Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Дорога из желтого кирпича»
Разработала воспитатель МАДОУ детский сад №2 г.Златоуста
Богданова Анастасия Викторовна
Материал будет интересен воспитателям детских садов, учителям начальных классов.
Дети, начиная с 4-5 летнего возраста, часто и с удовольствием играют в настольные игры – ходилки. Поэтому в процессе организации развивающей среды в старшей разновозрастной группе «Изумрудный город», была разработана дидактическая многофункциональная игра «Дорога из желтого кирпича», созданная мотивам книги А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Игра предназначена для решения задач в различных образовательных областях. Игра может быть
использована как для освоения детьми нового материала, для закрепления пройденного, так и для самостоятельных игр. Наполнение игры (картотеку вопросов и заданий) воспитатель составляет исходя из потребностей конкретной группы детей.
Цель: через игровую деятельность вовлечь детей в образовательный процесс.
Задачи по основным направлениям развития:
1. Познавательно - речевое развитие.
- продолжить развивать речь и речевое общение дошкольников;
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природных явлениях, животном и растительном мире и человеке;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
2. Физкультурно – оздоровительно развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей стремление к здоровому образу жизни;
-знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3. Художественно – эстетическое развитие:
- развивать у детей способность принимать участие в рассказывании знакомых произведений, рассказывании наизусть стихотворений на заданную тему.
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
4. Социально – личностное развитие:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения, воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
- воспитывать командный дух, волю к победе.
Игра состоит из карты расположенной на входных в группу дверях, игровой дорожки жёлтого цвета (выполненной в виде папки – раскладки), игровыми фишками служат куклы – герои сказок: Элли, Страшила, Лев и Железный дровосек.
Предварительная работа: Чтение сказки А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Варианты игры:
I вариант
Дети делятся на две команды. Одна команда играет фишкой Элли, другая фишкой Страшила.
На нашей карте отмечен путь героев, в Изумрудный город, проходящий через Волшебные замки (страны). Каждый замок обозначает определённую образовательную область, например:
1 замок – область Речевое развитие Воспитатель составляет два вопроса по теме примерно одного уровня сложности. В нашем случае разного уровня сложности, так, как группа разновозрастная.
2 замок – область Познавательное развитие Принцип составления вопросов такой же, как в первом случае.
3 замок – область Физическое развитие Общая динамическая пауза.
4 замок – область Социально-коммуникативное развитие
5 замок – область Художественно-эстетическое развитие
6 замок – область Познавательное развитие
Передвигаем фишки по игровой дорожке на один жёлтый кирпичик , отслеживаем на карте наш маршрут. Самое главное, что Страшила и Элли в итоге одна команда и к финишу они добираются вместе.
II вариант
Дети делятся на две или более команд.
Вопросы составляются по одной – двум образовательным областям.
IIIвариант
Дети играют самостоятельно используя картотеку мнемотаблиц.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения»
Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками
Мастер-класс. Изготовление колец для жонгляжа
Музыкальные и ритмические игры для детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет
Развивающая игра в подготовительной группе детского сада
Игры с мячом для детей 5-6 лет дома с родителями