Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в детском саду по конструктивной деятельности, 2 младшая группа

Конспект НОД "Игры с Lego" Диагностика образовательной области «Познавательное развитие: развитие конструктивной деятельности» во 2 младшей группе
Автор: Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» г. Камышлов
Описание материала: материал конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей 3-4 летнего возраста по теме «Игры с Lego» может быть полезен воспитателям, специалистам дополнительного образования, работающим по программе «Лего-конструирование» при проведении исследований: диагностики/мониторинге образовательных достижений обучающихся по области «Познавательное развитие»
1. Тема: «Игры с Lego» дата проведения 25.05.18
2. Возрастная группа: 2 младшая «Б» (дети 3-4 лет)
3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель
4. Виды деятельности: игровая, (предметная), коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская
5. Применяемые технологии: личностно-ориентированные, проблемного обучения, ТРИЗ
6. Вид занятия: комплексное
7. Цель: диагностика «Познавательное развитие: развитие конструктивной деятельности» детей 3-4-х летнего возраста посредством игровых упражнений на основе теории решения изобретательских задач
8. Задачи:
Образовательные – продолжать обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа, закрепить навыки ориентирования в пространстве, продолжать обучение детей умению выслушивать и осмысливать задание и выполнять соответствующие действия по инструкции педагога,
Развивающие: развивать мотивацию к работе с деталями конструктора Lego, развивать комбинаторные способности, стимулировать конструктивное воображения при создании постройки по предложенной теме.
Воспитательные: желание разрешать проблемные ситуации в ходе выполнения упражнений игрового характера, умение слушать других.
9. Средства реализации: детали набора конструктора Lego «Гигантский», Lego «XXL», платы на каждого ребенка,
10.Форма организации: подгрупповая
11. Планируемые результаты: умеют анализировать образец, умеют классифицировать и называть: кирпич – «большой» 2*4 и кубик «малый» 2*2, пластина 2*4; кирпич 2*2 с верхним скруглением; кубик 2*3*2 с внутренним изгибом, имеют навыки ориентирования в пространстве, умеют слушать и осмысливать задание, выполнять соответствующие действия по показу педагога, его инструкциям, по схемам; умеют доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
1. Мотивационно-побудительный этап деятельности (организация группы, мотивация к деятельности).
Вступительная беседа
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К вам сегодня пришли гости. Давайте расскажем им о нас! Вы – дети веселые или грустные? Умеете слушать взрослых? А шалить? Что вам нравится больше: спать или играть?
Дети: Здороваются с гостями. Отвечают на вопросы
Теперь наши гости знают, какие вы! Они побудут на занятии, чтобы посмотреть, как вы играете, что знаете и умеете.
2. Организационно-поисковый этап деятельности
Воспитатель:
«Все садимся рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку».
Рассказывает сказку «Теремок» с лего-жителями: «Башнями».
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Подошла к теремку 1 башня.
Подошла и стучит.
- Кто в теремочке живет?
Никто башне не ответил. Зашла она в теремок и стала в нем жить.

Подошла к теремку 2 башня.
Подошла и стучит.
- Кто в теремочке живет?
- Кто в теремочке живет? Пустите меня жить.
- Я - 1 башня. Пущу жить в теремок, если скажешь, чем мы с тобой похожи.


Дети: Слушают. Анализируют, сравнивают объекты по различным признакам, находят сходство и отличие.
Воспитатель: Тут и сказке конец. А кто слушал - молодец!
А сейчас мы попробуем отгадать предмет, который я загадала.
Игра "Лишняя деталь"
Воспитатель выставляет ряд кирпичей Lego, участники располагаются напротив, убирают лишний на их взгляд объект. Объясняют почему убрали ту или иную деталь.



Вам понравилось играть?
Сейчас детали уберем и немного отдохнем!
Динамическая пауза «Кто самый быстрый?».
Воспитатель: Постройтесь в колонну, рассчитайтесь на первый, второй. «Вторые» - сделайте шаг вперед! Получите кирпичи.
«Вторые» отходят за ковер, встают напротив «первого». Получились пары. Как только зазвучит музыка, «вторые» бегут и передают кирпич «своему первому». Возвращаются на место. Как только «второй» добежал, движение начинают «первые». Они бегут и возвращают кирпич «Своему второму» Молодцы!
Игра «Поиск недостающей детали» (решение 2-х задач)
Три горизонтальных и три вертикальных ряда деталей. Одной детали в ряду не хватает. Какая деталь отсутствует?
1 задача

Ответ детей: выбор недостающей детали из представленных.

2 задача


Игра «Место для лего-человечка»
- С деталями «Лего» можно играть по-разному. У меня есть лего-человечки, они любят гулять и играть в прятки среди кирпичиков – своих домов.
Поставь человечка на кирпич, под кирпич, рядом, сзади, наверх, за кирпич, перед кирпичом.




Игра «Сделай постройку по словесной инструкции»
Воспитатель: Возьмите 2 кубика 2*2, поставьте их на расстоянии друг от друга и сверху на кубики закрепи пластину 2*6.
Как можно назвать эту постройку?
Игра «Построй по схеме».
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется такая карточка? Правильно - это схема. Кого можно построить по этой схеме?

Выдает схему каждому ребенку для постройки конструкции
Контролирует процесс конструирования, помогает.
Воспитатель: Вот и готово! Молодцы! Вы все справились с заданием! Как выдумаете, будут ли родители радоваться, когда своими глазами увидят результат вашего труда? Предлагаю устроить выставку.
Оказывает помощь в выносе конструкций и их размещении.
Предлагаю вниманию экспертный лист

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе ДОУ Лего-конструирование для развития речи дошкольников Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы
Участник №13 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2018 года
День открытых дверей. О дополнительном образовании в ДОУ | ТРИЗ в детском саду по ФГОС
Опубликовано: 2367 дней назад (30 мая 2018)
Просмотров: 5687
Рубрика: Я в профессии
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!