День открытых дверей. Презентация дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых В ДОУ
Автор: Степанова Г. А. - воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №4" г. Камышлов
Описание материала: предлагаемый вариант доклада может быть полезен старшим воспитателям, лицам, ответственным лицам за организацию дополнительного образования в детских садах и педагогам для подготовки к проведению Дня открытых дверей для родителей по вопросу "Дополнительное образование в детском саду"
Тема «Дополнительное образование как условие всестороннего развития личности ребенка»
Цель: предъявление опыта работы по организации дополнительного образования в МАДОУ
Задачи:
1. Актуализировать значение дополнительного образования для полноценного развития детей дошкольного возраста.
2. Расширить представления членов семей воспитанников о дополнительном образовании в МАДОУ и представить опыт образовательного учреждения по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности
3. Формировать у родителей мотивацию к получению детьми дополнительного образования в условиях МАДОУ
Ход мероприятия:
1-й ведущий.
В сказочном доме живут чудеса,
Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех.
2-й ведущий.
Здравствуйте, уважаемые гости!
1-й ведущий.
Добрый день, дорогие друзья!
2-й ведущий.
Сегодня в нашем детском саду проходит очень важное мероприятие – «День открытых дверей: дополнительное образование как условие всестороннего развития личности ребенка».
1-й ведущий.
Детский сад – это дом, где живут, занимаются творчеством и увлечениями дети. Здесь каждый может выбрать себе занятия по душе: петь или танцевать, лепить, конструировать, пробовать себя в роли актёра.
2-й ведущий.
И сегодня вы сможете увидеть, чем занимаются и чему научились ваши дети!
Слово для приветствия предоставляется заведующему Центра развития ребенка – детского сада №4» Камышловского городского округа - Сенцовой Наталье Альбертовне.
1 ведущий.
Что такое дополнительное образование, насколько оно важно и нужно ли вообще ребенку? Что может предложить детский сад? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.
2 ведущий
Предлагаю обратиться к слайду презентации, в котором даны определения дополнительного образования. В определениях, данных в Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации и Федеральном законе «Об образовании» утверждается развивающая функция дополнительного образования. Это образование помимо основного, со знаком «+».
Особенность дополнительного образования состоит в том, что оно не транслируется детям сверху по типу федерального государственного образовательного стандарта, определившего, что нужно знать и уметь дошкольнику, а предлагает детям выбор, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями. Приведу пример: во 2-х младших группах детского сада еженедельно и обязательно проводится по 1 занятию на развитие элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим социальным и природным миром, развитию речи, лепка /аппликация и рисование – 2 занятия, по 2 музыкальных занятия и 3 занятия по физической культуре. Ребенок, получающий дополнительное образование может помимо этих обязательных занятий по основной программе в течение недели позаниматься танцами, лего-конструированием, вокалом или математикой.
Итак, дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ. Дополнительные общеобразовательные
программы могут быть различной направленности:
- технической,
- естественнонаучной,
- физкультурно-спортивной,
- художественной,
- туристско-краеведческой,
- социально-педагогической.
Формы объединений получения образования по дополнительным программам также различны – это кружки, студии, лаборатории, секции.
Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности, востребованность со стороны родителей в дополнительном образовании детей, высокая квалификация педагогического коллектива позволили нашему детскому саду проводить обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и даже расширить их спектр по сравнению с прошлым годом.
В текущем учебном году воспитанникам детского сада было предложено обучение по 17-ти дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам различной направленности.
Думается, что ваши дети при посещении дополнительных занятий пополнили свой багаж знаний, умений и творческих достижений. А вы были избавлены от необходимости бегать по городу, терять время, силы на поиски и посещение детьми кружков и секций дополнительного образования. И что немаловажно – сэкономили материальные средства семьи.
Мы предлагаем вашему вниманию презентацию программ дополнительного образования, реализуемых в нашем детском саду.
Направление «Физкультурно-спортивное»: кружки «Мини-футбол» руководитель Мельничкина Яна Борисовна и «Ход конём» руководитель Чуркина Наталья Юрьевна
Физическое развитие детей - это забота о красоте и здоровье. Это развитие таких физических качеств как быстрота, ловкость, сила, выносливость. Это привычка к здоровому образу жизни. Это приобщение к спорту. Это формирование психологии стремления к успеху. Это забота о будущем вашего ребёнка.
Направление «Художественное»
Наверное, не надо много слов, чтобы представить это направление дополнительного образования. Кружок: «От ритмики к танцу». Занятия проводят музыкальный руководитель: Черноскутова Наталия Романовна и педагог Сверлова Елена Валерьевна.
Всё написано на лицах детей: радость, восторг, задор! Дети обожают движения под музыку! Вхождение в танцевальный образ, двигательная память, развитие музыкального слуха и чувства ритма! Эстетический вкус. Грациозность и пластичность.
Следующие творческие объединения, которые мы представляем: «Вокальная студия» и «Народное пение». Руководители Черкашина Анна Сергеевна, Черноскутова Наталия Романовна и Теребенина Вера Викторовна. Надеемся, что эти кружки найдут свой спрос и в следующем учебном году. Выступление с сольными номерами на концертах, конкурсах даёт опыт честной борьбы, преодоления трудностей, целеустремлённости и радости успеха.
Формирование художественного вкуса. Умение придумывать и создавать образы различными изобразительными техниками, которые не используются на занятиях по основной программе. Развитие чувства цвета, формы, композиции. Развитие эмоциональной сферы. Реализация творческих наклонностей и способностей. Вы, конечно, догадались, что речь идет о кружках «Умелые ручки» и «Студия ИЗО» руководителями которых являются педагоги Пуркина Надежда Владимировна и Шалягина Елена Михайловна.
Направление «Социально-педагогическое»
На занятиях кружка «АБВГДейка» старшие дошкольники учатся писать буквы русского алфавита, определять количество звуков, слогов в словах, различать гласные и согласные звуки и многое другое. В этом году руководил кружком педагог 1 квалификационной категории Шурова Елена Владимировна.
Педагог – друг, педагог – почти мама, педагог, способный завоевать доверие ребёнка и вселить уверенность в своих силах у каждого ребенка. Дети на занятиях этого кружка с большим интересом играют, лепят, рисуют, познают новое, учатся общаться, становятся взрослее, самостоятельнее и смелее. Кружок называется «Развивай-ка», а руководит им Никонова Надежда Владиславовна.
Направление «естественнонаучное»
Прежде чем представить следующий кружок, просим вас очень быстро ответить на вопросы:
- По чему люди ходят? (по земле)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
Как вы думаете, какие качества потребовались от вас, чтобы решить эти задачи?
Правильно, это беглость и гибкость мышления, наблюдательность, лёгкость ассоциирования, интуиция, логика, свобода от стереотипов, концентрация внимания и многое другое. Эти качества профессионально, системно, результативно и творчески формируют и развивают педагоги 1 квалификационной категории Малышкина Елена Валерьевна и Заостровных Надежда Юрьевна на занятиях по дополнительной образовательной программе «Умный малыш». По отзывам, ни дети, ни их родители ни на минуту не пожалели о посещении этого кружка.
Юные исследователи – это дети, посещающие кружок «Совенок» руководителем которого является Халилова Валентина Евдокимовна. Опыты, эксперименты, работа с новейшим современным оборудованием сделали этот кружок самым большим творческим объединением. Количество детей, посещающих занятия по дополнительной общеобразовательной программе естественнонаучной направленности – 50 человек.
Направление «Техническое».
Что нам стоит дом построить или мультик показать? Дети кружков технической направленности: «Лего-конструирование» и «Студия робототехники», «Мультстудия» будущие инженеры и специалисты в области программирования. Они – победители и участники не одного конкурса. Руководителями кружков являются Сардарова Екатерина Викторовна, Степанова Галина Александровна, Пуркина Надежда Владимировна.
Чистая и грамотная речь, лёгкое вхождение ребенка в любую социальную группу - факторы его успеха. Именно поэтому востребованными оказались такие логопедические услуги как коррекционная работа по постановке звуков и логопедический массаж, который осуществляет учитель-логопед высшей квалификации Прожерина Марина Петровна. А проведение комплексного индивидуального обследования и занятия с детьми осуществляет педагог-психолог Гацаева Луиза Ризвановна.
К положительным моментам можно отнести исключение каникулярного времени в ходе реализации программ дополнительного образования: занятия с детьми будут проводиться и в летний период. Нормативное значение количества часов обучения по программе - 51 час в год.
Отрицательные моменты/недостатки:
Невостребованными в 2017-2018 уч. году оказались 3 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программы:
- физкультурно-спортивной направленности «Степ-аэробика»
- естественнонаучной направленности «Почемучки»
- художественной направленности «Театральная студия»
Воспитанники групп раннего возраста не вошли в число охваченных дополнительным образованием и этот факт требует осмысления и особого внимания в будущем.
В планах на будущий 2018-2019 учебный год – увеличение спектра программ естественнонаучной и социально-педагогической направленности: «Детская Астрономия», «Юный физик», «Выбор» - программа ранней профориентации.
Инструктаж
Уважаемые родители, сейчас мы с вами разделимся на 5 групп в соответствии с цветом маршрутных листов, выданных при регистрации. Сопровождает и руководит каждой группой педагог с маршрутным листом такого же цвета (Представление сопровождающих группы лиц). Каждая группа побывает на 2-х открытых занятиях с детьми и посетит 1 мастер-класс. В 10.40 собираемся в музыкальном зале. Вашему вниманию будут представлены творческие выступления детей. Свои впечатления, рекомендации, пожелания не забываем отражать в анкетах, полученные при регистрации. Всем желаю продуктивной и творческой работы, положительных эмоций. До встречи на концерте.
Открытое занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности
"Вокальная студия"
Мастер-класс для родителей
Рекомендуем посмотреть:
Компьютер в жизни ребёнка
Программа кружка по экологии в детском саду в старшей группе
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги в детском саду. Нетрадиционные техники рисов
Программа по музыкальной логоритмике для средней - старшей группы ДОУ