Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Компьютер в жизни ребёнка

Доклад к родительскому собранию, 8-9 класс
Хлустикова Елена Дмитриевна
учитель немецкого языка
МКОУ "Кукуйская ООШ №25" г.Ефремов Тульская область

Описание материала: вашему вниманию предложена статья для выступления на родительском собрании в 8 - 9 классах. Материал актуален и может быть полезен родителям, которые купив ребёнку компьютер не обращают внимания на работу детей за ним и тем, кто замечает, дети всё своё свободное время пытаются провести за компьютером и не стремятся к общению с окружающими людьми.В статье раскрываются сильные стороны компьютера и показан вред от него в виде зависимости, о которой должны думать вместе учителя и родители.
Цель: распространение педагогического опыта и знаний среди родителей о компьютерной зависимости.
Задачи: создать памятку для родителей о компьютерной зависимости;
дать понятия о зависимости от компьютера; предложить контролировать родителям занятия детей и время работы за компьютером; настроить родителей на взаимопонимание с детьми и доброжелательность в отношениях между взрослыми и детьми.
Компьютер в жизни ребёнка
Для детей компьютер – очень сильное средство информации. Он выдаёт ответ на любой вопрос и не задаёт лишних вопросов. В разумных пределах пользование Интернетом и умение работать с компьютером полезны для расширения кругозора детей и развивают логику и внимание. Для растущего человека это важно и работа с ним увлекает всё больше и больше. Компьютерные игры могут быть не только занимательными, но и познавательными.
Но бывает так, что из лучшего умного друга он может превратиться и во врага.
Появление Интернета в жизни дало интерактивное общение, которое привлекает многих, а особенно детей. Ведь среди них есть отчуждённые и неуверенные в себе люди, но они очень хотят общения, а не могут найти его в реальном мире. Часто неадекватная самооценка человека мешает общаться с окружающим миром. Дети погружаются во всемирную сеть Интернета больше и глубже. Здесь им хорошо, интересно! Появились новые друзья и игры! Никто не противоречит, не говорит то, что не хочется слышать. И тогда постепенно ребёнок теряет связь с реальной жизнью и спешит к компьютеру, к играм и поиску новой, а порой не всегда нужной для развития информации. Почему так происходит?
А это уже появилась «компьютерная зависимость». Такой термин показывает патологическое пристрастие людей к компьютеру или проведение времени в Интернете. Может быть и другая зависимость – игромания. Они связаны с проведением длительного времени с компьютером, неконтролируемым желанием работы разного рода в сети.
Детей влекут видеоигры! Их особенность – высокоразвитое звуковое и видеосопровождение. Это даёт ощущение реальности и может отстранить пользователя от восприятия настоящего окружающего мира.
Во что же играют наши дети?! Чему учатся, играя?
Все электронные игры отличаются друг от друга по содержанию и жанру. Менее опасны из них те, что с простой графикой и звуком. За ними просто можно «отдохнуть, убивая время». Они не вызывают длительной привязанности.
Но в сети есть и другие ролевые игры! Здесь можно «перевоплощаться» в управляемого им героя, живя его миром. В такой игре велико ощущение реальности и надолго не отпускает внимание игрока.
Самую большую опасность ребёнку представляют «стрелялки». Они характерны своим примитивным сюжетом и основаны на насилии. Такая жестокая игра может стать причиной агрессивности и отрицательно сказаться на психике молодого организма.
Чаще всего рождается компьютерная, Интернет или игровая зависимость на фоне страха, что тебя не понимают, невозможности и неумении самовыражения, неудовлетворённости окружающим миром. Такая зависимость ведёт к возмущению и осуждению окружающих, а это ещё больше способствует рождению конфликта и усилению пристрастия к проведению времени за компьютером.
Проблема появляется, если время за компьютером превосходит все допустимые пределы и возникает уже патологическое пристрастие и необходимо находиться за компьютером всё больше времени.
При долгой работе в сети теряются лучшие качества человека: открытость и желание общаться, дружелюбие и сострадание, взаимопомощь.
У выраженной компьютерной зависимости можно увидеть потерю адаптации в жизни и деградацию социальных связей личности. Происходит это из – за вытеснения объективной реальности виртуальной. А создаёт виртуальную жизнь компьютер! Дети могут быть избыточно агрессивны и не могут отвечать за своё поведение, реально оценить его.
Постепенно уход из реальной жизни может уйти очень далеко. Человек, страдающий зависимостью, начинает меньше внимания уделять учёбе и работе, внешнему виду и окружающим. А это делает его менее привлекательным для общества и усугубляет конфликт.
Дорогие родители! Мы в ответе за наших детей!
Следите за досугом детей! Порой видишь радость некоторых: «А мой ребёнок никуда не ходит, а только сидит за компьютером!» Дети должны общаться и видеть реальный окружающий мир! Помните об этом!
Будьте внимательны смотрите за интересами ребёнка. Развивайте добрые начинания и творческие умения и увлечения.
Знайте, что вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости намного легче, чем с ней бороться потом.
Не забывайте, что компьютерная зависимость реже бывает у тех, кто дружит с физкультурой и уделяет время физическим нагрузкам.
Показывайте личный пример в использовании компьютера и его возможностей для полезной работы и творчества. Прививайте умение обращаться с современной техникой и использовать её возможности не в ущерб своему здоровью.
Покажите детям семейные ценности и навыки культуры общения. Тогда дети не окажутся одиноки в семье.
Умейте запрещать, не обижая достоинства детей.
А самое главное – любите детей такими, какие они есть, слушайте и старайтесь понять. Говорите детям добрые слова и ваш ребёнок будет уважать окружающих и любить весь реальный мир, а стремиться уйти из него.

Литература
1000 советов №1 2012г
Памятка для профилактики «Компьютерная зависимость» Департамент здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области

Рекомендуем посмотреть:

Как Мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет Конспект родительского собрания для 7 - 8 класса. Психофизиологические особенности подростков Как воспитать толерантного человека? Родительское собрание "Подростковый возраст", 7 класс

Похожие статьи:

Темы родительских собраний в 9 классе на учебный год по ФГОС

Родительское собрание, 9 класс. Профориентация

Родительское собрание, 9 класс. Безопасность детей

Родительское собрание, 9 класс. Профилактика вредных привычек

Родительское собрание, 9 класс. Как уберечь детей от наркотиков

Как правильно носить бриллианты | Организация домашнего чтения на немецком языке для учащихся 5 - 11 классов
Опубликовано: 3685 дней назад (20 ноября 2014)
Просмотров: 2799
+6
Голосов: 6
Ирина Павловна Хатинская # 20 ноября 2014 в 18:35 +1
Проблема в статье поднята актуальная, согласна с утверждениями автора. Советы и призывы к родителям, следить за интересами ребёнка, чаще общаться с детьми - это, безусловно, правильно и необходимо. Но вот где взять времени родителям в среднестатистической семье, когда и мама, и папа на работе чаще, чем дома. А дети чаще за компьютером и планшетом в своём мире игр и увлечений, порой совсем не детских... И это уже беда, которая стоит на пороге всего общества.Об этой проблеме стоит задуматься уже не только родителям, если мы не хотим потерять следующие поколения.Может я утрирую проблему, но вот так её вижу на сегодняшний день.
Марина Андреевна Уварова # 20 ноября 2014 в 20:18 +1
Елена Дмитриевна ! Ваш материал можно использовать нам учителям на родительских собраниях. Действительно, дети маленькие, не умеют читать, а уже с планшетом. Родители, покупая дорогую игрушку, этим самым отмахиваются от ребёнка. Мол, занят он и ладно. Но частое общение с этой электроникой ведёт и к нарушению психики и, конечно же, зрения. Есть о чём подумать родителям.
Елена Дмитриевна Хлустикова # 20 ноября 2014 в 20:35 0
Дорогие коллеги! Спасибо за внимание к работе комментарии! Считаю, что проблема детей и компьютера очень актуальна. Потому и взяла её для выступления перед родителями.Вы считаете, что нет возможности следить за детьми из - за нехватки времени дома. Да, это правильно! Но при желании его можно найти для общения с детьми! Нужно интересоваться занятиями детей, быть в курсе их проблем. Тогда ребёнок не будет чувствовать себя одиноким и брошенным дома. Надо общаться с детьми, говорить им добрые слова и поддерживать хорошие начинания! А "откупиться" от ребёнка с помощью покупки современной техники слишком просто в нашей сложной жизни!
Помнить надо, сто живое общение нечем не заменить!
Проблему такую надо решать всем миром! Дети - наше главное богатство!
Мария Чукмарёва # 21 ноября 2014 в 06:54 +1
Интересная и важная информация , которую должен знать каждый родитель!Ни компьютер, ни телевизор не смогут заменить живое общение между детьми и родителями! Мы, взрослые, настолько заняты своими проблемами, что порой и не знаем, как дела у наших детей в школе, с друзьями и т.п. Поэтому ваши рекомендации очень ценны - их следует придерживаться в воспитании у детей компьютерной грамотности! Очень интересно было интересно почитать эту информация и детям, при этом используя какие - либо иллюстрации и советы! На будущее - при оформлении статьи пользуйтесь редактором шрифтов, а также не забывайте прописывать цель и кому адресована данная статья. Спасибо! Успехов! +1
Елена Дмитриевна Хлустикова # 21 ноября 2014 в 15:07 0
Хлустикова Елена Дмитриевна
учитель немецкого языка МКОУ "Кукуйская ООШ №25" г.Ефремов Тульская область
Компьютер в жизни ребёнка
https://ped-kopilka.ru/blogs/hlustikova-elena/kompyuter-v-zhizni-reb-nka.html
Елена Дмитриевна Хлустикова # 21 ноября 2014 в 21:07 0
Мария! Спасибо за внимание к работе и подсказку! Учту Ваши замечания, так Вы правы.Это информация предназначена для родительского собрания, потому и не добавила картинки. Считаю. что надо родителям обязательно донести такие сведения о занятиях детей с компьютером. Ведь многие из них радуются, что дети никуда не ходят, а только играют дома.Как заблуждаются они в своих мыслях только о пользе компьютера. Пусть знают правду и ведут профилактику такой зависимости. Надеюсь, моя статья поможет многим понять все "ЗА" и "ПРОТИВ" компьютера.
Благодарю за голос отзыв!
Ольга Вячеславовна Долгова # 21 ноября 2014 в 22:34 +1
Уважаемая Елена Дмитриевна согласна с вами,проблема глобальна. Начинать лечить от этой зависимости нужно с родителей.Ребёнок учится тому,что видит у себя в дому.
Елена Дмитриевна Хлустикова # 21 ноября 2014 в 22:43 0
Ольга Вячеславовна! Спасибо за поддержку такой сложной проблемы! Зависимость - болезнь. И нужна профилактика, чтобы не получить осложнений. А родители не понимают этого. Вот и развивается болезнь, а не ребёнок! Сидит он за компьютером и не знает настоящий мир, не имеет реальных друзей,не видит мир вокруг себя. Так и хочется крикнуть такому: "Проснись!" Я кричать это должны родители! Не видят дети многие семьи! Родители живут сами по себе!
Правильно Вы заметили, что и родителей надо лечить. Хочется, чтобы из компьютера все извлекали только пользу! Знали меру работы за ним. Пусть он дарим всем новые знания и умения! А здоровье не отнимает!
Наталья Владимировна Беляева # 24 ноября 2014 в 21:17 +1
Сколько уже сказано всего о вреде долгого сидения за компьютером. Родителями воспринимается интернет и игры как еще одна игрушка для ребенка. Я за использование интернета для развития любознательности и мышления ребенка. Я за познавательные игры. Но компьютер в последние время стал как конфетка-поощрение для ребенка, еще один инструмент манипулирования ребенком. Ваша статья важна... как для родителей, так и для педагогов. Я думаю, что готовую беседу с родителями на эту тему сложно найти. Спасибо вам, что теперь она есть в моей педагогической копилке.
Елена Дмитриевна Хлустикова # 24 ноября 2014 в 21:37 0
Уважаемая Наталья Владимировна! Благодарю Вас за внимание к статье! Считаю, что с родителями обязательно должен быть разговор на эту актуальную тему и организовать диалог - обмен мнением о пользе компьютера. Конечно, польза от него для развития ребёнка большая! Но Вы правы, что детей стали "угощать" компьютером. И наказывать им! А интересоваться занятиями за компьютером мало кто хочет! Многие просто не понимают всё сложность проблемы зависимости. А после объяснения, хочется верить, дети будут под родительским контролем за играми и временем за компьютером.
Буду очень рада, если статья эта будет востребована в работе и принесёт пользу! Успеха Вам в работе!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 27 ноября 2014 в 21:16 +1
Уважаемая Елена Дмитриевна! Благодарю за приглашение в свой блог. Ознакомившись с вашей статьёй пришла к выводу, что вы предоставили развёрнутую информацию о компьютерной зависимости и полезных рекомендациях, которым, если следовать - действуют.
Елена Дмитриевна Хлустикова # 28 ноября 2014 в 22:25 0
Спасибо за внимание к статье! Считаю, что надо больше говорить о зависимости, ведь услышав и узнав о ней, родители могут задуматься о вреде компьютера в жизни детей. Думаю мои рекомендации послужат профилактикой её. А может и будут полезными для многих. Ведь вода камень точит! А если несколько раз сказать, то и подействует волей - неволей.
Наталья Константиновна Клочкова # 15 июля 2015 в 17:28 0
Елена Дмитриевна, здравствуйте! Ознакомилась с Вашей статьей. Ее можно использовать не только на родительском собрании, но и на классном часу. Эта статья поможет им понять, насколько компьютер вреден. Голосую.