они старались, чтобы получилась прочная постройка.Удачно подобраны иллюстрации с изображением грузовых машин с разной грузоподъемностью, схемы.Удачи Вам в конкурсе! Примите голос!
Наталья Николаевна Никонова # 8 февраля 2016 в 21:45 +2
Добрый вечер, Анастасия Викторовна! Спасибо за приглашение!
Абсолютно согласна с коллегами, которые оценили Ваше занятие. В нем есть все и вступление, развитие и кульминация. Все доступно, а главное в нем есть логика, которая понятна деткам и проста для исполнения. Грузовичок получчился не только реальным, но и очень интересным для восприятия.
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Галина Станиславовна Бердник # 13 февраля 2016 в 20:46 +2
Здравствуйте! С удовольствием голосую за грамотно оформленную публикацию. Содержание материала соответствует поставленным целям и задачам. Этапы занятия выдержаны и логичны. Спасибо за приглашение! С уважением Г.С.Бердник
Наталья Филинкова # 27 февраля 2016 в 11:33 +3
Анастасия Викторовна! Спасибо за приглашение! Хорошо продуманное занятие от мотивации и до итога. Цель достигнута, задачи реализованы. Молодец. Голосую!!
Светлана Владимировна Бузмакова # 9 марта 2016 в 19:15 +4
Добрый день, Анастасия Викторовна! Спасибо за приглашение. С удовольствием прочитала ваш конспект. Доступно, понятно. Голосую.
Татьяна Анатольевна Белашова # 5 апреля 2016 в 17:07 +4
Конспект составлен грамотно, включает этапы подготовки, закрепления материала, развитие познавательного и творческого потенциала. Дети справились с заданием, повторили и закрепили названия геометрических фигур.
Наталья Викторовна Никитина # 15 апреля 2016 в 12:06 +3
Анастасия Викторовна, как замечательно сочетается в конспекте развитие внимания, наблюдательности и чуткого отношения к родным и близким людям! Малыши научились строить, используя схемы. Все продумано. Голос.
Олеся Николаевна Иванова # 15 апреля 2016 в 15:39 +3
Занятие интересное, для малышей полезное. Очень люблю доступные и не сложные схемы, т.к. у детей возникает меньше вопросов. Только не могу сказать на чем раньше перевозили большое количество цветов, но с уверенностью скажу, что в наше время на грузовой машине их не перевозят! Спасибо! Успехов!
Елена Алексеевна Шилова # 17 апреля 2016 в 15:18 +3
Анастасия Викторовна!С удовольствием посмотрела ваш мастер-класс. Очень доступно, понятно, но в тоже время с использованием названий геометрических фигур,схем, с названием деталей конструктора. НОД соответствует возрасту детей. Спасибо за вашу работу.
Лариса Владимировна Валитова # 14 мая 2016 в 10:20 +1
Здравствуйте, Анастасия Викторовна. Очень серьезный материал. Интересное занятие Голос.
Наталья Васильевна Мельникова # 11 января 2018 в 17:30 0
Здравствуйте, Анастасия Викторовна. Спасибо Вам за интересный, оригинальный сюжет занятия. Данная игровая ситуация понятная детям 2 младшей группы, в тоже время интригующая. Мне понравился материал