Родительское собрание, 9 класс. Как уберечь детей от наркотиков

Разработка родительского собрания для 9 класса

Цель: создание условий для осмысления остроты проблемы наркомании для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подростков.

Задачи: получение достоверной информации; выработка воспитательной позиции в отношении своего ребенка; моделирование поведения в сложных воспитательных ситуациях и проецирование этого опыта на будущее.

Форма проведения: диалог с элементами имитационной игры.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, школьный психолог.

Подготовительный этап

Анкетирование учащихся (проводится анонимно).

1. Как часто вы сталкиваетесь с проблемой наркотиков?

A. Только тогда, когда смотрю телевизор, читаю газеты.

Б. В моем подъезде, в моей школе, в других местах в городе замечаю разбросанные шприцы.

B. В моем подъезде, в моей школе, в моем доме распространяют наркотики.

Г. Среди моих близких, друзей есть люди, которые употребляют наркотики.

Д. Я сам употребляю наркотики.

Е. Не сталкивался, не знаю.

2. Как вы думаете, зачем люди употребляют наркотики и другие психотропные вещества?

A. Так легче общаться.

Б. Для кайфа, чтобы было весело.

B. Попали в какую-то трудную жизненную ситуацию и самостоятельно не могут найти выход из нее (забыться от горя).

Г. Чтобы быть взрослее и «круче».

Д. Просто чтобы испытать новые ощущения.

Е. За компанию.

Ж. Чтобы расслабиться.

3. Для смелости.

И. Для энергии.

3. Как вы считаете...

A. Употреблять или не употреблять наркотики - это личное дело каждого.

Б. Люди не виноваты, что становятся наркоманами.

B. Никто, кроме самого человека, не виноват в том, что он стал наркоманом, и в отношении него ничего не нужно предпринимать.

Г. Наркоман - это человек, который болен и нуждается в помощи со стороны общества и государства.

Д. Наркоман - это преступник, и помогать ему бесполезно.

4. Как вы считаете, начав употреблять легкие наркотики, человек может заставить себя прекратить их употребление?

A. Да, может самостоятельно.

Б. Только при помощи близких.

B. Да, может принудительно.

Г. Нет, не может.

Д. Затрудняюсь ответить.

5. Насколько вы лично обеспокоены проблемой употребления наркотиков?

A. Сильно обеспокоен.

Б. Обеспокоен.

B. Не обеспокоен вообще.

Г. Затрудняюсь ответить.

6. Следует ли ужесточить наказание за употребление и распространение наркотиков?

A. Да, следует ужесточить.

Б. Нет, не следует ужесточать.

B. Мне все равно.

Г. Затрудняюсь ответить.

Оформление помещения

На доске: «Опий незаметно овладевает всеми помыслами, истощая мозг и организм, приводит к полной апатии, обрекающей на бесплодное прозябание и быструю гибель» (Платон).

Выставка плакатов на тему «Мир без наркотиков».

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Все чаще видим мы по телевидению, слышим по радио, читаем в прессе о наркотиках и наркомании. Умом мы понимаем, что это где-то рядом, но у большинства из нас глубоко в душе есть уверенность: меня это не касается, это другой мир. Наркотики для нас - это что-то чужое, далекое, невозможное, и все же в сердце закрадывается сомнение и страх: а вдруг все это придет и ко мне, ударит в самое чувствительное, незащищенное место - в моего ребенка?

II. Педагогическое просвещение

Среди студентов первого курса одного из московских технических вузов был проведен опрос. Полгода назад эти ребята были школьниками. Оказалось, что из 125 опрошенных 51,2% имеют друзей или знакомых, которые хотя бы раз пробовали наркотики или употребляют их регулярно. Для многих из них наличие наркотиков з доступной близости столь же естественно, как для старших поколений наличие и доступность алкоголя. Лет 15-20 назад с проблемой наркотиков кое-как справлялась мощная государственная система с огромным арсеналом средств - начиная с ограничения зарубежных контактов и кончая идеологическим прессом. Сейчас ситуация другая. Рано или поздно ваш ребенок столкнется с наркотиками и наркоманами: они часть нашего мира, нашей жизни. Что же могут предпринять взрослые, чтобы помочь ребенку избежать судьбы наркомана?

Употребление наркотиков может вызвать как физиологическую, так и психическую зависимость. В первом случае происходит такая перестройка организма, в результате которой наркотическое вещество становится необходимым элементом для его функционирования. Человек при ломке буквально вынужден принимать наркотик, чтобы избежать попадания в крайне тяжелое физическое состояние, которое может привести к летальному исходу. Чтобы вернуть организм к нормальному функционированию, требуется серьезное лечение.

В случае психической зависимости основная цель наркомана - Испытать удовольствие. Человек вновь и вновь стремится попасть в мир, где ему хорошо, приятно, где нет проблем, зато есть новые необычные радостные ощущения. Об этом надо сказать поподробнее. Серьезность этого состояния часто недооценивается. На фоне физиологической зависимости психическая кажется детской игрушкой. Но это не так. У всех нас есть множество знакомых, зависимых от никотина. Это легкое психотропное вещество, не вызывающее физиологической зависимости. А психическую (кстати говоря, гораздо более слабую, чем та, которая возникает, например, по отношению к марихуане) не могут побороть ни статистика опасных заболеваний у курильщиков, ни просьбы и уговоры близких людей. Далеко не всем людям, поставившим перед собой задачу бросить курить, удается ее выполнить. При этом многие, особенно в первое время после отказа от курения, жалуются на ухудшение настроения и самочувствия, учащение соматических заболеваний. Некоторые из них на этом основании отказываются от своего решения бросить курить, полагая, что отказ от курения для здоровья еще вреднее. Это и есть проявление психической зависимости. Здесь срабатывает тот же механизм, что и у ребенка, у которого начинается рвота утром, потому что он не хочет идти в детский сад. Организм реагирует на психологическое состояние ребенка, избавляя его таким образом от тяжелых эмоциональных переживаний.

То же может произойти и с подростком, родители которого, обнаружив, что он употребляет наркотики, устанавливают за ним жесткий контроль, исключающий дальнейшее употребление наркотиков. Вполне возможна при этом так называемая ломка, вызванная психологическими причинами. У психической зависимости есть одна важная особенность. Она возникает не у всех людей. У кого-то она возникает с первого раза, у кого-то - спустя некоторое время, а у кого-то - никогда. Возникнет ли психическая зависимость и насколько она будет сильной - зависит от личности. Можно сказать, что к наркотикам, как и к алкоголю, стремятся те, кому чего-то не хватает в реальной повседневной жизни. Прежде всего, это люди, не уверенные в себе, закомплексованные, считающие, что у них все не так, как у других. Часто они страдают от одиночества, считают себя неинтересными для других, скучными. Стесняются вступать в контакт, боятся быть навязчивыми. Наркотики дают им уверенность, раскованность. Снова и снова стремятся они из своего обычного состояния, полного опасений, подавленности, попасть в иной мир, где вдруг становишься совсем другим человеком, таким, каким всегда мечтал быть.

Иногда наркотиками увлекаются и люди совсем другого типа. У них, казалось бы, нет в жизни никаких проблем. Активные, общительные, притягательные для всех, ничто не может надолго выбить их из колеи. Они умеют легко преодолевать трудности или просто обходить их. Чего же недостает этим людям? Новых впечатлений, новых ощущений. Наш реальный мир огромен и разнообразен, им невозможно пресытиться, если уметь вглядываться и вдумываться - чего как раз и не могут эти преуспевающие, легкие на подъем люди! Они проходят мимо богатства окружающего мира: не заметили красоты природы и искусства, не испытали радости заслуженной долгожданной победы, не ощутили совершенства, достигаемого только упорным трудом, не нашли дела, которое захватило бы всерьез и надолго. Научиться перебирать гитарные струны можно за пару дней, а чтобы овладеть инструментом в совершенстве, потребуется затратить много сил и времени. Скользя по поверхности, они ищут все нового и нового. И находят его в наркотиках.

Угроза пристраститься к наркотикам весьма реальна также для людей, которые всегда и во всем привыкли подражать, следовать за своей группой. Они не имеют своего мнения и присоединяются к большинству. Если такой подросток попадает в компанию, где ему предложат попробовать наркотики, он, не задумываясь, согласится. Мысли отказаться даже не возникнет, потому что образ жизни группы, ее ценности для этого ребенка представляются единственно возможными.

Можно привести много других причин психической зависимости. Например, частые стрессовые ситуации, напряженная жизнь. Тогда наркотики - это средство расслабиться, отдохнуть. Или склонность к депрессии, когда наркотики помогают выбраться из состояния мрачного уныния, обессиленности. Часто людей толкает к наркотикам неумение справляться с жизненными проблемами, обусловленное отсутствием необходимого опыта. Сталкиваясь с проблемой, они не решают ее, а уходят в иллюзорный мир, где проблем вовсе не существует. Но почему они выбирают такой путь? Во многих случаях потому, что их слишком долго и тщательно оберегали от трудностей. Они просто не научились самостоятельно решать проблемы. Это делали родители, шедшие выяснять отношения, если ребенок возвращался с прогулки с синяком; старшая сестра, решавшая за него трудные задачи; учителя, старавшиеся не обострять ситуацию, зная «скандальный характер родителей». Ребенок растет и вдруг оказывается лицом к лицу с проблемами, в решении которых ему уже никто не может помочь, а сам он не знает, как это делать.

Однако есть тип людей, которых может спасти от наркомании и алкоголизации только контроль. Это так называемые люди с акцентуацией характера по неустойчивому типу. Их отличает неодолимая тяга к легкодоступным удовольствиям. Они не в состоянии сделать волевого усилия. Эти люди любят любые зрелища, имеют склонность к бродяжничеству, их завораживают огонь, струящаяся вода... Часто у них при неврологическом обследовании обнаруживаются признаки повреждения головного мозга. Самый неутешительный прогноз относительно наркомании и алкоголизма можно сделать как раз применительно к людям этого типа. Их следует жестко контролировать и лечить в тех случаях, когда это необходимо.

Вернемся к результатам опроса, о котором мы говорили выше. Из числа опрошенных студентов 46,4% получали предложение попробовать наркотик. Согласились 22,4%. Что толкнуло их на это? Чаще всего студенты говорили о любопытстве как причине своего поступка. Хотелось самим испытать, что это такое. Говорили о стремлении к полноте и новизне ощущений. Другой причиной называли желание не отстать от других, не выглядеть трусом, «маменькиным сыночком», «белой вороной». Первый раз наркотик почти все пробовали в компании. Судьба тех, кто попробовал наркотик из любопытства, большого беспокойства не вызывает. Любопытство удовлетворяется за один-два раза. За это время зависимость не успевает развиться. Действительно, среди тех, кто согласился попробовать наркотик, четверть сделала это единственный раз в своей жизни. Хуже обстоят дела с теми, кто пробовал наркотик, чтобы доказать, что не трус, что способен сделать то же, что и другие. Любой подначки со стороны группы может быть достаточно, чтобы заставить такого человека пробовать наркотик снова и снова. Это уже личностная проблема, из тех, о которых мы говорили выше.

Какие наркотики чаще всею употребляются в молодежной среде? По результатам нашего опроса самыми распространенными и известными оказались различные производные конопли: анаша, гашиш, марихуана. Студенты чаще называли получаемые из конопли вещества иначе: план, шмаль, масть. Эти вещества, по словам студентов, очень доступны, достаточно дешевы, не требуют какой- либо сложной предварительной обработки. Некоторым утешением служит то, что вышеназванные вещества практически не вызывают физиологической зависимости. Опасность представляет психическая зависимость, а также то, что при длительном употреблении возникает толерантность: организм становится устойчивым к воздействию, так что для достижения желаемого эффекта постепенно приходится увеличивать дозу препарата, а со временем переходить к другим, более сильным (а значит, более разрушительным и дорогим) веществам. Трое из опрошенных студентов написали, что испытали воздействие героина. Этот сильнодействующий синтетический наркотик способен в очень короткий срок вызывать физиологическую зависимость.

И, наконец, о самом важном. 77,6% опрошенных студентов не пробовали наркотиков, хотя многим из них предлагали. От таких предложений отказались примерно половина тех, кому они делались. Почему? Причиной отказа для большинства из них был совсем не вред, наносимый наркотиками организму, хотя такие ответы тоже встречались. О вреде они, конечно, знают. Но для молодых юношей и девушек важнее другое. Они хотят свободы и не хотят зависеть от чего бы то ни было. И еще. Многие писали, что им это не нужно, в жизни есть много другого, гораздо более интересного.

Еще раз отметим сходство наркомании и алкоголизма:

1) не все из употребляющих алкоголь заболевают алкоголизмом, а из употребляющих наркотики не все становятся наркоманами;

2) чем больше принято в обществе употребление психотропных веществ, тем больше вероятность, что они найдут свою жертву;

3) избавление от физиологической зависимости и в том, и в другом случае не означает выздоровления, поскольку существует сильная психическая зависимость.

Наркомания - опасный враг. Но это не фатальное зло, которому человек не может противостоять. Бороться с ней можно. Однако борьба не принесет успеха, если будет только борьбой против наркотиков (запреты и репрессии). Это должна быть, прежде всего, борьба за личность. За то, чтобы человек чувствовал свою ценность, принимал себя таким, какой он есть. За то, чтобы человек видел и ценил богатство и красоту окружающего мира, умел адекватно относиться к возникающим проблемам, умел их решать. Все это складывается не в один день. И очень сильно зависит от окружающих. Прежде всего, от родителей. Зная привычки и характер своего ребенка, вы можете повлиять на них, как-то изменить их к лучшему. И тем самым вывести из зон риска.

Неуверенным и закомплексованным можно организовать ситуацию успеха, дать им возможность проявить себя. Не скупитесь на похвалы. Главное, чтоб успех был настоящим (пусть даже и минимальным, а похвалы имели под собой реальное основание). Фальшь дети почувствуют сразу же и еще больше замкнутся и уйдут в свои переживания. Создавайте такие условия, которые помогут им воочию убедиться, что со многими делами они справляются не только не хуже, но часто гораздо лучше, чем другие. Тех, кто, обладая большими возможностями, легко скользит по жизни от удовольствия к удовольствию, постарайтесь поставить лицом к лицу с серьезной проблемой. Заинтересовать их легко. Гораздо труднее и важнее добиться того, чтобы начатое дело было доведено до конца. Попытайтесь пробудить их самолюбие, усомнившись в их способности справиться с предложенной задачей. Интерес к делу быстро угаснет, но желание быть на высоте может сослужить хорошую службу. Работа, на которую затрачено много сил, приводит совсем к иному результату, чем обычная для таких людей халтура. Пусть подросток почувствует разницу, пусть ощутит радость от хорошо сделанного дела.

Людей, склонных к депрессии и живущих в некомфортных, стрессогенных условиях, необходимо научить облегчать свое состояние. Для этих целей можно рекомендовать очень разные вещи: быструю музыку, танцы, прогулки на свежем воздухе, энергичную физическую работу или, напротив, спокойную лиричную музыку, вязание, душ. Это каждый должен подобрать для себя сам. Возможно, стоит порекомендовать ребенку аутотренинг: специальные упражнения, направленные на саморегуляцию организма. Помочь подростку найти свой способ избавляться от дискомфортного состояния могут и родители. Что касается конформистов, то стоит очень внимательно присматриваться, в какой компании они вращаются. Если возникают серьезные опасения - как можно быстрее постараться изменить жизнь ребенка, чтобы он естественно и незаметно отошел от этой компании.

Часто приходится слышать, как родители очень уверенно и гордо говорят о своих детях: «Мой сын не курит», «Моя дочь никогда не позволит никаких вольностей молодым людям», «Мои дети никогда не станут пробовать наркотиков». К сожалению, многих из них потом можно видеть в состоянии растерянности, непонимания, шока, когда вдруг оказывается, что дочь беременна, а у сына в кармане пакетик с «травкой». Чем старше ребенок, тем больше в его жизни появляется такого, о чем ни мама, ни папа даже не догадываются. Далеко не всегда дети тщательно скрывают свою жизнь от взрослых. Как правило, они достаточно открыты. Мешает увидеть правду занятость родителей, укоренившийся образ собственного ребенка, принятая позиция «Мой ребенок не такой...» К сожалению или к счастью, ваш ребенок - это не вы. Это другой человек, со своей жизнью, со своим отношением к жизни, со своей волей. Ваше знание этого человека не всегда полно и не всегда адекватно. Помочь в этом могут другие люди, общающиеся с ребенком, особенно специалисты. У учителя, например, больше шансов увидеть, кто из детей нуждается в помощи и в индивидуальном подходе. Учитель изо дня в день, из года в год общается с десятками детей, наблюдает их во взаимодействии друг с другом. Родители же, как правило, имеют не полное представление о том, как ведут себя их дети в компаниях сверстников. Внимание и интерес к детям, стремление их понять - важная предпосылка к тому, чтобы избежать серьезных неприятностей.

Вот что должны знать все: наркомания значительно молодеет с каждым годом. «Средний возраст» впервые попробовавших наркотики не превышает 14 лет; наркоманы умирают молодыми; наркоман не может работать головой; наркобизнесом никогда не занимаются наркоманы - там нужна ясная голова, наркомана тут же уберут; на наркоманах зарабатывают огромные деньги.

III. Проведение ситуационной игры

Ситуация 1. Давайте попробуем поставить себя на место подростка, которому предложили наркотик. Смоделируйте поведение своего ребенка. (Родители по цепочке дают ответы на «настояния» ведущего).

Ситуация 2. Приятели, наркоманы со стажем, ведут разговоры о приятном, «улетном состоянии» после употребления наркотика и утверждают, что это безвредно.

Ситуация 3. Торговцы наркотиками утверждают, что, приняв дозу, ты избавишься от всех проблем, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности, найти решение проблемы.

Ситуация 4. Опытные и старшие по возрасту наркоманы ссылаются на вековые традиции употребления наркотиков, убеждают, что есть безвредные, скажем, растительного происхождения, которыми можно пользоваться всю жизнь.

Как сказать «нет». Варианты ответов при отказе от предложенного наркотика или алкоголя

- Спасибо, нет. Мне это не интересно.

- Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде.

- Спасибо, нет. Мне еще предстоит заниматься.

- Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.

- Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями.

- Спасибо, нет. После спиртного я быстро устаю.

- Спасибо, нет. Я не хочу поправляться (алкоголь высококалорийный продукт).

- Спасибо, нет. Может, пойдем в кино?

- Спасибо, нет. У тебя нет ничего другого?

- Спасибо, нет. Когда мне понадобится, я дам тебе знать.

- Спасибо, нет. Я и без этого прекрасно себя чувствую.

- Спасибо, нет. Я и так много воюю со своими родителями.

- Спасибо, нет. А ты сможешь подтянуться на перекладине 7 раз?

Произнесенная фраза отказа может быть любой. Самое главное, чтобы это было сказано решительно. Если вам удастся убедить ребенка в том, что именно отказ от наркотика, алкоголя, а не их применение и употребление - признак взросления, то ваш ребенок будет защищен от страшной беды.

Вы должны бить тревогу, если ваш ребенок:

1. Стал часто исчезать из дома. Он не может внятно объяснить причины этих отлучек. Отвечает вам зло и раздражительно.

2. Начал очень часто врать: и по поводу своего отсутствия, и по поводу своих дел в школе. Может врать как-то лениво, примитивно, однообразно или слишком уж непонятно.

3. За короткий промежуток времени у него практически полностью поменялся круг друзей. Новых товарищей (подруг) вы либо не видите вообще, либо они забегают на секунду о чем-то пошептаться у двери.

4. Полностью перестал интересоваться семейными проблемами. Например, когда вы рассказываете о болезнях, неприятностях близких, то он делает вид, что слушает, а на самом деле думает о чем-то постороннем. Он изменился по отношению к вам: стал холодным, недоверчивым, «чужим».

5. Внезапно резко меняет свое настроение: три минуты назад был веселый и жизнерадостный, очень коротко поговорил с кем-то по телефону и до вечера впал в мрачное настроение, стал резким, грубым, враждебным.

6. Потерял свои прежние интересы, не читает книг, не смотрит фильмы, часто просто сидит с учебником, даже не пытаясь делать уроки.

7. Возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. У него нарушена координация движений, отсутствующий взгляд, он прячет глаза и убегает в свою комнату, хотя спиртным от него не пахнет.

Наркотики и закон

В Уголовном кодексе РФ предусмотрена ответственность за приобретение, хранение, склонение к употреблению наркотиков. Предлагаю вашему вниманию извлечения из УК РФ, думаю, что будет полезно обратиться к этому материалу вместе с детьми.

• За приобретение и хранение наркотиков-лишение свободы на срок до трех лет (ст. 228 УК РФ).

• За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты долга) - лишение свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества (ст. 228 УК РФ).

• За употребление наркотиков - административное наказание (постановка на учет, отказ в получении прав на вождение, отказ в приобретении ружья и другое).

• За склонение к употреблению наркотиков-лишение свободы на срок от двух до пяти лет (ст. 230 УК РФ).

• За выращивание растений, содержащих наркотические вещества, - от крупного штрафа до лишения свободы от трех до восьми лет (ст. 230 УК РФ).

• За вовлечение в наркоманию с применением угроз или насильственных действий - лишение свободы от трех до восьми лет (ст. 230 УК РФ).

• За содержание наркопритона организованной группой - лишение свободы на срок от трех до семи лет (ст. 232 УК РФ).

IV. Подведение итогов

Сегодняшняя встреча была нелегкой, возможно, вам сейчас немного тревожно. Причины приобщения подростков к наркотикам могут быть разными - это конфликты с родителями, неблагополучие, холодность, равнодушие к детским проблемам; стремление себя утвердить, выделиться; неудачи в первом чувстве или неразделенная любовь и, наконец, любопытство. Но, согласитесь, знать то, о чем мы сегодня говорили, необходимо.

Рассказывайте своим детям убедительно и спокойно о воздействии наркотиков, о механизме привыкания. Ребенок должен знать, что может быть после. Расскажите о сломанных судьбах, несчастных матерях, разрушенных семьях. Создайте образ «белого зла», но не занимайтесь чтением морали. Обязательно научите ребенка, как отказаться от предложенной пробы наркотиков. Будьте последовательны в своих усилиях и мужественны.

Дополнительный материал

Признаки и симптомы употребления наркотиков

Внешние признаки:

• неестественно расширенные или суженные зрачки;

• покрасневшие или мутные глаза;

• замедленная несвязная речь;

• состояние опьянения без запаха алкоголя;

• плохая координация движений;

• заторможенность, погружение в себя или суперактивность;

• потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи. Очевидные признаки:

• следы уколов, порезов, синяков;

• сладковатый запах от одежды;

• свернутые в трубочку бумажки, пустые гильзы от папирос;

• маленькие ложечки, капсулы, пачки лекарств снотворного, успокоительного, обезболивающего действия.

Способы добывания денег на наркотики

Перепродажа. Кто-то покупает «дозу», затем разбавляет ее любым порошком и перепродает это кому-нибудь.

Воровство. Начинают воровать обычно у родителей, а потом и у всех подряд.

Манипулирование. Под любыми предлогами подросток выпрашивает деньги у родителей.

«Мне угрожают и просят денег; если вы не дадите, то меня убьют».

«Если не дашь мне денег, я не буду тебе ничего рассказывать».

«Я сдам экзамен, но мне нужно 600 рублей».

«Я буду каждый день убирать квартиру, но мне сегодня нужны деньги!» «Я поздравлю тетю с днем рождения, но мне надо для этого 500 рублей». Чаще всего родители не контролируют эти расходы, им или некогда, или так спокойнее: дал денег - и проблема снята.

Проституция. Девочки в поисках денег выходят на улицу, ищут случайных прохожих, пока не попадают в руки сутенеров.

Вымогательство.

Памятка «Как поговорить с ребенком о том, что вас тревожит?»

• Покажите, что вы обеспокоены и хотите ему помочь.

• Вызовите на откровенность конкретными примерами из жизни людей, здоровье которых подорвано употреблением наркотических средств.

• Не паникуйте. Разберитесь в ситуации. Не угрожайте и не кричите.

• Выявите причины, по которым ваш ребенок решил попробовать наркотик.

• Попытайтесь вместе найти выход из сложившейся ситуации.

• Убедите, что любой наркотик смертельно опасен.

Домашние экспресс-тесты для выявления наркотических веществ в организме человека

Существуют тесты для одновременного выявления трех или пяти групп наркотиков и тесты для выявления отдельных видов наркотиков. Методика выявления проста:

• опустить тест на 30-60 секунд в емкость с мочой до уровня, указанного стрелками;

• положить на сухую поверхность на 5 минут (согласно инструкции);

• оценить результат: две полосы - наркотика нет, одна полоса - наркотик есть, полосы отсутствуют - анализ необходимо повторить.

Тесты для выявления отдельных видов наркотиков

Обнаруживаемое вещество

Продолжительность обнаружения с момента последнего употребления

Опиаты (героин, морфин, ханка)

2 суток

Марихуана (анаша)

3 суток

Мётамфетамин (первитин, винт)

2 суток

Кокаин

6-8 часов

Барбитураты (фенобарбитал, барбамил)

2-16 суток

Амфетамин, экстази

2 суток

Метадон

7-9 суток

Фенциклидин (РСР)

8 суток

Экспресс-тесты для выявления наркотиков позволяют:

• анонимно выявить факт употребления наркотиков или снять необоснованные подозрения;

• достоверно разрешить неясную ситуацию и ответить на вопрос: «Пришла ли беда в дом?»;

• своевременно начать успешное лечение; осуществлять контроль эффективности применяемого лечения;

• удобно получить результат дома без специальных навыков;

• самое главное - ввести в обиход семьи понятие о неизбежности тест-проверки и невозможности скрыть от родителей и близких факт употребления наркотика.

(Подробнее см.: Добровольное рабство: Пособие для организации и работы по профилактике употребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях. Ижевск, 2006.)

Автор: Егорова Людмила Анатольевна

Рекомендуем посмотреть:

Темы родительских собраний в 9 классе на учебный год по ФГОС

Родительское собрание, 9 класс. Профориентация

Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 9 класс

Родительское собрание, 9 класс. Профилактика вредных привычек

Родительское собрание, 9 класс. Безопасность детей

Нет комментариев. Ваш будет первым!